Главная страница
Новости
Диски
Рецензии
Синглы
Бутлеги
Концертники
Видео
Другие
Состав
Lemmy
Larry Wallis
Eddie Clarke
Phil Taylor
Brian Robertson
Pete Gill
Mick Burston
Phil Campbell
Mikkey Dee
Хронология
Статьи, интервью
Даты туров
Тексты песен
Гитарные табулатуры
Записи
Каверы
Видеоклипы
Фотографии
Фэны
Опрос
OS Issues
Ссылки
 
Motorhead магазин
 
Motorheadbangers форум
Гостевая книга
Чат
Поиск
 
Об авторе
English language

Реклама на сайте.

Motorhead chronology...

1990: Эти песни составили демо запись группы в поиске нового издателя. Вопреки расхожей легенде, что де с WTG, ставшую впоследтвии частью группы CBS/ Epic/ Sony, Лемми и Motorhead свёл старина Ozzy, на контракт с будущим подразделением медиа-гиганта группу подписал некто Фил Карсон (Phil Carson). Он же и стал менеджером группы на ближайшее время. Тем же временем, практически одномоментно, и Дуг Смит сдал свои позиции в тяжбе за права на песни, и разрешились проблемы с гражданством США для Лемми. Теперь он стал домовладельцем в пригороде Лос-Анджелеса, в Западном Голливуде, штат Калифорния. Владельцем того самого дома, рядом со знаменитым стриптиз-баром Rainbow Bar and Grill, что на Сансет Стрип. Сюда же переехала вся коллекция символики Третьего Рейха и Второй Мировой войны, которую Лемми начал собирать незадолго до этого. Песня Angel City, которой также суждено было войти в новую работу на новом лейбле, также написана под впечатлением переезда в Америку на постоянное жительство. Однако, проблемы с продюсерами и менеджерами начинались сразу же, как только группа оказывалась в студии и записывала новый материал. Иметь дело с Motorhead – непросто.

1991: Однако, в феврале, Epic/ WTG выпускают в продажу альбом Motorhead под названием 1916. И это – несомненно, лучшая работа группы за весь период её творчества. Здесь и бесшабашный рок-н-ролл, и эпическая баллада о первой мировой войне 1916 с виолончелями, и среднетемповая "металлическая" Nightmare – The Dreamtime и слезливый "медляк" Love Me Forever. В той же Angel City играет саксофон. Ироничная обложка, с лицевой картинкой кисти Джо Патаньо (Joe Petagno) и с задником, стилизованным под немецкие марки времён Нюрнбергского процесса – всё сулило 16-му быть "альбомом года". В Германии, в турне Operation Rock’n’Roll, снимается чёрно-белый цветной видеофильм Everything Louder Than Everything Else, ставший одним из шедевров музыкального кинематографа в принципе. В том же году, Лемми по просьбе Шарон Осборн (Sharon Osbourne) пишет четыре песни для группы Ozzy. "Я за пару дней заработал денег больше, чем за последние пятнадцать лет работы", - говорит Лемми. Под конец года альбом 1916 выдвигается на премию "Грэмми" в номинации "Лучший heavy-metal альбом". Дела Motorhead идут в гору.

1992: "Золотой патефон", учреждённый Национальной академией Звукозаписывающих Искусств и Наук (дословно) США достаётся Metallica за альбом Metallica, но сам факт номинации Лемми оценил, как признание его неоспоримых заслуг в шоу-бизнесе. В то же время, во время работы над новым альбомом "March Or Die", группу покидает Фил Тэйлор. Потрясенный смертью матери и погрязший в проблемах с наркотиками и самоидентификацией, он был уже обузой для группы и создавал больше проблем, чем пользы на пути к успеху. В записи "Марша" большинство партий барабанов записал драммер Ozzy Osbourne – Томми Олдридж (Tommy Aldridge), Филти успел отметиться лишь в песне, записанной с участием самого Оззи и гитариста Guns’n’Roses, разогревавших Motorhead в последнем туре, Слэшем (Slash). Микки Делоглу, или попросту Микки Ди (Mickey Dee) сын турецко-подданного из Королевства Шведского и бывший участник King Diamond и Mercyful Fate, был в то время соседом Лемми по Сансет Стрип и принял приглашение Лемми в Motorhead. Прекрасно отработав в туре 1992 года, Микки прочно прописался в группе и по сей день на концертах имеет честь быть представленным Лемми, как "лучший рок-н-ролльный барабанщик мира". Это было одно из самых звёздных турне группы с Metallica и Guns’n’Roses.

1993: "Музыкальная индустрия развивается, убивая музыку", - резюмирует Лемми, разорвав контракт с WTG/ Epic, ничуть не расстроенный. Motorhead продолжают гастролировать с Ozzy и Alice In Chains. Перезаписывают свой Hellraiser и Hell On Earth для "Восставших из Ада 3" и в сэкономленное студийное время пишут бонус – "Born To Raise Hell" с Витфилдом Крэйном (Withfield Crane) из Ugly Kid Joe и термоядерным хип-хоп деятелем Айс Ти (Ice T). Песня в сам саундтрек фильма не попадает, однако выходит отдельным синглом и годом позже, её используют в другой знаковой кинокартине – "Ветер в голове" (Airheads), в которой и для Лемми находится эпизодическая роль. Острая проблема – выпускающий лейбл. Не мудрствуя лукаво, коллективный разум Motorhead принимает решение выпускать Bastards на немецкой частной фирме ZYX. Этот лейбл примечателен тем, что не смотря на то, что авансом платил все свои контрактные обязательства, специализировался на танцевальной музыке типа "евродиско" и, как следствие, оставил за группой все головные боли по продюсированию и даже распространению будущего альбома. Это был звёздный час Микки Ди, партии которого стали настоящим украшением, движущей силой этого, вымазанного в копоти и дорожной пыли локомотива на железнодорожно-гусеничном ходу. Альбом вышел знаковым, но продавался, за исключением Германии, из рук вон плохо, главным образом оттого, что ZYX вне Германии не имели собственной дистрибутивной сети.

1994: И снова турне одно за другим. С Black Sabbath по Европе и Америке, с Ramones по Бразилии и Аргентине. Латиноамериканские концерты проходят при полном аншлаге на 50 000 стадионах. Продажи Bastards продвигались крайне не удачно. Весь год прошел в потугах организовать дистрибьюцию альбома в Америке и Японии. В компании менеджера группы Тодда Сингермана (Todd Singermann), по делам продаж, Лемми посещает даже Таиланд. Ставшая уже привычной смена издателя. Новая фирма грамзаписи называется CBH, глава которой является немецким промоутером Motorhead на протяжении последних нескольких лет.

1995: Motorhead уже двадцать лет на сцене: двадцать лет на службе Его Величества Рок-н-ролла. За выслугу лет, Его Величество прекратил кутерьму со звукозаписывающим бизнесом для группы: закончились мытарства с выпускающими лейблами и Лемми и его детище получили шикарную возможность сосредоточиться на творчестве. В Европе выпусками альбомов занимались CBH (позже – SPV), а в Азии и Америке – CMC (Steamhammer). И занимаются и по се день. Однако, последним дестабилизирующим событием для Motorhead, стал уход Вюрцеля. Уже на записи убойного альбома Sacrifice он почти не принимал участие в сочинительском процессе. Написав лишь пару гитарных соло, он встал, собрал вещи и покинул группу. Motorhead опять стали трио. Не смотря на вялое участие Вюрцеля, альбом Sacrifice оказался ещё одной новой вехой в творчестве группы. Тяжёлый, основательный "тевтонский" звук лишь увеличил число поклонников группы по обе стороны океана. Лемми в 95-м опять сотрудничает с Оззи. Из десятка написанных "под Оззи" песен на альбоме Ozzmozis оказываются две. Год завершается торжественной вечеринкой в клубе Whiskey, посвященной 20-летнему юбилею Мотор-мании, знаменательной появлении на ней The Lemmys. The Lemmys это и участники Motorhead, и звёзды рок-музыки различной степени тяжести, среди которых были замечены и страстные Motor-maniacs – Metallica. Разношерстная и ни разу не игравшая вместе компания наджемовала прямо на сцене полноценный сет из номеров Motorhead.

1996: В январе 96-го группа едет в тур с Cathedral, а затем берут небольшой отпуск, который оказывается едва ли не насыщенней, чем трудовые будни. Лемми находит и продюсирует молодую группу из Германии – Skew Siskin и записывает с ними песни для их дебютного альбома Voices From The War. Также, он отвечает положительно на ответное приглашение Витфилда Крейна (Whitfield Crane) и "гостит" на студийной работе Ugly Kid Joe 96 года "Motel California". Микки и Фил Кемпбелл сколачивают бой-бэнд Hellraiser-96 и едут по шведским клубам вздымать из ада старую, как мир, идею The Muggers, играя золотую рок-н-ролльную классику 80-х годов. Беспроигрышно! Проверено временем и личным опытом Фила, который за год до того успел прокатиться по пабам родного Уэльса с кавер-группой The Series. Однако, ближе к лету группа вновь собирается под флагом Motorhead и движется в Латинскую Америку, где их ждут стадионы. Overnight Sensation – сфабрикованный опять буквально "за ночь", как бы между прочим, но крепко сбитый и решительно сенсационный альбом, записанный без второго гитариста впервые за 13 лет. "Минус один гитарист" компенсирован шикарными аранжировками, в которых звучат акустические гитары и блюзовые маут-харпы, и цепляющими, простыми и красивыми мелодиями.

1997: Тур продолжается почти весь год. Главной достопримечательностью этого года становятся первые гастроли Motorhead в России, прошедшие с аншлагом в Москве и Ростове-на-Дону. За железным занавесом Лемми получил массу новых впечатлений и порадовал русичей как своими боевиками, так и добрым нравом, охотно общаясь с прессой и поклонниками. Однако, даже спокойного и рассудительного Лемми можно вывести из себя. Это сделал Блэки Лоулесс (Blackie Lawless) на концерте W.A.S.P и Motorhead, которые, к тому времени, уже вернулись из Европы в Штаты. Сцена легендарного мордобоя, произошедшая прямо на сцене, будет отныне, с 1997 года, и вовеки передаваться из поколения в поколение хэдбэнгеров и, воистину, переживет века. В том же 97-м стартовал бесконечный кавер-марафон продюсера Боба Кулика (Bob Kulick), идея которого – собирать разношерстных музыкантов и сыгрывать их под кавер-версию. Участие Лемми, который всегда охотно ввязывался в авнтюры подобного рода, в кавер-проекте Кулика началось с записи песни Tie Your Mother Down на пару с гитаристом Тедом Нагентом (Ted Nugent) для первой версии сборника Dragon Attack: A Tribute To Queen. И, наконец, Ramones пригласили Лема сыграть свою самую короткую, но очень быструю песню R.A.M.O.N.E.S. и увековечили это выступление на юбилейном аудио и видео "концертнике" 97 года "We’Re Outta Here".

1998: Snake Bite Love, вышедший весной 98 года критика встретила более, чем прохладно. Его нельзя назвать провальным, потому как на нем собраны сгустки эмоций, связанные с пережитой Лемми трагедией в связи со смертью Венди О (Wendy O Williams), собранные в мрачноватой, но очень экспрессивной песне Dead and Gone. Агрессивная ирония Don’t Lie To Me, Joy Of Labour, Dogs Of War и Better Of Dead подчеркнута простыми незатейливыми аранжировками. Возможно, потому что Фил, часто посещавший всякие гитарные ярамарки, "подсел" на модели французской марки LAG и к моменту записи не успел "объездить" европейских "лошадок". А возможно потоу, что альбом записывался в разных студиях по всему миру, а посему вышел не совсем монолитным, и группа сама осознавала этот факт. Посему, было принято единственно правильное решение: выпустить "концертник" с записью полного сета группы. В этом же году из небытия воскрес экс-моторовец Wurzel, выпустив электронный амбиентный альбом Chill Out Or Die.

1999: Компакт-дисковая эра звукозаписи открыла гораздо больше возможности для издания именно концертных записей, которые невозможно было реализовать в эру винила. No Sleep Till Hammersmith и No Sleep At All могли дать лишь представление о живом выступлении группы, которое, как правило, длилось от полутора до двух часов. Но не могли стать живым свидетельством живого выступления "Самой громкой группы Вселенной". Сам концерт записывался под завязку прошлого года, в гамбургском клубе "Док", в Германии. Альбом был назван Everything Louder Than Everyone Else, и главная достопримечательность состояла в том, что он почти не подвергся студийной "рихтовке". Все записи на нем – записи с пульта звукооператора того самого шоу в клубе "Док". Теперь каждый мог унести самый настоящий концерт Motorhead с собой и коротать с ним время до следующего тура группы в его родном городе. Лемми, по уже сложившейся традиции, уделил факультативно внимание Брюсу Кулику, на сей раз – на трибьюте AC/DC исполнив It’s A Long Way To The Top, неожиданно записался с мексиканской командой A.N.I.M.A.L. с Highway To Hell всё тех же AC/DC. И, кроме того, сыграл со своим соседом по Сансет Стрип – Сэмом Яффой (Sam Yaffa) и его группой Jetboy. Фил Кемпбелл отчаянно филонил, а точнее – проводил всё свободное время с женой, сыновьями и собакой по имени Оззи, а Микки Ди всё таки успел подработать на стороне с Dokken, с которыми успел сыграться ещё будучи вне постоянного состава Motorhead.

автор: Suicidal






MF-B 1998-2017: при цитировании ссылка на сайт Das ist Motorhead обязательна.