Main page
News
Disks
Reviews
Singles
Bootlegs
Live
Video
Other
Line-Up
Lemmy
Larry Wallis
Eddie Clarke
Phil Taylor
Brian Robertson
Pete Gill
Mick Burston
Phil Campbell
Mikkey Dee
Chronology
Articles, interviews
Tour dates
Lyrics text
Guitars tabs
Songs
Covers
Videoclips
Photos
Fans
Poll
OS Issues
Links
 
Motorhead shop
 
Motorheadbangers forum
Guestbook
Chat
Search
 
About avtor
Russian language

Реклама на сайте.

Motorhead chronology...

1980: Tour over Europe and good old England again. Now the scene boasts a new decoration: Bomber, a complicated structure made of steel beams to look like a "Henkel 111" plane, which soon becomes a band's new mascot, along with Snaggletooth skull, drawn by Joe Petagno. First Motorhead live EP, named "The Golden Years", is released, and it hits the charts on 14th position. Then the band gets filmed for "Top Of The Pops" again. In summer Motorhead become the headliners of a spectacular show in Stafford with Saxon and dozen of other NWOBHM bands, which is attended by almost 14000 people. During this fest it was announced, much to the fans' joy, that "Bomber" LP went silver. Inspired, bastards go to the Jackson studios with Vic Maile as their record producer and blast out their masterpiece, released as an "Ace Of Spades" album and several versions of its only single, including the Christmas 12'', which has the photo of Motorhead members wearing Santa clothes as a cover picture. Radio support with "Love Me Like A Reptile" and "Ace Of Spades", penned by Lemmy during a poker game with Fast Eddie in the tour bus, grants new album a huge success and "sold out" notices to every show.

1981: Philthy gets his neck broken in a drunken brawl (damn, where else he could?). Wishing him a quick recovery, Eddie and Lemmy invite Girlschool lassies to have a splendidly good time together and record an awesome version of rock'n'roll hit song "Please Don't Touch", originally performed by Johnny Thunders & The Pirates, and it becomes a backbone of "St. Valentine's Day Massacre" EP, which immediately gets on the tops of the charts. This project gets two names: Headgirl and Motorschool. And again - amazing success, again - national television and Top Of The Pops, Top 75 and so on! Philthy got back in service short before summer, which allowed the band to rejoice their fans in Europe and England with a headbashing tour, with Girlschool and Tank as show openers. Also, nor Motorhead, nor their management could refuse an offer to play a number of concerts with Ozzy's new band in USA! All the summer America rewards brutal British rock'n'rollers with thunderous applause. But this is not the main event of year 1981. While Lemmy, Eddie and Phil made their new foreign fans slam and bang their heads against the stage, Bronze Records released the band's first live album - "No Sleep 'Til Hammersmith", still being an essential component in boot camp training for world's rock'n'roll rookies. Album punches its way through the Top 75 charts and holds the first place for several months.

1982: "Iron Fist", Motorhead's sixth full-length studio effort, was produced by Eddie Clarke, who, in fact, proved himself to be an adequate sound engineer, already expirienced in studio work with Tank. It was his job that given the band its heavy metal sound. "Iron Fist" was quite a strange album, but it was able to exploit its predecessor's success and settle on highest places in charts (peaked at #6). It was strange in a sense that despite its mediocrity, Bronze Records published the most hit singles from it: "America", "Iron Fist", "Heart Of Stone" and "Go To Hell". Shortly after Iron Fist recording sessions the band goes on USA tour, which is successful again. By the way, there Motorhead meet one of their most passionate fans - Lars Ulrich, whom Phil and Eddie continuously watch getting drunk and performing various antics in this condition. Meanwhile, Lemmy meets Wendy O. Williams, hot brutal blonde of NY Plasmatics fame. They record three songs together: "Masterplan", "No Class" and "Stand By Your Man" (classic country song cover). Eddie Clarke, who engineered these records, couldn't cope with Lemmy and Wendy and left his workplace. Sadly, he left Motorhead too. Lemmy and Philthy search for Fast Eddie's replacement and find Brian "Robbo" Robertson, former Thin Lizzy guitarist. At the end of the year band visits Japan for the first time, but they do not perform their most famous killer-songs: new guitar player waywardly refuses to play Fast Eddie's parts.

1983: Motorhead fans were very troubled when Robbo became a part of their favorite band. Despite his considerable skill and "true" rock'n'roll lifestyle (hard drinking habit, in particular), his looks were, at least, different from what was acceptable from headbangers' point of view: tight transparent jackets, shorts and ballet shoes. Robbo's drunken escapades became proverbial, and were a subject of almost all Rock Commando comic issues, published by New Musical Express magazine. These comics were inlayed in a new album - "Another Perfect Day", released in May, 1983. Robbo's melodically charged guitar parts were backed up with mad energy of Motorhead's rhythm section, with its formula developed during 8 superb years, and this combination unleashed ten powerful songs upon the band's fans, including "Shine", "Dancing On Your Grave" and "I Got Mine", which since became classic. Brilliant Another Perfect Tour of 1983 was exceptional as band never played "Ace Of Spades" during it, and it were Robbo's last gigs with Motorhead - soon he was kicked out.

1984: Ever since his childhood years, Lemmy had a whim of making up short and original nicknames for his fellows. New guitarists were nicknamed Wizzo (Phil Campbell) and Wurzel (Mick Burston). Both were so able and mutually complementary that Lemmy, alone after Robbo was fired and Philthy left because of health issues, preferred to enroll them together. New drummer, Pete Gill, left without nickname, was recruited from Saxon. New line-up takes an acid test, recording "Killed By Death" single, which immediately gets into TV and radio rotation, and three more songs, which were planned to be included in the new album: "Locomotive", "Steal Your Face" and "Snaggletooth". Terms of contract with Gerry Bron and his Bronze Records, however, are inadequate for the band to continue recording sessions, so they undertake serious touring. This year Motorhead visits not only Europe, America and Japan, but also Australia and New Zealand. Bronze Records publishes double compilation album "No Remorse", which includes recently recorded songs, band's classic hits and some interesting rarities.

1985: Motorhead has some serious problems with Gerry Bron and his business. Contract with Bronze is still active, and it states that Lemmy and his fellows are prohibited to record and publish new albums. The band goes on Death On The Road tour, performs benefit concerts in time between court trials. Band members, as usual in such cases, participate in various side projects. Lemmy makes his guest appearance on "You'll Never Walk Alone" single with other worldwide-known rock musicians, takes part in TV-show with Cirsty McCole, meets Samantha Fox and writes her a couple of songs as a sign of friendship. Wizzo puts out some solos for Swiss metal band Drifter. Wurzel performs with Warfare and Fairport Convention. A grand show is held in the middle of the year - The Birthday Party in Hammersmith Odeon, and lots of notable guests arrive: Wendy O. to Metallica. Anniversary gigs are played 'til the end of this year. Meanwhile, copyright for Motorhead songs is partially bought and partially obtained from Bronze Records through court by Doug Smith.

1986: Great Western Road, or simply GWR, is a small record label owned by Doug Smith, with several bands signed, most important among them being Motorhead. New label means new ideas, new sound producer and a new sound itself. Bill Laswell, who took the engineering duties in studio, was already known for his work with Johnny Lydon's Public Image Limited and the Ramones. He did great job during the recording of new Motorhead album, Orgasmatron, but he and sound engineer Jason Corsaro mixed it quite sloppy in the end. That's why this album sounds not like one of Motorhead's greatest killer albums should sound. Olde faithful Bomber decoration was replaced with stuff inspired by railroad, locomotives and so on: platform with Pete's drum kit moved onto the scene on rails! "Orgasmatron", album's title track, became the band's live staple, still included in set lists of most their gigs. It is performed in the same manner as it was during the Monsters Of Rock tour in Castle Donnington: total darkness, only Lemmy's face is illuminated with bleak green light from below. Even now, after the band plays "Orgasmatron", there is at least 5-second long silence in the audience.

1987: Lemmy and Motorhead make their appearance in English black comedy film "Eat The Rich", which has song with the same name from Orgasmatron album featured in its soundtrack. Motorhead play the cannibals' restaurant band. During the making of the movie, they are rejoined by Philthy, who takes the place of Pete who never made it to be a true Motorhead member. All in all, Pete just got everyone annoyed, and Philthy wanted to come back, disgruntled by unfortunate efforts with his own projects. In summer the band decides to make a new studio album, which is to be recorded in different studios. Guy Bidmead is thought to be its producer, but record was actually produced by the band members themselves. "Blessing" speech was made by Michael Palin, one of the owners of Rockwood studio, who gained recognition with his hilarious acting in Monty Python gags - TV show which is, perhaps, too British to be understood somewhere outside its place of origin, just like the aforementioned "Eat The Rich" movie. Though the band had various problems during the recording, album, aptly named "Rock'n'Roll", was 100% Motorhead and surely met fan base expectations.

1988: Doug Smith, Motorhead's long-time manager, and his mini-label, which hadn't the balls to adequately distribute two GWR-recorded albums, were told to bite the bullet, 'cause the band was leaving them. Formally, contract obligations were satisfied with "No Sleep At All" live album, which was recorded, and quite well recorded, somewhere in Finland during the last year tour. Track list is almost completely made up of songs written by the band in its four-member incarnation. Another court session. And, as it's got to be, year of court sessions makes year of side-projects. Lemmy gives video interview for Penelope Sphyris' "The Decline Of Western Civilization: The Metal Years" documental, performs "Can't Catch Me" with Lita Ford for her new album "Lita", writes lyrics for Girlschool song "Head Over Heels" and participates in recording of a few tracks for the Finnish guitarist Albert Jarvinen's solo album. Wurzel plays guitar for Atomgods. The year begins with sharing the stage with Alice Cooper and ends with tour with Slayer as openers.

1989: Lemmy has problems with U.S. citizenship, so he's forced to spend all the time in Europe and England. Well, actually, he's got very little time to spend because of extensive touring, which includes visits to Yugoslavia and Brazil - countries never seen by Motorhead before. "Very little time" means "absolutely no time", er. Struggles with Doug Smith for the rights on Motorhead's own songs... Recordings with German shock lady Nina Hagen... It all results in no new Motorhead material. The band has never written songs with intent for future use. All the stuff was ready just before the recording, or even during the session itself. Exceptions are "Going To Brazil", "No Voices In The Sky" and "Shut You Down", influenced by the fresh memories of visits to Brazil and Yugoslavia...

author: Suicidal | translation to english: Dr.Rock






MF-B 1998-2018: при цитировании ссылка на сайт Das ist Motorhead обязательна.

Главная страница
Новости
Диски
Рецензии
Синглы
Бутлеги
Концертники
Видео
Другие
Состав
Lemmy
Larry Wallis
Eddie Clarke
Phil Taylor
Brian Robertson
Pete Gill
Mick Burston
Phil Campbell
Mikkey Dee
Хронология
Статьи, интервью
Даты туров
Тексты песен
Гитарные табулатуры
Записи
Каверы
Видеоклипы
Фотографии
Фэны
Опрос
OS Issues
Ссылки
 
Motorhead магазин
 
Motorheadbangers форум
Гостевая книга
Чат
Поиск
 
Об авторе
English language

Реклама на сайте.

Motorhead chronology...

1980: И снова гастроли по Европе и старой доброй Англии. Теперь в туре сцену украшает подвешенный над ней Бомбер – сложная конструкция из стальных ферм в виде самолёта "Хенкель 111", ставшая впоследствии визитной карточкой группы, как и изображение черепа Кривозуба (Snaggletooth), нарисованного художником Джо Патаньо (Joe Patagno). Выходит первый концертный мини-альбом группы "The Golden Years", укоренившийся в чартах на 14 месте. Затем – вновь съёмки для телепрограммы Top Of The Pops. Летом 80-го года, Motorhead выступили в Стаффорде, перед 14-ти тысячной аудиторией с фееричным шоу в качестве хэдлайнеров фестиваля с участием Saxon и ещё полутора десятков Новых Британских Металлистов. На этом же фестивале, на радость всем фанатам группы, было сообщено о присвоении альбому Bomber статуса "серебряного". Под занавес года, окрылённые хулиганы и дебоширы вновь входят в студию Jackson, на сей раз уже с продюсером Виком Мэйли и разражаются гениальной работой, выпущенной в виде альбома Ace Of Spades и нескольких вариантов сингла Ace Of Spades (в том числе – специальная "рождественская" виниловая 12-дюймовка, где Мотороголовые изображены в виде Санта-Клаусов). Поддержка в виде радио-ротаций песен Love Me Like A Reptile и Ace Of Spades, написанной Лемми в гастрольном автобусе во время игры в покер с Быстрым Эдди, обеспечивает альбому колоссальный успех, а концертам Motorhead – полные аншлаги.

1981: В пьяной драке (где же ещё) Филти ломает несколько шейных позвонков. Пожелав ему скорого выздоровления, Эдди и Лемми приглашают девчонок из Girlschool развлечься не по детски и пишут с ними чумовую версию рок-н-ролльной песни Johnny Thunders & The Pirates под названием Please Don’t Touch, составившей основу мини-альбома St. Valentine’s Day Massacre, сразу же взлетевшего в чартах на заоблачные высоты. Проект получил два названия: Head Girl и Motor School. И вновь – головокружительный успех, вновь – национальное телевидение и Top Of The Pops, Top 75 и так далее. Фил вернулся в строй ближе к лету, что позволило порадовать поклонников в Европе и Англии бронебойным гастрольным туром с Girlschool и Tank на разогреве. А уж не принять приглашение совершить серию концертов по США с Ozzy и его новой группой, ни менеджмент ни сами Motorhead, не смогли себе позволить. Америка рукоплескала брутальным британским рок-н-ролльщикам всё лето. Но и это было не главное событие 81 года. Пока Лемми, Эд и Фил заставляли биться головами об сцену и друг об друга новых поклонников за океаном, Bronze Records выпустили первый в истории группы альбом с живым звуком – No Sleep Till Hammersmith, до сих пор входящий во все школьные программы по курсу рок-н-ролла, как обязательный к изучению. Альбом пробивает чарты Top 75 и несколько месяцев держится на первой строчке.

1982: Iron Fist, шестой номерной альбом Motorhead, продюсировал Эдди Кларк, оказавшийся на поверку неплохим звукачом, уже имевший опыт работы за пультом в студии с группой Tank. Именно с ним группа приобрела тяжелое "металлическое" звучание и "Железный кулак" вышел, мягко говоря, странным, но, вдогонку за предшественником, успел собрать все сливочки и также укрепился на верхних строчках хит-парадов (самая высокая позиция - №6). Странность его заключалась в том, что, не смотря на общую серость материала, с него Bronze наштамповали больше всего хит-синглов, а именно: America, Iron Fist, Heart Of Stone и Go To Hell. Сразу после записи "Кулака" группа вновь приниматеся на "ура" в Штатах. На этих гастролях, как раз состоялось знакомство команды с одним из страстных фанатов Motorhead по имени Ларс Ульрих (Lars Ulrich), накачиванием алкоголем и наблюдением за пьяными выходками которого, Фил и Быстрый Эдди посвящали массу свободного от концертов времени. А тем временем Лемми познакомился со страстной брутальной блондинкой Венди Орлин Вильямс (Wendy Orlean Williams) из Нью-Йоркской группы Plasmatics. Вместе они записали три песни – Masterplan, No Class и кавер-версию кантри-хита Stand By Your Man. Эдди Кларк, продюсировавший эти записи, не найдя общего языка с Лемми и Венди, покинул место за пультом, и Motorhead – тоже. На замену "Быстрому" Эдди, Лемми и Фил находят экс-гитариста Thin Lizzy Брайана Робертсона (Brian "Robbo" Robertson). Под конец года группа в первый раз отправляется в Японию, но не играет там свои классические боевики. Новый гитарист своенравно отказывается играть партии Быстрого Эдди.

1983: Фанаты Motorhead очень сильно напряглись от появления в составе Роббо. Не смотря на его виртуозную манеру игры и "правильный", не просыхающий, абсолютно алкогольный образ жизни, внешность его, мягко говоря, отличалась от принятых в среде хэдбенгеров представлений о рок-музыканте: прозрачные облегающие кофточки, шорты и кеды. Алкоголизм Роббо стал притчей во языцех, его пьяным похождениям были посвящены почти все выпускаемые газетой New Musical Express комиксы Rock Commando. Эти же комиксы украсили вкладки нового альбома группы – Another Perfect Day, вышедшего в мае 83 года. Мелодичность гитарных партий Брайена, полоденная на бешеный напор, сработанной за восемь превосходных лет, ритм-секции Motorhead, выплеснули на фанатов десяток крепчайших боевиков, в числе которых – несколько превосходных хит-синглов – Shine, Dancimg On Your Grave и I Got Mine, пополнивший фонд золотой классики группы. Блистательный Another Perfect Tour 1983 года, во время которого, однако, не был сыгран ни разу Ace Of Spades, завершился полным увольнением Роббо из состава Motorhead.

1984: Давать своему окружению клички или короткие, но ёмкие прозвища, Лемми привык с самого детства. Новые гитаристы получили прозвища Wizzo (Phil Campbell) и Wurzel (Mick Burston). Оба были настолько хороши и дополняли друг друга, что Лемми, оставшийся в одиночестве после увольнения Роббо и уходом по состоянию здоровья Филти, зачислил их в Motorhead обоих. Без прозвища остался лишь новый барабанщик Пит Джилл (Pete Gill), которого Лемми перевербовал из Saxon. Для пробы пера группа записывает сингл Killed By Death, который мгновенно становится хитом теле-радио ротаций, а также ещё четыре новых номера, которые должны были войти в новый альбом – Locomotive, Steal Your Face и Snaggletooth. Однако, условия контракта с Джерри Броном и его Bronze records оказались не совместимыми с дальнейшим творческим процессом, и группа отказалась от записи нового материала, бросив все свои силы на гастрольные туры. В этом году география туров впервые охватила Новую Зеландию и Австралию, помимо Европы, Америк и Японии. Bronze Records же, на радость фанатам, выпускает двухдисковый альбом-сборник No Remorse, в который сваливает и только что написанные песни, и всю золотую классику группы, и пару раритетных артефактов.

1985: С Джерри Броном и его бизнесом у Motorhead – серьёзные проблемы. По всё ещё действующему контракту с Bronze, Лемми и его братьям меньшим запрещено выпускать альбомы. В перерывах между заседаниями судов по делу Motorhead vs Bronze, группа проводит мощное мировое турне Death On The Road, участвует в благотворительных концертах. Участники, как водится в таких случаях, разбредаются по сайд-проектам. Лемми принимает участие гостем в записи сингла You’ll Never Walked Alone с целой толпой рокеров мировой известности, выступает в телешоу с Кёрсти МакКол (Cirsty McCole), знакомится с Самантой Фокс (Samantha Fox) и по дружески пишет пару песен ей. Wizzo пишет пару соло для швейцарских металлистов Drifter. Wurzel участвует в Warfare и Fairport Convention. В середине года в Hammersmith Odeon состоится грандиозное шоу The Birthday Party, на которую слетаются в гости Motorhead: от Wendy O до Metallica. Юбилейные концерты продолжаются до конца года. А тем временем, Дуг Смит частично отсуживает, частично – выкупает права на песни Motorhead в будущем у конторы Джерри Брона.

1986: Great Western Road, или попросту GWR – небольшая звукозаписывающая компания Дуга Смита (Doug Smith) с несколькими подписантами, главный из которых - Motorhead. Новый лейбл – новые идеи, новый продюсер, новый звук. Билл Ласвелл (Bill Laswell), занявший место за пультом в студии, известный по работе с Public Image Limited Джонни Лайдона (John Lydon) и Ramones, прекрасно отработал со звуком все одиннадцать дней записи новой работы Motorhead – "Orgasmatron", однако, он и звукоинженер Джейсон Корсаро (Jason Corsaro) спустя рукава подошли к вопросам микширования. Поэтому альбом до сих пор звучит не так, как должна звучать одна из самых убойных студийных работ Motorhead на все времена. Воздушный Бомбер на сцене теперь сменили локомотивно-железнодорожные декорации: Платформа с барабанами Пита выезжала на сцену по самым настоящим рельсам. Заглавная песня альбома "Orgasmatron", до сих пор входит во все сет листы концертных выступлений группы и исполняется, как и в том туре, на Monsters of Rock, в Castle Donington в поддержку альбома: в полной темноте, лишь подсвечивая лицо Лемми снизу зелёным светом. И до сих пор после исполнения группой Orgasmatron в зале стоит, как минимум. пятисекундная тишина.

1987: В самом начале года Лемми и Motorhead снимаются в английской чёрной комедии Eat The Rich и песня с только что вышедшего Orgasmatron, с таким же названием, попадает в саундтрек к этому фильму. Motorhead играют группу, выступающую на сцене ресторана каннибалов. В процессе съёмок, к группе вновь присоединяется Филти, занявший место уволенного Пита, так и не вписавшегося в ряды Motorhead. Попросту, Пит уже изрядно всех достал, а Филти не терпелось вновь присоединиться к группе, после неудачных экспериментов с музицированием в сайд-проектах. Летом 1987 года, группа решается на запись нового альбома, который на сей раз записывается в разных студиях. Номинальным продюсером его считается Гай Бидмид (Guy Bidmead), однако, фактически, альбом спросбривали сами участники Motorhead. Речь "О, Господь, что творит на Небесах, благослови этих парней из Motorhead" начитал один из владельцев студии Rockwood, Майк Палин (Michael Palin), прославившийся искрометными ролями в фильмах Monthy Python, очень английских телешоу, смутно понимаемых за пределами Англии, как и вышеупомянутая комедия Eat The Rich. Хотя, во время записи пластинки, получившей ёмкое название Rock’n’Roll, группу преследовали проблемы разного сорта, альбом вышел весьма характерным для Motorhead и полностью оправдал ожидания поклонников.

1988: Дуг Смит, давний менеджер Motorhead и его мини-лейбл, который не смог обеспечить вменяемой дистрибьюции двух, записанных на GWR альбомов, посылается ко всем чертям. Номинально обязательства перед Great Western Road выполнены в виде концертного альбома No Sleep At All, довольно сносно записанного где-то в Финляндии в туре предыдущего года. No Sleep At All состоит практически полностью из номеров, которые группа записала, уже будучи квартетом. Очередная судебная тяжба и, по уже сложившейся традиции – год тяжбы – год сайд-проектов. Лемми дает кино-интервью Пенелопе Сфирис (Penelope Sphyris) для второй части её фильма The Decline of Western Civilisation: The Metal Years. Записывает "Can't Catch Me" с Литой Форд (Lita Ford) для её нового альбома "Lita". Также пишет текст для своих давних приятельниц Girlschool - песня "Head Over Heels". И участвует в записи пары треков для альбома финской группы Albert Jarvinen. Вюрцел играет на гитаре в Atomgods. Концертный год начинается для Motorhead гастролями с Alice Cooper, а завершается туром со Slayer на разогреве.

1989: Из-за проблем с американским гражданством, Лемми вынужден проводить практически всё свое время в Европе и Англии. Да и свободного времени в мировом турне, которое на сей раз охватывает страны, где прежде не ступала нога Лемми – это Бразилия и Югославия – почти не остается. Почти – это не значит "совсем". Бесконечные споры с Дугом Смитом за права на собственные песни, записи с немецкой отвязной шок-леди Ниной Хаген для её одноименного альбома Nina Hagen. Новый материал Motorhead не записывают. Вообще, группа никогда не писала песен "впрок": весь материал рождался всегда в студии, непосредственно перед или даже в процессе записи. Исключениями были лишь записанные по свежим впечатлениями от бразильского и югославского туров Goin’ To Brazil, No Voices in the Sky и Shut You Down…

автор: Suicidal






MF-B 1998-2017: при цитировании ссылка на сайт Das ist Motorhead обязательна.