Главная страница
Новости
Диски
Рецензии
Синглы
Бутлеги
Концертники
Видео
Другие
Состав
Lemmy
Larry Wallis
Eddie Clarke
Phil Taylor
Brian Robertson
Pete Gill
Mick Burston
Phil Campbell
Mikkey Dee
Хронология
Статьи, интервью
Даты туров
Тексты песен
Гитарные табулатуры
Записи
Каверы
Видеоклипы
Фотографии
Фэны
Опрос
OS Issues
Ссылки
 
Motorhead магазин
 
Motorheadbangers форум
Гостевая книга
Чат
Поиск
 
Об авторе
English language

Реклама на сайте.

Motorhead chronology...

1980: И снова гастроли по Европе и старой доброй Англии. Теперь в туре сцену украшает подвешенный над ней Бомбер – сложная конструкция из стальных ферм в виде самолёта "Хенкель 111", ставшая впоследствии визитной карточкой группы, как и изображение черепа Кривозуба (Snaggletooth), нарисованного художником Джо Патаньо (Joe Patagno). Выходит первый концертный мини-альбом группы "The Golden Years", укоренившийся в чартах на 14 месте. Затем – вновь съёмки для телепрограммы Top Of The Pops. Летом 80-го года, Motorhead выступили в Стаффорде, перед 14-ти тысячной аудиторией с фееричным шоу в качестве хэдлайнеров фестиваля с участием Saxon и ещё полутора десятков Новых Британских Металлистов. На этом же фестивале, на радость всем фанатам группы, было сообщено о присвоении альбому Bomber статуса "серебряного". Под занавес года, окрылённые хулиганы и дебоширы вновь входят в студию Jackson, на сей раз уже с продюсером Виком Мэйли и разражаются гениальной работой, выпущенной в виде альбома Ace Of Spades и нескольких вариантов сингла Ace Of Spades (в том числе – специальная "рождественская" виниловая 12-дюймовка, где Мотороголовые изображены в виде Санта-Клаусов). Поддержка в виде радио-ротаций песен Love Me Like A Reptile и Ace Of Spades, написанной Лемми в гастрольном автобусе во время игры в покер с Быстрым Эдди, обеспечивает альбому колоссальный успех, а концертам Motorhead – полные аншлаги.

1981: В пьяной драке (где же ещё) Филти ломает несколько шейных позвонков. Пожелав ему скорого выздоровления, Эдди и Лемми приглашают девчонок из Girlschool развлечься не по детски и пишут с ними чумовую версию рок-н-ролльной песни Johnny Thunders & The Pirates под названием Please Don’t Touch, составившей основу мини-альбома St. Valentine’s Day Massacre, сразу же взлетевшего в чартах на заоблачные высоты. Проект получил два названия: Head Girl и Motor School. И вновь – головокружительный успех, вновь – национальное телевидение и Top Of The Pops, Top 75 и так далее. Фил вернулся в строй ближе к лету, что позволило порадовать поклонников в Европе и Англии бронебойным гастрольным туром с Girlschool и Tank на разогреве. А уж не принять приглашение совершить серию концертов по США с Ozzy и его новой группой, ни менеджмент ни сами Motorhead, не смогли себе позволить. Америка рукоплескала брутальным британским рок-н-ролльщикам всё лето. Но и это было не главное событие 81 года. Пока Лемми, Эд и Фил заставляли биться головами об сцену и друг об друга новых поклонников за океаном, Bronze Records выпустили первый в истории группы альбом с живым звуком – No Sleep Till Hammersmith, до сих пор входящий во все школьные программы по курсу рок-н-ролла, как обязательный к изучению. Альбом пробивает чарты Top 75 и несколько месяцев держится на первой строчке.

1982: Iron Fist, шестой номерной альбом Motorhead, продюсировал Эдди Кларк, оказавшийся на поверку неплохим звукачом, уже имевший опыт работы за пультом в студии с группой Tank. Именно с ним группа приобрела тяжелое "металлическое" звучание и "Железный кулак" вышел, мягко говоря, странным, но, вдогонку за предшественником, успел собрать все сливочки и также укрепился на верхних строчках хит-парадов (самая высокая позиция - №6). Странность его заключалась в том, что, не смотря на общую серость материала, с него Bronze наштамповали больше всего хит-синглов, а именно: America, Iron Fist, Heart Of Stone и Go To Hell. Сразу после записи "Кулака" группа вновь приниматеся на "ура" в Штатах. На этих гастролях, как раз состоялось знакомство команды с одним из страстных фанатов Motorhead по имени Ларс Ульрих (Lars Ulrich), накачиванием алкоголем и наблюдением за пьяными выходками которого, Фил и Быстрый Эдди посвящали массу свободного от концертов времени. А тем временем Лемми познакомился со страстной брутальной блондинкой Венди Орлин Вильямс (Wendy Orlean Williams) из Нью-Йоркской группы Plasmatics. Вместе они записали три песни – Masterplan, No Class и кавер-версию кантри-хита Stand By Your Man. Эдди Кларк, продюсировавший эти записи, не найдя общего языка с Лемми и Венди, покинул место за пультом, и Motorhead – тоже. На замену "Быстрому" Эдди, Лемми и Фил находят экс-гитариста Thin Lizzy Брайана Робертсона (Brian "Robbo" Robertson). Под конец года группа в первый раз отправляется в Японию, но не играет там свои классические боевики. Новый гитарист своенравно отказывается играть партии Быстрого Эдди.

1983: Фанаты Motorhead очень сильно напряглись от появления в составе Роббо. Не смотря на его виртуозную манеру игры и "правильный", не просыхающий, абсолютно алкогольный образ жизни, внешность его, мягко говоря, отличалась от принятых в среде хэдбенгеров представлений о рок-музыканте: прозрачные облегающие кофточки, шорты и кеды. Алкоголизм Роббо стал притчей во языцех, его пьяным похождениям были посвящены почти все выпускаемые газетой New Musical Express комиксы Rock Commando. Эти же комиксы украсили вкладки нового альбома группы – Another Perfect Day, вышедшего в мае 83 года. Мелодичность гитарных партий Брайена, полоденная на бешеный напор, сработанной за восемь превосходных лет, ритм-секции Motorhead, выплеснули на фанатов десяток крепчайших боевиков, в числе которых – несколько превосходных хит-синглов – Shine, Dancimg On Your Grave и I Got Mine, пополнивший фонд золотой классики группы. Блистательный Another Perfect Tour 1983 года, во время которого, однако, не был сыгран ни разу Ace Of Spades, завершился полным увольнением Роббо из состава Motorhead.

1984: Давать своему окружению клички или короткие, но ёмкие прозвища, Лемми привык с самого детства. Новые гитаристы получили прозвища Wizzo (Phil Campbell) и Wurzel (Mick Burston). Оба были настолько хороши и дополняли друг друга, что Лемми, оставшийся в одиночестве после увольнения Роббо и уходом по состоянию здоровья Филти, зачислил их в Motorhead обоих. Без прозвища остался лишь новый барабанщик Пит Джилл (Pete Gill), которого Лемми перевербовал из Saxon. Для пробы пера группа записывает сингл Killed By Death, который мгновенно становится хитом теле-радио ротаций, а также ещё четыре новых номера, которые должны были войти в новый альбом – Locomotive, Steal Your Face и Snaggletooth. Однако, условия контракта с Джерри Броном и его Bronze records оказались не совместимыми с дальнейшим творческим процессом, и группа отказалась от записи нового материала, бросив все свои силы на гастрольные туры. В этом году география туров впервые охватила Новую Зеландию и Австралию, помимо Европы, Америк и Японии. Bronze Records же, на радость фанатам, выпускает двухдисковый альбом-сборник No Remorse, в который сваливает и только что написанные песни, и всю золотую классику группы, и пару раритетных артефактов.

1985: С Джерри Броном и его бизнесом у Motorhead – серьёзные проблемы. По всё ещё действующему контракту с Bronze, Лемми и его братьям меньшим запрещено выпускать альбомы. В перерывах между заседаниями судов по делу Motorhead vs Bronze, группа проводит мощное мировое турне Death On The Road, участвует в благотворительных концертах. Участники, как водится в таких случаях, разбредаются по сайд-проектам. Лемми принимает участие гостем в записи сингла You’ll Never Walked Alone с целой толпой рокеров мировой известности, выступает в телешоу с Кёрсти МакКол (Cirsty McCole), знакомится с Самантой Фокс (Samantha Fox) и по дружески пишет пару песен ей. Wizzo пишет пару соло для швейцарских металлистов Drifter. Wurzel участвует в Warfare и Fairport Convention. В середине года в Hammersmith Odeon состоится грандиозное шоу The Birthday Party, на которую слетаются в гости Motorhead: от Wendy O до Metallica. Юбилейные концерты продолжаются до конца года. А тем временем, Дуг Смит частично отсуживает, частично – выкупает права на песни Motorhead в будущем у конторы Джерри Брона.

1986: Great Western Road, или попросту GWR – небольшая звукозаписывающая компания Дуга Смита (Doug Smith) с несколькими подписантами, главный из которых - Motorhead. Новый лейбл – новые идеи, новый продюсер, новый звук. Билл Ласвелл (Bill Laswell), занявший место за пультом в студии, известный по работе с Public Image Limited Джонни Лайдона (John Lydon) и Ramones, прекрасно отработал со звуком все одиннадцать дней записи новой работы Motorhead – "Orgasmatron", однако, он и звукоинженер Джейсон Корсаро (Jason Corsaro) спустя рукава подошли к вопросам микширования. Поэтому альбом до сих пор звучит не так, как должна звучать одна из самых убойных студийных работ Motorhead на все времена. Воздушный Бомбер на сцене теперь сменили локомотивно-железнодорожные декорации: Платформа с барабанами Пита выезжала на сцену по самым настоящим рельсам. Заглавная песня альбома "Orgasmatron", до сих пор входит во все сет листы концертных выступлений группы и исполняется, как и в том туре, на Monsters of Rock, в Castle Donington в поддержку альбома: в полной темноте, лишь подсвечивая лицо Лемми снизу зелёным светом. И до сих пор после исполнения группой Orgasmatron в зале стоит, как минимум. пятисекундная тишина.

1987: В самом начале года Лемми и Motorhead снимаются в английской чёрной комедии Eat The Rich и песня с только что вышедшего Orgasmatron, с таким же названием, попадает в саундтрек к этому фильму. Motorhead играют группу, выступающую на сцене ресторана каннибалов. В процессе съёмок, к группе вновь присоединяется Филти, занявший место уволенного Пита, так и не вписавшегося в ряды Motorhead. Попросту, Пит уже изрядно всех достал, а Филти не терпелось вновь присоединиться к группе, после неудачных экспериментов с музицированием в сайд-проектах. Летом 1987 года, группа решается на запись нового альбома, который на сей раз записывается в разных студиях. Номинальным продюсером его считается Гай Бидмид (Guy Bidmead), однако, фактически, альбом спросбривали сами участники Motorhead. Речь "О, Господь, что творит на Небесах, благослови этих парней из Motorhead" начитал один из владельцев студии Rockwood, Майк Палин (Michael Palin), прославившийся искрометными ролями в фильмах Monthy Python, очень английских телешоу, смутно понимаемых за пределами Англии, как и вышеупомянутая комедия Eat The Rich. Хотя, во время записи пластинки, получившей ёмкое название Rock’n’Roll, группу преследовали проблемы разного сорта, альбом вышел весьма характерным для Motorhead и полностью оправдал ожидания поклонников.

1988: Дуг Смит, давний менеджер Motorhead и его мини-лейбл, который не смог обеспечить вменяемой дистрибьюции двух, записанных на GWR альбомов, посылается ко всем чертям. Номинально обязательства перед Great Western Road выполнены в виде концертного альбома No Sleep At All, довольно сносно записанного где-то в Финляндии в туре предыдущего года. No Sleep At All состоит практически полностью из номеров, которые группа записала, уже будучи квартетом. Очередная судебная тяжба и, по уже сложившейся традиции – год тяжбы – год сайд-проектов. Лемми дает кино-интервью Пенелопе Сфирис (Penelope Sphyris) для второй части её фильма The Decline of Western Civilisation: The Metal Years. Записывает "Can't Catch Me" с Литой Форд (Lita Ford) для её нового альбома "Lita". Также пишет текст для своих давних приятельниц Girlschool - песня "Head Over Heels". И участвует в записи пары треков для альбома финской группы Albert Jarvinen. Вюрцел играет на гитаре в Atomgods. Концертный год начинается для Motorhead гастролями с Alice Cooper, а завершается туром со Slayer на разогреве.

1989: Из-за проблем с американским гражданством, Лемми вынужден проводить практически всё свое время в Европе и Англии. Да и свободного времени в мировом турне, которое на сей раз охватывает страны, где прежде не ступала нога Лемми – это Бразилия и Югославия – почти не остается. Почти – это не значит "совсем". Бесконечные споры с Дугом Смитом за права на собственные песни, записи с немецкой отвязной шок-леди Ниной Хаген для её одноименного альбома Nina Hagen. Новый материал Motorhead не записывают. Вообще, группа никогда не писала песен "впрок": весь материал рождался всегда в студии, непосредственно перед или даже в процессе записи. Исключениями были лишь записанные по свежим впечатлениями от бразильского и югославского туров Goin’ To Brazil, No Voices in the Sky и Shut You Down…

автор: Suicidal






MF-B 1998-2017: при цитировании ссылка на сайт Das ist Motorhead обязательна.