Main page
News
Disks
Reviews
Singles
Bootlegs
Live
Video
Other
Line-Up
Lemmy
Larry Wallis
Eddie Clarke
Phil Taylor
Brian Robertson
Pete Gill
Mick Burston
Phil Campbell
Mikkey Dee
Chronology
Articles, interviews
Tour dates
Lyrics text
Guitars tabs
Songs
Covers
Videoclips
Photos
Fans
Poll
OS Issues
Links
 
Motorhead shop
 
Motorheadbangers forum
Guestbook
Chat
Search
 
About avtor
Russian language

Реклама на сайте. распродажа Айфонов 4g и

Motorhead chronology...

1975: Possessing a rich musical career as a guitar player and a vocalist in Rockin' Vicars, Opal Butterfly and Sam Gopal's band, and as a singing bassist on several Hawkwind hit albums, 30-year old Ian Fraser "Lemmy" Kilmister decides to make it out with his own rock'n'roll project. Formal reason was Lemmy being fired from Hawkwind because of a drug incident on Canadian customs: some white powder was found with him there. Looks like Lemmy himself was responsible for his dismissal from the band, being stuck in enmity with the Hawkwind members, who all were on drugs, one way or another, but decided to scapegoat him for this incident. Lemmy's new band was to be called "Bastards". This ambiguous word (mean mofo or simply an illegitimate child) reflected Lemmy psychologically and, at the same time, socially - he grew up without a father. However, Ian Kilmister was forced to adhere to an advice to change band's name to more polite, but no less controversial "Motorhead". He wrote song entitled "Motorhead" for Hawkwind one year before. One of this word's meanings on hippie speak is "speedfreak", a person who avidly uses amphetamine for recreational purposes.
Motorhead started to rehearse and make recordings with following line-up: Lemmy took bass and assaulted the mic; Larry Wallis, who is also known for his short stint with English space-rockers UFO, performed guitar parts; drums were pummeled by Lucas Fox, unfortunate admirer of Iren, Lemmy's girlfriend at the time. They used dirty playing style in vein of American anti-hippie band MC-5, enriched by bluesy guitar moves reminiscent of Little Richard. "Rhythm'n'Booze, three chords, no waiting!" - that was their motto! But soon Lucas Fox leaves and Phil Taylor - the infamous Philthy Animal - begins to play them drums.

1976: First Motorhead recordings are actually songs that members brought from their previous bands. "The Watcher" and "Motorhead" were written for Hawkwind by Lemmy, "Iron Horse / Born To Lose" hit was brought in by Philthy, and "Vibrator" is Larry's song. All 9 songs of what had to become rock'n'roll masterpiece were recorded in Rockfield studios, branch of United Artists, but they scrapped them. Reasons why Rockfield seemingly refused to publish Motorhead LP disappointed Larry Wallis, and he begins to insist that Lemmy should recruit a second guitar player. Audition contest for second 'Head guitarist vacancy is won by Eddie Clarke, Philthy's associate since his work as a carpenter. Larry, who initiated band becoming 4-piece, though, leaves Motorhead, kicking up a row ultimately. But it was no problem for the band to play as a trio and set off for a kick-ass crusade on Olde England's gigs, armed with overwhelming power of rock'n'roll.

1977: After letting United Artists go to heck, reckless & relentless trio looks for any opportunity to publish their songs. "Trigger-happy" they sign contracts with some small and not-quite-honest labels. Deal with Chiswick records was the peak of all their dirty deeds: during only two studio hours, given them to record a single, Motorhead manage to record eight awesome songs. Among them are already known songs and one totally new, first song by Lemmy, Eddie & Philthy, named "White Line Fever". Chiswick management, amused by their approach, hastily publishes Motorhead's first album, which was met with incredible success, resulting in triumphant English tour, where guys were the true headliners, and not just openers for Hawkwind or whoever. 'Head fought for the right to be on the top. Sometimes literally. Fellows were notorious as big bruisers. In one particular club-house fight there was a casualty. Philthy Taylor, the drummer, was injured. Tours were immediately ceased and Chiswick prefers to reject the infamous band.

1978: Nothing happens. The trio separates and its members try to find a way for themselves. Philthy and Eddy play as The Muggers with ex-producer Speedy Keen and Billy Wrath on bass guitar. Playing blues classics in pubs is not so hard, though it gives some steady income. No matter, 1978 or now. Meanwhile, Lemmy befriended Rat Scabies, drummer for The Damned, who at the time already achieved popularity, and began to play rock'n'roll classics with him too. Calling themselves the MotorDamned, they released song "Ballroom Blitz", composed by British heroes Chinn & Chapman and originally performed by Sweet, as a single. In the meantime, Doug Smith makes a deal with Bronze Records for one single. Lemmy, Fast Eddie and Philthy Animal Taylor simply record a fast and dirty cover of Chuck Berrie's "Louie Louie". Strangely enough, it reaches 68th position in British Top 75 and the band gets invited to Top Of The Pops TV show.

1979: Bronze Records provides Motorhead with studio and sound engineer, whose name is Jim Miller. In really short time the band records ten killer jams, including "No Class", "Stay Clean", "I Won't Pay Your Price" and the title track, "Overkill". Future hit "Metropolis" is made ridiculously fast: it was penned and recorded in several minutes. And it's not the same music that Motorhead begun with. Rapid fire drums, catchy riffs, inimitable bass lines and Lemmy's raw vocals define a completely new musical style, which combines traditional 12 bar rock'n'roll, traits of emerging New Wave Of British Heavy Metal and agressive punkish sound. This style outta style exceeds all traditional limitations, and same can be said about the power of live Motorhead shows. On tour with Girlschool, in Helsinki, the three bastards crash the stage and get jailed. Thankfully, the charges are not so serious and prison time is relatively short. So, they are able to record another studio album with Jim Miller this year - "Bomber", which is a bit controversial, unlike its merciless predecessor. Eddie, as an experiment, does the vocals for "Step Down". Year was rich in events.

author: Suicidal | translation to english: Dr.Rock






MF-B 1998-2017: при цитировании ссылка на сайт Das ist Motorhead обязательна.

Главная страница
Новости
Диски
Рецензии
Синглы
Бутлеги
Концертники
Видео
Другие
Состав
Lemmy
Larry Wallis
Eddie Clarke
Phil Taylor
Brian Robertson
Pete Gill
Mick Burston
Phil Campbell
Mikkey Dee
Хронология
Статьи, интервью
Даты туров
Тексты песен
Гитарные табулатуры
Записи
Каверы
Видеоклипы
Фотографии
Фэны
Опрос
OS Issues
Ссылки
 
Motorhead магазин
 
Motorheadbangers форум
Гостевая книга
Чат
Поиск
 
Об авторе
English language

Реклама на сайте.

Motorhead chronology...

1975: Имея за плечами солидную музыкальную карьеру в качестве гитариста и вокалиста в Rocking Vicars, Opal Butterfly и Sam Gopal, а также записав с Hawkwind несколько звёздных альбомов в качестве поющего басиста, 30-летний Иен Фрэйзер Лемми Килмистр (Ian Fraser "Lemmy" Kilmister) принимает решение заняться собственным рок-н-ролльным проектом. Формальным поводом послужило увольнение Лемми из Hawkwind из-за инцидента с наркотиками на канадской границе: у него был найден некий белый порошок. Похоже, Лемми сам добился собственного увольнения, войдя в конфронтацию со всеми членами Hawkwind, так или иначе принимавшими наркотики, но обвинившими именно его в данном инциденте. Новая группа Лемми должна была назваться Bastards. Это слово, имеющее двоякое толкование ("ублюдки" vs "незаконнорожденные"), отражало саму суть Лемми, как душевную, так и биологическую: он вырос в неполной семье. Однако, Иену Килмистру пришлось последовать советам поменять название на более политкорректное, но не менее двусмысленное Motorhead. Это название песни, написанной им годом ранее в составе Hawkwind. Одно из значений на хиппи-жаргоне – это Speedfreak, ("амфетаминовый маньяк").
Motorhead начали репетировать и записываться в составе: Лемми встал у микрофона с бас-гитарой, Лари Уоллис (Larry Wallis), успевший поиграть в первом составе британских спейс-рокеров UFO, исполнял гитарные партии, а на барабанах начал играть Люкас Фокс (Lucas Fox), неудавшийся бывший ухажёр тогдашней подружки Лемми Ирен. За основу была взята грязная манера исполнения, в духе американской анти-хиппи группы MC 5, изрядно сдобренная блюзовой гитарностью Литтл Ричарда. "Бухло, три аккорда, никого не ждем!" - таков был девиз Motorhead. Лукас Фокс, однако, вскоре покидает группу, а за барабанной установкой прописывается Фил Тэйлор (Phil Philthy Animal Taylor).

1976: Первые записи Motorhead – это песни, которые участники принесли в группу. The Watcher и Motorhead Лемми написал ещё в Hawkwind, хит Iron Horse/ Born to Loose принес в группу Филти, Vibrator – песня Лари Уоллеса. Студия Rockfield, дочерняя конторка United Artists, в которой были записаны все 9 номеров будущей нетленки, однако, забраковала их. Расстроенный объективными причинами, которые озвучили Rockfield, чтобы не выпустить пластинку Motorhead в тираж, Лари Уоллес настаивает на том, чтобы Лемми принял в группу второго гитариста. В объявленном кастинге на должность второй гитары Мотороголовых заслужено побеждает Эдди Кларк (Eddie Clark), старый знакомый Филти по плотницкой работе. Сам Ларри, инициировавший увеличение штата группы до размеров квартета, покидает Motorhead, учинив скандальную истерику. Но это не помешало группе сыграться в качестве трио и отправиться бомбить клубы старой Англии бронебойным рок-н-роллом.

1977: Послав ко всем чертям United Artists, безшабашная и не унывающая троица всеми правдами и неправдами ищет пути издания своих песен, заключая направо и налево контракты с несколькими мелкими и не очень чистыми на руку издателями. Апофеозом их махинаций с лейблами становится сделка с Chiswick records, когда за два часа предоставленного авансом студийного времени для записи сингла, Motorhead умудряются записать целых восемь убойных треков. Среди этих песен как номера, уже знакомые, так и совершенно новая, первая песня в составе Лемми-Эдди-Филти, названная "Дорожная Лихорадка" (White Line Fever). Руководство Chiswick, ошарашенное таким подходом к делу, спешно издает таки их дебютный альбом, имевший головокружительный успех, завершившийся почти победоносным шествием Motorhead по Англии, уже не на разогреве у Hawkwind, а в качестве самых что ни на есть хэдлайнеров. Группа пробивала себе путь на вершину в том числе и кулаками: все участники Motorhead слыли превосходными бойцами. В одной из клубных драк, команда теряет раненым барабанщика Филти Тэйлора. Гастроли прекращаются и Chiswick отказываются от скандальной команды.

1978: Ничего не происходит. Троица разбегается на вольные хлеба. Филти и Эдди подрабатывают с проектом The Muggers (дословно – "Кружечники", а попросту – "Бухарики из Паба") со своим экс-продюсером Спиди Кином и басистом Биллом Ратом. Играть кавер-версии блюзовой классики по пабам – занатие не пыльное, но гарантированно денежное. Так было и в 1978 году, и по сей день оно таким и является. Лемми, тем временем, сдружился с Rat Scabies, барабанщиком тогда уже популярных панк-рокеров The Damned и также занялся переигрываением рок-н-ролльной нетленки. Назвавшись грозно MotorDamned, тандем издал синглом песню бессмертных героев Британии – Чинна и Чепмена – Ballroom Blitz, уже имевшую колоссальный успех стараниями ансамбля Sweet. Тем временем, Дуг Смит (Doug Smith) подписывается с Bronze Records на запись сингла. Не мудрствуя лукаво, Лемми, Быстрый Эдди и Грязное Животное Тэйлор, очень быстро и очень грязно записывают кавер-версию блюза Чака Берри "Louie Louie". По странному стечению обстоятельств, он оказывается на 68-м месте в британском Top 75 и группа впервые получает приглашение выступить на передаче Top Of The Pops по национальному телевидению.

1979: Bronze Records предоставляет Motorhead студию и специально обученного продюсера по имени Джим Миллер (Jim Miller). В рекордно короткие сроки группа записывает десять великолепных убойных джемов, среди которых No Class, Stay Clean, I Won’t Pay Your Price и, конечно же, заглавная, Overkill. Рекордсменом скорости написания песен становится хит Metropolis, сочиненный и записанный за считанные минуты. Это уже совсем иная музыка, от которой ни следа не осталось от того, с чего, собственно, начинался Motorhead. Стремительные барабанные партии, заводные риффы, неподражаемые характерные басовые партии и прокуренная хрипотца голоса Лемми, определяют абсолютно новый музыкальный стиль, соединяющий грани традиционного 12-тактового рок-н-ролла, зарождающейся Новой волны Британского Тяжелого Металла и грязного, агрессивного панк-рокового звука. Этот стиль вне стиля не вписывается ни в какие традиционные рамки, как и сценическая мощь Motorhead. На фестивале в Хельсинки, в рамках Европейского тура с девичьей группой Girlschool, троица разносит в хлам весь бэклайн и попадает в полном составе за решётку. Благо, обвинения не столь тяжки и срок не продолжителен, так что всё с тем же Джимом Миллером, Motorhead успевают до конца года наджемовать ещё одну студийную работу – альбом Bomber, оказавшийся несколько противоречивым, в отличие от бескомпромиссного рубилова своего предшественника. В качестве эксперимента, к микрофонной стойке здесь был допущен Эдди, напевший вокальную партию в песне Step Down. Год выдался насыщенным.

автор: Suicidal






MF-B 1998-2017: при цитировании ссылка на сайт Das ist Motorhead обязательна.