Главная страница
Новости
Диски
Рецензии
Синглы
Бутлеги
Концертники
Видео
Другие
Состав
Lemmy
Larry Wallis
Eddie Clarke
Phil Taylor
Brian Robertson
Pete Gill
Mick Burston
Phil Campbell
Mikkey Dee
Хронология
Статьи, интервью
Даты туров
Тексты песен
Гитарные табулатуры
Записи
Каверы
Видеоклипы
Фотографии
Фэны
Опрос
OS Issues
Ссылки
 
Motorhead магазин
 
Motorheadbangers форум
Гостевая книга
Чат
Поиск
 
Об авторе
English language

Реклама на сайте.

Motorhead chronology...

1975: Имея за плечами солидную музыкальную карьеру в качестве гитариста и вокалиста в Rocking Vicars, Opal Butterfly и Sam Gopal, а также записав с Hawkwind несколько звёздных альбомов в качестве поющего басиста, 30-летний Иен Фрэйзер Лемми Килмистр (Ian Fraser "Lemmy" Kilmister) принимает решение заняться собственным рок-н-ролльным проектом. Формальным поводом послужило увольнение Лемми из Hawkwind из-за инцидента с наркотиками на канадской границе: у него был найден некий белый порошок. Похоже, Лемми сам добился собственного увольнения, войдя в конфронтацию со всеми членами Hawkwind, так или иначе принимавшими наркотики, но обвинившими именно его в данном инциденте. Новая группа Лемми должна была назваться Bastards. Это слово, имеющее двоякое толкование ("ублюдки" vs "незаконнорожденные"), отражало саму суть Лемми, как душевную, так и биологическую: он вырос в неполной семье. Однако, Иену Килмистру пришлось последовать советам поменять название на более политкорректное, но не менее двусмысленное Motorhead. Это название песни, написанной им годом ранее в составе Hawkwind. Одно из значений на хиппи-жаргоне – это Speedfreak, ("амфетаминовый маньяк").
Motorhead начали репетировать и записываться в составе: Лемми встал у микрофона с бас-гитарой, Лари Уоллис (Larry Wallis), успевший поиграть в первом составе британских спейс-рокеров UFO, исполнял гитарные партии, а на барабанах начал играть Люкас Фокс (Lucas Fox), неудавшийся бывший ухажёр тогдашней подружки Лемми Ирен. За основу была взята грязная манера исполнения, в духе американской анти-хиппи группы MC 5, изрядно сдобренная блюзовой гитарностью Литтл Ричарда. "Бухло, три аккорда, никого не ждем!" - таков был девиз Motorhead. Лукас Фокс, однако, вскоре покидает группу, а за барабанной установкой прописывается Фил Тэйлор (Phil Philthy Animal Taylor).

1976: Первые записи Motorhead – это песни, которые участники принесли в группу. The Watcher и Motorhead Лемми написал ещё в Hawkwind, хит Iron Horse/ Born to Loose принес в группу Филти, Vibrator – песня Лари Уоллеса. Студия Rockfield, дочерняя конторка United Artists, в которой были записаны все 9 номеров будущей нетленки, однако, забраковала их. Расстроенный объективными причинами, которые озвучили Rockfield, чтобы не выпустить пластинку Motorhead в тираж, Лари Уоллес настаивает на том, чтобы Лемми принял в группу второго гитариста. В объявленном кастинге на должность второй гитары Мотороголовых заслужено побеждает Эдди Кларк (Eddie Clark), старый знакомый Филти по плотницкой работе. Сам Ларри, инициировавший увеличение штата группы до размеров квартета, покидает Motorhead, учинив скандальную истерику. Но это не помешало группе сыграться в качестве трио и отправиться бомбить клубы старой Англии бронебойным рок-н-роллом.

1977: Послав ко всем чертям United Artists, безшабашная и не унывающая троица всеми правдами и неправдами ищет пути издания своих песен, заключая направо и налево контракты с несколькими мелкими и не очень чистыми на руку издателями. Апофеозом их махинаций с лейблами становится сделка с Chiswick records, когда за два часа предоставленного авансом студийного времени для записи сингла, Motorhead умудряются записать целых восемь убойных треков. Среди этих песен как номера, уже знакомые, так и совершенно новая, первая песня в составе Лемми-Эдди-Филти, названная "Дорожная Лихорадка" (White Line Fever). Руководство Chiswick, ошарашенное таким подходом к делу, спешно издает таки их дебютный альбом, имевший головокружительный успех, завершившийся почти победоносным шествием Motorhead по Англии, уже не на разогреве у Hawkwind, а в качестве самых что ни на есть хэдлайнеров. Группа пробивала себе путь на вершину в том числе и кулаками: все участники Motorhead слыли превосходными бойцами. В одной из клубных драк, команда теряет раненым барабанщика Филти Тэйлора. Гастроли прекращаются и Chiswick отказываются от скандальной команды.

1978: Ничего не происходит. Троица разбегается на вольные хлеба. Филти и Эдди подрабатывают с проектом The Muggers (дословно – "Кружечники", а попросту – "Бухарики из Паба") со своим экс-продюсером Спиди Кином и басистом Биллом Ратом. Играть кавер-версии блюзовой классики по пабам – занатие не пыльное, но гарантированно денежное. Так было и в 1978 году, и по сей день оно таким и является. Лемми, тем временем, сдружился с Rat Scabies, барабанщиком тогда уже популярных панк-рокеров The Damned и также занялся переигрываением рок-н-ролльной нетленки. Назвавшись грозно MotorDamned, тандем издал синглом песню бессмертных героев Британии – Чинна и Чепмена – Ballroom Blitz, уже имевшую колоссальный успех стараниями ансамбля Sweet. Тем временем, Дуг Смит (Doug Smith) подписывается с Bronze Records на запись сингла. Не мудрствуя лукаво, Лемми, Быстрый Эдди и Грязное Животное Тэйлор, очень быстро и очень грязно записывают кавер-версию блюза Чака Берри "Louie Louie". По странному стечению обстоятельств, он оказывается на 68-м месте в британском Top 75 и группа впервые получает приглашение выступить на передаче Top Of The Pops по национальному телевидению.

1979: Bronze Records предоставляет Motorhead студию и специально обученного продюсера по имени Джим Миллер (Jim Miller). В рекордно короткие сроки группа записывает десять великолепных убойных джемов, среди которых No Class, Stay Clean, I Won’t Pay Your Price и, конечно же, заглавная, Overkill. Рекордсменом скорости написания песен становится хит Metropolis, сочиненный и записанный за считанные минуты. Это уже совсем иная музыка, от которой ни следа не осталось от того, с чего, собственно, начинался Motorhead. Стремительные барабанные партии, заводные риффы, неподражаемые характерные басовые партии и прокуренная хрипотца голоса Лемми, определяют абсолютно новый музыкальный стиль, соединяющий грани традиционного 12-тактового рок-н-ролла, зарождающейся Новой волны Британского Тяжелого Металла и грязного, агрессивного панк-рокового звука. Этот стиль вне стиля не вписывается ни в какие традиционные рамки, как и сценическая мощь Motorhead. На фестивале в Хельсинки, в рамках Европейского тура с девичьей группой Girlschool, троица разносит в хлам весь бэклайн и попадает в полном составе за решётку. Благо, обвинения не столь тяжки и срок не продолжителен, так что всё с тем же Джимом Миллером, Motorhead успевают до конца года наджемовать ещё одну студийную работу – альбом Bomber, оказавшийся несколько противоречивым, в отличие от бескомпромиссного рубилова своего предшественника. В качестве эксперимента, к микрофонной стойке здесь был допущен Эдди, напевший вокальную партию в песне Step Down. Год выдался насыщенным.

автор: Suicidal






MF-B 1998-2017: при цитировании ссылка на сайт Das ist Motorhead обязательна.