Главная страница
Новости
Диски
Рецензии
Синглы
Бутлеги
Концертники
Видео
Другие
Состав
Lemmy
Larry Wallis
Eddie Clarke
Phil Taylor
Brian Robertson
Pete Gill
Mick Burston
Phil Campbell
Mikkey Dee
Хронология
Статьи, интервью
Даты туров
Тексты песен
Гитарные табулатуры
Записи
Каверы
Видеоклипы
Фотографии
Фэны
Опрос
OS Issues
Ссылки
 
Motorhead магазин
 
Motorheadbangers форум
Гостевая книга
Чат
Поиск
 
Об авторе
English language

Реклама на сайте.

Motorhead articles...

"На оглушительной Громкости" Интервью с Филом Кемпбеллом


Недавно мы встретились с гитаристом Motorhead филом Кемпбеллом для того, чтобы поговорить о его влияниях, новом альбоме, и достижениях группы.

Ты самый старый гитарист Motorhead.

Да, 18 с половиной лет... Я работал с Лемми дольше, чем любой из них. Мы как семья!

Лемми родился в Северном Уэльсе, и Ким Симмондс тоже уроженец Уэльса.

Он великолепный гитарист. Пол Кэпмен, из Lone Star, тоже валлиец.

Расскажи нам немного о группах, в которых ты играл до Motorhead и о своих влияниях.

Я играю на гитаре с 10-ти лет, а в 13-ть я играл на полупрофессиональном уровне в группе кабаре по всему Южному Уэльсу. В '79 я сформировал команду под названием Persian Risk, и через 5 лет я ушел для того, чтобы присоединится к Motorhead. Взяться за гитару меня побудил Hendrix in the West, концертный альбом; мне понравилось то звучание. В начале моей карьеры на меня повлияло творчество Black Sabbath, Джимми Пейдж, Майкл Шенкер из группы UFO, и Тодд Рандгрен – одного из моих сыновей зовут Тодд Рандгрен Кемпбелл. В то время было так много потрясающих музыкантов. Ян Аккерман из датской группы Focus был невероятным музыкантом.

Твои первые гитары?

Только дешевые копии. Свой первый Les Paul я купил себе в '73, но этот инструмент у меня украли. Потом у меня был "родная" финская гитара Gibson Flying V. я бы хотел сохранить все гитары, на которых я играл многие годы! Сейчас, я играю на гитаре Lag Explorer, эту модель выпускает одна французская компания. Я также играю на гитарах PRS, фирменных инструментах Брайяна Мура, на гитаре Parker Fly. Я играю на любой гитаре с подходящим для меня звучанием; я не играю на инструментах какого-то одного гитарного мастера или гитарах какой-то компании; я рекламировал гитары нескольких компаний, и они все были довольны тем, что я играю на их инструментах. На текущем турне я также впервые играю через усилители Line 6. Я использовал их на протяжении всей записи альбома Hammered. И на гастролях я также вожу с собой четыре стека.

Как гласит легенда, во время прослушивания в Motorhead, Лемми все никак не мог решить, кого же ему брать тебя, или Верзеля, и в результате он решил взять вас обоих.

Я и Верзель проходили прослушивание раздельно, а также надо помнить тот факт, что тогда барабанщик Фил Тэйлор решил уйти из группы, и я обсуждал с Верзелем наши возможности совместной работы в одной группе. Вот так все и разрешилось.

Забавный факт, твои первые записи в составе Motorhead, это четыре трека в конечном итоге попавшие на антологию, No Remorse, а не настоящий альбом.

Да, но, так или иначе, кампания грамзаписи собиралась выпустить No Remorse, и мы хотели начать писать песни. Мы решили, что пацанам было бы явно мало получить сборник из песен с первых альбомов, так что тогда Лемми настоял, и мы предоставили свой новый материал.

А вы не собирались использовать эти треки для первого студийника записанного в этом составе, диска Orgasmatron, который продюсировал Билл Лосвэлл?

Нет, тогда было другое лицензионное соглашение; отдельная тема.

Лосвэлл сделал себе имя продюсируя танцевальную музыку. Как вам с ним работалось?

Ну, Билли очень талантливый продюсер, и у меня остались только хорошие воспоминания о тех двух неделях нашей совместной работы. Инженером альбома был Джесон Корсано, из Power Station, потом, мы проработали две недели с Биллом; я отправился в отпуск. Он сказал что-то типо, "Я позабочусь об этой записи. Все смикширую когда буду в Нью-Йорке." Если честно, когда мы все сели и прослушали готовый результат, мы были разочарованы тем, что у него получилось. Я считаю, что сами песни были очень сильными, но я бы все перемикшировал. Вот вам хороший пример того, почему артисты всегда должны присутствовать в студии – а не торчать на каникулах! (хихикает) Тяжесть куда-то просто испарилась. Я то знаю, что эти просто ломовые по тяжести песни.

Вскоре после дебюта нового состава, состоялся концерт посвященный 10-ти летию группы на котором выступили бывшие гитаристы Motorhead Эдди Кларк и Брайян Робертсон.

Пришел также и басист Thin Lizzy Фил Лайнот. Я не волновался по поводу появления бывших гитаристов; я очень уважаю их, но я сам парень не промах. Мне было очень интересно поучаствовать в таком грандиозном шоу. Эдди вновь вышел с нами на сцену когда мы играли на концерте посвященном 25-ти летию группы; тогда пришел мой сын, сын Лемми, и Брайян Мэй. Съемка того шоу выходит в формате DVD.

Как ты считаешь, когда группа в формате квартета впервые показала себя во всей красе?

Когда мы играли такие песни как "Just 'Cos You Got the Power, That Don't Mean You've Got the Right, " и "Cradle to the Grave," которая попала на оборотную сторону 12-ти дюймового сингла "Eat The Rich." Это были одни из лучших наших песен записанных в таком составе. Мне очень нравилось множество соло на этих песнях. Да и Rock and Roll был хорошим альбомом.

А никто никогда не обвинял группу в плагиате на песню Рея Чарльза "What'd I Say" использовавшуюся для последней песни того альбома, а именно для "Boogieman?"

(хихикает) Да, может я, и слышал ту песню, но считаю, что эта тема скорее звучит как наша песня "Shine". В конце этой песни я исполнил четырех частную гармонию; тогда я впервые наложил четыре партии. "All For You" тоже была хорошей песней на альбоме. Мы записали все за 11 дней.

На какой гитаре ты играл на черно-белом концертном видео '91 года, на том концерте в Мюнхене?

Я играл на черном Les Paul Custom который я купил в '73. Тогда, в Германии, кто-то притащил гитару Les Paul Standard, на которой я играл, и я до сих пор играю на том инструменте. Когда-то давно я играл на гитаре модели Tokai Love Rock, эта гитара у меня сохранилась и по сей день. На самом деле, на пару дней я поменялся гитарами с Джимми Пейджем, когда мы репетировали в Лондоне. Он разрешил мне поиграть на его Les Paul № 2, той гитаре которую ему отдал Джо Уэлш.

Какой альбом, записанный Motorhead в формате квартета, нравится тебе больше всех остальных ваших работ?

Bastards был моим любимчиком, потому что я знаю, каких усилий нам это стоило, – написание песен, подготовка к записи. Я считаю, что все на этом альбоме сделано на 100% - сам продукт, аранжировки, вокальные партии, звук. На этом диске есть только два соло которые можно было самую малость подправить. На "Don't Let Daddy Kiss Me" я сыграл в "нэшвилской настройке". Мы только сейчас купили права на издание этого альбома, и мы переиздадим его, добив парочкой бонус треков. И сегодня этот альбом я могу назвать своим самым любимым. Ты знаешь тему "I'm Your Man?" Я всегда считал, что нам надо было подарить эту песню Aerosmith, чтобы они исполняли ее; могу поспорить, что они запросто пробились бы с этой темой в хит парады.

Верзель ушел из группы после записи диска Sacrifice, почему же вы решили продолжать карьеру как трои?

Я был самым горячим сторонником формата трио, но это никак не было связано с уходом Верзеля; он ушел по личным причинам. Но когда он ушел, я сказа, что нам надо попробовать поработать как трио, потому что я считал, что у нас все получится.

А когда вы начали работать втроем, пришлось ли тебе менять гитарный тон и все остальное?

Да не сказал бы, но я часто перенастраиваюсь на сцене. Я стал лучше как музыкант; мне надо заполнять своей игрой большее "полезное пространство". Но я считаю, что мои соло звучат гораздо чище.

Тогда назови свой любимый альбом в формате трио.

(задумывается) Все наши пластинки хороши; мне нравится альбом Snake Bite Love. Нравится и Overnight Sensation.

У тебя также была возможность поработать с тремя ударниками Motorhead.

Все они были великолепны. Фил Тейлор - славный малый, но я считаю, что временами он перебарщивал, и не развивался как барабанщик. Мики Ди просто незаменим для группы.

Расскажи поподробней о твоих современных инструментах.

Вот уже около 12-ти лет я играю на гитаре модели Lags; у меня в коллекции порядка пяти разных инструментов. У меня также есть две гитары модели Framus Pantheras ручной сборки. Есть две гитары PRS, и только недавно узнал что гитара Brian Moore стоит около восьми тысяч. Один мастер из Филадельфии делает для меня гитару, и на ней будет красоваться лого Motorhead в LED. В общей сложности у меня есть где-то 48 гитар. Я играю через усилители Gallien-Kruger, и усилки Engls, но на новом альбоме и турне я использовал усилитель Line 6.

Как ты относишься к политике Лемми выпускать по альбому в год?

Мы с удовольствием записываемся, и в этом году я надеюсь начать работу над своим сольным альбомом... спустя 18 лет. Но я бы не сказал, что это будет типичный сольник гитариста, на нем будет масса сюрпризов. На песню "No Remorse" с альбома Hammered мы хотели пригласить Адама Джонса из группы Tool, но он не смог принять участия в записи т. к. Они работали над 12-ти минутным видео, так что, возможно мне удасться "выцепить" его для своего сольного альбома. Мой сын Тодд поражает меня своими гитарными способностями; он играет в команде которая разогревала нас на концертах в Англии; все трое моих детей играют на гитарах, так что они тоже "засветятся" на моем сольнике.

На вышеупомянутом концертном видео снятом в Мюнхене, в одном из первых своих комментариев ты говоришь примерно следующее, "Живой концерт? Гм... трудно сказать, правда... По большому счету, на сцене мы в просере." Ну что, с годами ситуация исправилась?

Нет! У меня есть такой маленький, серебряный пластиковый кулак, он светится и показывает FUCK. Вот вам воплощение нашего живого концерта! (смеется) Наше шоу на сцене это такой тотальный бардак!

Килмистр и Кемпбелл продолжают поставлять свою уникальную и громкую музыку в типичной для них манере. Вам не стоит ждать того, что они изменяться. Также как не изменяться и их поклонники. И Кемпбелл будет прекрасно справляться со своими обязанностями одного гитариста, тогда как аккордовый басовый чес Лемми на своем новом, фирменном инструменте подарил Motorhead благозвучное, и вместе с тем очень надежное звучание в урагане хэви металла. И этот ритм (и грохот) продолжается...

Журнал Vintage Guitar, автор Willie G. Moseley, 11.2002
Перевод Дмитрий Doomwatcher Бравый (30.09.05)

  Оценить:

  Статьи, интервью



MF-B 1998-2017: при цитировании ссылка на сайт Das ist Motorhead обязательна.