Главная страница
Новости
Диски
Рецензии
Синглы
Бутлеги
Концертники
Видео
Другие
Состав
Lemmy
Larry Wallis
Eddie Clarke
Phil Taylor
Brian Robertson
Pete Gill
Mick Burston
Phil Campbell
Mikkey Dee
Хронология
Статьи, интервью
Даты туров
Тексты песен
Гитарные табулатуры
Записи
Каверы
Видеоклипы
Фотографии
Фэны
Опрос
OS Issues
Ссылки
 
Motorhead магазин
 
Motorheadbangers форум
Гостевая книга
Чат
Поиск
 
Об авторе
English language

Реклама на сайте.

Motorhead articles...

Интервью с Лемми Килмистром


Более 25-ти лет Motorhead поставляют это быстрое, неистовое высокодецибельное развлечение, пройдя через период перемен и стабильности. Самая зверская хэви металлическая группа в мире пережила пятерых гитаристов и четырех барабанщиков, но этот коллектив всегда возглавлял Иан "Lemmy" Килмистр. Еще одна постоянная – это попытка группы регулярно выпускать свои альбомы.
В своем первом интервью VG ('94), Иан "Lemmy" Килмистр сказал, "...если какая-то группа не может выпускать по альбому в год, значит такая команда просто не существует.'" И его группа взяла на вооружение этот девиз выпуская Sacrifice ('95), Overnight Sensation ('96), Snake Bite Love ('98), Everything Louder Than Everyone Else ('99), We are Motorhead ('00), Boneshaker/25 & Alive ('01), и альбом Hammered в апреле этого года. Возможно, что они ничего не выпускали в '97, ну и что из этого? Это до сих пор серьезное достижение для любой современной группы.
"Как дела, Уил?" спросил "Lemmy" Килмистр, Крестный Отец Металла своим неподражаемым, пропитанным никотином грубым голосом. Ветеран и любитель бас гитары Rickenbacker был в приподнятом настроении когда мы беседовали с ним между американской и европейской частями гастролей Motorhead в поддержку их последнего альбома, Hammered (Metal-Is Records), и он был готов поговорить на любые темы. У нас должен был состояться сердечный и откровенный разговор. Но не стоит испытывать способности Лемми, когда дело касается дачи интервью. Старые Oberbefehlshaber – именно этой фразой он описал всю группу на живом альбоме Everything Louder Than Everyone Else - "совершенно нераскаявшиеся," как пример типичной лирики на альбоме Hammered (последняя строчка из песни "Brave New World," - "...если бы Иисус сегодня пришел на нашу землю, через неделю, он бы уже сидел в тюрьме"). Наш диалог мы начали, с его разрешения, с темы возвращения Motorhead в формат трио, когда в 1995 после выхода альбома Sacrifice группу покинул гитарист Верзель.

Когда из группы ушел Верзель, почему ты решил оставить группу в формате трио и не заменять его?

Ну, мы думали, брать нам второго гитариста или нет, но Фил спросил, "А можно я один попробую?" Мы должны были провести тур по Германии, так что ему пришлось попотеть на этом турне, чтобы доказать, что он справится, и он, мать его, справился! Он был настроен очень решительно. И у него все получилось.

Вы довольны тем, какими получились последующие альбомы, записанные в формате трио?

Да. Если бы мы не были довольны, сейчас мы бы уже играли квартетом.

Басистам будет интересно, что же ты использовал в качестве вступления к теме "I Don't Believe A Word" и титульном треке Overnight Sensation. На этих дорожка у тебя просто потрясающий тон; по всей вероятности вступление последней песни было сыграно с открытой струной A, и такое звучание вполне могло бы обезглавить некоторых слушателей.

(хихикает) Я использовал кабинет 4x12 и одну из моих головок Marshall; никаких эффектов... Просто в тот день я был в ударе! (смеется) Я сыграл на новом, резном Rickenbacker [4004LK].

Ваш концертный двойной CD был записан в Гамбурге. В Германии до сих пор любят группу?

Да, они от нас без ума. В 80-х они остались с нами, когда все остальные бросили нас. Нас игнорировали во многих странах, но только не в Германии.

Расскажи нам поподробней о своем фирменном басе Rickenbacker.

Ну, это типовая модель Rickenbacker с кленовым грифом выполненным из цельного куска дерева. Это красивое, темное дерево, и на деке вручную вырезаны дубовые листья. Наверное, какой-то мастер вырезает их вручную. Это дорогие инструменты, но я считаю, что они стоят потраченных на них денег; не басуха, а красавица, с прекрасным грифом. Я играю на прототипе.

С тремя звукоснимателями?

Да, эта фирма делает прекрасные звукосниматели. На концерте, я выкручиваю ручку контроля по полной, и в основном, я использую мостовой и средний звукосниматели.

А как насчет акустических гитар, на которых ты играешь на альбоме?

Мы применили акустику только на Overnight... Я так думаю. Нам всегда нравится что-то менять. На альбоме Hammered, на парочке песен есть клавиши.

Вы также, время от времени, сочиняете мощные баллады, такие как "One More ****ing Time" на альбоме Motorhead. Как у вас появилась идея именно этой песни, с таким интригующим названием?

В тот раз я попытался придумать фразочку что-то п типу "One more something time," и я не смог бы придумать ничего круче того, что у меня в результате получилось. Я разозлился.

С момента нашего последнего разговора на рынке появились другие неофициальные концертные альбомы. Один был записан в Шеффилде в '83 когда у вас еще играл Брайян Робертсон, а второй был записан в Брикстоне, когда в группу вернулся Филти Тэйлор. А также был вновь ремастирован и переиздан концерт в Wordsworth.

Я слышал о существовании этих записях, но вот реально ничего из них не слышал. Наши официальные живые альбомы - (No Sleep 'Til) Hammersmith и тот альбом, записанный в Гамбурге.

На альбоме '83 есть басовое соло, перед самым началом "(Don't Need) Religion," и в середине ты еще выкрикнул "Белый бас!"

Наверное, я тогда играл на белом Rickenbacker; я думаю, что кто-то одолжил мне этот инструмент, но должно быть я порвал на нем струну. На самом деле, последняя версия концерта в Wordsworth звучит вполне достойно; гораздо лучше, чем первые релизы.

Тот концерт всегда звучал неважнецки; возможно он был перезаписан в цифре. К тому же, с момента нашего последнего интервью ты свел свои бородавки.

До этого, я 14 лет носил их на себе; просто как-то утром я проснулся и задался мыслью, а как же я буду выглядеть, если сведу их? Вот я их и удалил, потом обленился и отрастил по новой, и к тому же, мне тяжело выбривать вокруг этих бородавок.

Не расскажешь поподробней о концерте 25-ти летия?

Этот концерт состоялся в лондонском зале Brixton Academy, в октябре 2000. Есть соответствующее DVD, и если ты будешь себе его заказывать, то есть еще и CD. На DVD попали старые видео клипы и старые видео съемки.

С участием Эдди Кларка.

После того, как он поиграл в группе Fastway, он записал свой сольник, но я думаю, что он живет за счет своих авторских отчислений. Нам не удалось бы пригласить Фила Тэйлора, но я расскажу тебе, кого мы заполучили – гитариста Queen Брайяна Мэя!

Большинство наблюдателей скажут, что стиль Queen – антипод Motorhead, и это невероятный парадокс.

Меня это не волновало; он сам захотел прийти и сыграть, понимаешь? И мы ответили, "не вопрос!" Я знал о том, что он будет играть на "Overkill," и мы начали играть эту песню, и кто-то понесся мимо меня, рухнул на колени, начал корчить из себя такую рок звезду, и это был Брайян! (смеется) Я хочу сказать, что он всегда был очень статичным на сцене, играя в Queen. Ну там, принимал какие-то позы, но вот с нами, он просто вылетел на передний край сцены!

Чем выделяется ваш новый альбом?

Ну, очевидно, эта пластинка будет звучать типично по Motorhead(овски), но мы до сих пор пытаемся изменить какие-то параметры. Я бы с удовольствием добавил бы парочку каких-нибудь странностей; на новом альбоме у нас есть речитатив – это для нас в новинку – на паре песен есть клавиши, синтезированные саксофоны на теме "Mine All Mine."

"Brave New World" – одна из самых гневных песен написанных вами за долгое время.

Ух, на каждой нашей пластинке всегда отыщется такая песня; у меня «зуб» на правительство. Ты найдешь такую песню на каждом альбоме. Эта песня рассказывает о уличных лунатиках. Вот только изменит это хоть что-то, а? В этой теме говорится о том, как психов выпускают на улицы, и они превращаются в бомжей, потом на них жалуются другие, и их снова сажают под замок.

На новом альбоме нет никаких энергичных баллад?

Мы сделали это не нарочно; просто в этот раз я не написал балладу. Мы ничего такого не планируем.

Почему песню "Serial Killer" ты решил сделать как речитатив?

Ну, слова этой темы вертелись у меня в голове лет 10, и в конечном итоге я захотел найти им какое-то применение. Достаточно жуткий текст, но я бы не стал накладывать на эти слова какую-то мелодию, потерялся бы эффект. Тогда я подумал, «Да и хуй с ним; попробую записать эти слова без музыки, и тогда посмотрим, что из этого получится." Ты просто попробуй послушать эту тему в темноте! (смеется) Профессиональный рестлер Triple H на "Serial Killer," продублировал мои слова.

А что ты расскажешь о бойцовской теме на альбоме ("The Game")?

Это не наша песня, это их песня, но Triple H попросил нас записать эту тему для его выхода на ринг. Но сейчас они пригласили другую группу, и перезаписали эту тему; теперь она звучит просто ужасно; Triple H не нравится.

А кетчер команды New York Mets Майк Пизза когда-т играл с тобой на барабанах? Я знаю о том, что он ваш поклонник.

Пока нет. Он приходил на вечеринку по случаю моего дня рождения, милый парень.

На альбом Hammered попала очередная концертная версия темы "Overnight Sen­sation," записанная, если верить информации в буклете, "где-то в Европе" в 2000.

Это была идея фирмы грамзаписи, наверное, им была нужна дополнительная дорожка. Я тут не при чем.

Ты всегда был плодовитым автором сочинителем, так расскажи мне, сколько тебе надо времени для того, чтобы аранжировать мажорные аккорды и создать песню? Сколько песен ты еще можешь придумать?

Ух, да где-то 10,000, надо прикинуть (хихикает). Мы снова вернулись к минорным аккордам, но нельзя играть в миноре на басу, так что, как правило, я не сочиняю в миноре!

Как долго продлится европейская часть тура в поддержку Hammered?

Месяца два, точно также как и американская часть гастролей.

А сколько концертов вы дадите в Германии?

Где-то три. В Европе уже почти не осталось мест, где мы еще ни разу не играли. На этот раз, мы поедем в Грецию и Италию; мы уже давненько не были в Греции.

А сколько концертов, в рамках европейского тура, вы дадите в странах бывшего соц. блока?

Такие концерты для нас редкость; может быть два-три за все турне, но вот теперь мы регулярно выступаем в Эстонии. Периодически играем в Болгарии, похоже теперь мы возьмем за правило играть в России. Никаких концертов в Румынии, да и Восточная Германия, теперь это часть всей Германии, так что это не важно. Когда они входят во вкус, они хотят чтобы мы выступали там почаще, потому что никто не приезжал к ним годами, понимаешь?

Тебе уже давно за 50. Так сколько же лет вы будете играть так громко и быстро?

Пока публика приходит на наши концерты. А что мне еще остается?

Журнал Vintage Guitar, автор: Willie G. Moseley, 11.2002
Перевод Дмитрий Doomwatcher Бравый (29.09.05)

  Оценить:

  Статьи, интервью



MF-B 1998-2017: при цитировании ссылка на сайт Das ist Motorhead обязательна.