Главная страница
Новости
Диски
Рецензии
Синглы
Бутлеги
Концертники
Видео
Другие
Состав
Lemmy
Larry Wallis
Eddie Clarke
Phil Taylor
Brian Robertson
Pete Gill
Mick Burston
Phil Campbell
Mikkey Dee
Хронология
Статьи, интервью
Даты туров
Тексты песен
Гитарные табулатуры
Записи
Каверы
Видеоклипы
Фотографии
Фэны
Опрос
OS Issues
Ссылки
 
Motorhead магазин
 
Motorheadbangers форум
Гостевая книга
Чат
Поиск
 
Об авторе
English language

Реклама на сайте.

Motorhead articles...

MOTORHEAD - "Не уснете до Парижа"


Интервью для metalfront Только теперь, когда я вернулся в Лондон, "Загадочный" Джордж Чин рассказывает мне о том, что Лемми на самом деле живет всего в нескольких шагах от моей новой квартиры в Kensal Rise. К сожалению, но так сложились обстоятельства, что новый концертный диск No Sleep At All уже поступил в продажу, и для того, чтобы встретится и пообщаться с самим главарем группы и его подельником, удивительным мальчиком Вурзелем нам пришлось отправиться в Париж. "Очень мило", можете вы подумать про себя, прочесывая несколько баров Gazza Moore "Аллеи Парижанки", "халявное путешествие в самое сердце страны "Allo, Allo" для парней". Да, что еще я могу сказать вам, кроме как, "вам действительно надо побывать там…".

Есть парень, который работает на французский филиал лейбла Roadrunner Records, которого зовут Степан (Stephan). Он встретил "Загадочного" и меня в аэропорту Шарля Де Голя, Париж, и высадил нас в Le Bourget куда Лемми и Верзель летели из Гамбурга. Я должен был догадаться, что что-то немного не так, когда в аэропорте вместе с ним мы очень долго бродили по терминалам A & B., когда он совершенно не понимал, куда же он идет. Но я промолчал, ведь я такой милый парень. Джордж, Загадочный как и обычно, вел себя тихо.
Как только некие господа по имени Лемми и Верзель были найдены, мы познакомились, выпили по пиву, и отправились в путь в поисках отеля, вел машину Степан.
Оказывается Лемми, это человек, который умеет думать. Это человек, который, если честно, так давно работает на сцене, что не потерпит, если ему что-то не нравится. Так что когда Степан сказал нам, что тот отель, в котором он зарезервировал для нас номера на ночь (следую строгим инструкциям фирмы грамзаписи ограничивать себя в тратах) находится на городской окраине, Лем, вполне резонно решил, что он должен подыскать нам другой отель.
Это произошло, когда мы оказались в "правильной" части города, из-за неопытности молодого Степана, когда надо угождать "заслуженным рок-н-ролльщикам", и сам отель показался во всей своей красе. После пятиминутных поисков, он попытался наколоть нас, рассказывая нам явно бредовые истории о том, что в этом отеле нет мест. Плохая идея, в результате скорее разгневанный басист, сообщает Стефу в неопределенных терминах, что он продолжает свои поиски. Между тем мы засели в одном кафе для того, чтобы смести все сосиски и чипсы, если я ничего не путаю, то у Стефа большие ключи от машины.
Наконец-то, молодой Степан вернулся, несколько встревоженный, для того, чтобы сообщить нам, что он нашел несколько номеров. Бог ты мой! На обочине дороги на той же самой улице где находится знаменитый "Мулен Руж", и больше чем несколько сомнительных секс шоу и секс магазинов привлекающих публику, отель L’Hotel Bellvue наверное имел хорошую репутацию заведения "на час" со сменой простыней огромного размера. Вам прислать фотографию?
Однако Лемми выглядел вполне довольным, и Степан убежал в ночь, явно радуясь тому, что его не прибили. Как только мы устроились в своих номерах, пора было организовать настоящее интервью. Первое, что мне хотелось узнать, как двурукий бандит, Мистер Заядлый Игрок, относится к своей одержимости игровыми автоматами, ведь он является постоянным игроком в клубе Moritz.
"Это прикольно. Я часто пытался понять это. Но у меня ничего не получается. Когда я вижу один из этих долбанных сверкающих автоматов, я просто не могу не бросить в него монетку. Понимаешь, играя на этих автоматах просто не реально выиграть, так что моей страсти нет никакого объяснения. Просто я по жизни увлекающаяся личность, так что мне нужно чем-то занимать себя, иначе я заскучаю".

Тебе надо чем-то занимать себя постоянно?

О, да. Просто разговаривать с людьми достаточно скучно.

Но ведь сейчас ты сам выбираешь нашу компанию?

Да, я выбираю игровой автомат! (смеется) Это такой убийственный приговор человечеству!. (смеется)

Чистый

Давай поговорим о вашем новом альбоме. На этом диске преобладают песни написанные тобой с Верзелем и Филом Кемпбеллом, не так ли?

Это никого не удивляет, верно? Мы играем эти песни на сцене. Это должен быть "живой" альбом, следовательно, это наш концертный репертуар, наша концертная программа.

Кто занимался отбором песен?

Мы все. Я думал, что мы засунем на альбом также и песню Stay Clean, но в конечном итоге, у нас не хватило на это времени. Думаю, что на этом CD есть две дополнительные дорожки, которые лично я всегда считал преднамеренной грубостью, но это нормально. Мне не хотелось переигрывать большинство песен попавших на Hammersmith, потому что это было бы не честно, но мне хотелось парочку других песен, так чтобы те люди, которым нравится этот альбом, могли бы слушать что-то новое, гонять эти треки, что всегда интересно для старых фанатов.

Ты не считаешь, что альбом Rock-N-Roll стал для вас "двумя шагами назад" после "шага вперед", каким был альбом Orgasmatron, или же вы сознательно хотели вернуться к более основательному звучанию?

Нет, мы не принимаем сознательных решений. Мы просто играем, вот и все, потом мы записываем готовые песни. С Билом Лэсвеллом, мы записывались в одной манере, потом записывались в другой манере с Геем Бидмидом. Все очень просто. Возможно, в результате у нас получилось не так хорошо, но в этом нет ничего сложного.

Лемми почти что является признанным мастером в деле написания лирики. По крайней мере, в Англии в этом умении с ним может сравнится разве что Fish или может быть старина Finbar Saunders, сам Король Двойного Entendres, Зодиак Майндварп. Как ты думаешь, ты достоин такого внимания к себе?

Нет. Почему именно я?.

Нет, правда.

Нет, только не я, но опять же, снова, почему не я? Когда кто-нибудь восклицает: "Почему именно я?", я всегда думаю, "А почему НЕ ты?"! (смеется)

Должно быть, написания подобной хитрой лирики требует усилий, или тебе пишится с очевидной легкостью?

В этом деле есть две стороны. С одной стороны, считается, что лирика – это всего лишь сливки на верхушке торта, но этим тортом является сама музыка. Но опять же, если тебе хочется по настоящему понять ту или иную группу, тогда читай лирику, верно?.

И Зодиак добился на поприще лирика очевидных успехов?

Нет, по большому счету, он поет о своем собственном члене. О, он очень умен, записать целый альбом и выпустить три сингла о своем члене, не хило!.

Тогда о чем же поешь ты сам?

Война, дискриминация, борьба с героином.

И в каком же направлении пойдут Motorhead?

Пойдут куда? Почему обязательно нужно куда-то двигаться? Почему нужно двигаться в какое-то конкретное место? Почему бы тебе, не бросить заниматься музыкой или продолжить тянуть эту лямку? Мне нравится заниматься своим делом. У меня в запасе масса времени, мне не на что жаловаться. Если сегодня вечером мне предстоит умереть, я не стану жаловаться, я чертовски классно провел время!.

Тогда тебя можно назвать счастливым?

Нет, меня можно было бы назвать счастливчиком, если бы, в конце концов, я стал бы роуди, ведь, черт возьми, эти парни зарабатывают куда больше денег, чем я!.

Теперь я расспрошу тебя о разных мелочах. Почему вы никогда не играли в живую тему Please Don’t Touch?

Потому что мы никогда не играли на одной сцене вместе с группой Girlschool. Конечно, нам стоит попробовать. Иногда, на гастролях. Мы говорили о том, что нам надо попробовать, что когда-нибудь мы попробуем сыграть эту тему во время проверки звука перед концертом. Так или иначе, Эдди ушел из группы, и после этого у нас не было возможности сделать это с Брайяном, он даже не смог бы сыграть песню Overkill, поэтому мы не смогли бы заставить его сыграть Please Don’t Touch. Когда в группу пришли новые гитаристы, этот вопрос просто не обсуждался, да и почему они должны жаждать сыграть эту тему?.

Пока Брайян играл в составе группы, был ли ты доволен тем, как все складывается?

Я никогда не был доволен, играя на одной сцене с Брайяном. Нет, я не имею права так говорить. Я был доволен на первых двух-трех совместных турах, потом он начал "глупить", так сказать начал "утверждать себя". Да, я уверен, что, поступая, таким образом, он якобы утверждал себя, но я понимал, что с его стороны это просто глупо. Что это лишь создавало нам лишние проблемы.

Имея в своем багаже множество классических песен, над тобой никогда не довлеет такой материал как Ace Of Spades, Killed BY Death, Overkill и остальные вещи? Не хочется сочинить очередной классический номер?

Я сочиняю песни такого калибра постоянно, но в новых темах не реально тут же распознать будущую классику, так что никаких гарантий. (смеется) Такие песни пишутся постоянно!

.

Веселуха

Если бы тебе нужно было выбрать классическую песню для музыкального автомата, на чем бы ты остановил свой выбор?

Good Golly Miss Molly.

Лиитл Ричард никогда не считался приличным музыкантом, не так ли?

Ты считал его приличным, если ты был чернокожим гомиком в штате Джорджия!.

А ты сам способен на насилие?

О, да, в любой момент. Мне, в самом деле, плевать на то, как другие относятся к нам, я лишь занимаюсь своим любимым делом. Он (Верзель) играет со мной, потому что ему нравится играть со мной, и если когда-нибудь он захочет бросить это дело, конечно же, я отпущу его. Мы играем вместе не из-за прибылей, на самом деле, это совершенно не прибыльное дело. Мы играем вместе потому что нам весело, и нам весело п настоящему только на сцене, деловая же сторона вопроса – это полное дерьмо. Я ненавижу записываться в студии, потому что никогда не бываю по настоящему доволен конечным результатом. Никогда не получается именно так, как тебе бы этого хотелось. Ты записываешь соло о котором мечтал ни одну неделю, и в день записи твои партии просто деревенеют. А тебе нужно записать это самое соло именно в этот день, понимаешь. В ту неделю когда я записывал свои вокальные партии для альбома Rock-n-Roll была единственной неделей в году когда у меня пропал голос. Я проебал свой голос в первый же день работы в студии, и так и не смог его восстановить. На этой пластинке просто отвратительные вокалы, но нам пришлось их записывать из-за ограниченного бюджета записи. Оплаченное студийное время не позволило бы нам ждать дополнительные две недели для того, чтобы все переписать заново.

Пока я жду, когда ты напишешь свои мемуары, какие другие воспоминания ты бы мне порекомендовал?

Мемуары Девида Нивенса. Ты читал их? Обязательно почитай. Опубликуйте их в своем журнале, и все обязательно прочтут "Луна – Воздушный Шарик" (The Moon’s a balloon) и "Приведите не оседланных лошадей" (Bring On The Empty Horses). Плюс прекрасные книжки Питера Устинова.

А худшая книга, которую ты читал в своей жизни?

Одна книженция об истории группы Hawkwind в которой я был изображен этаким Графом Motorhead, авторства какого-то парня из Butterworth.

Лем, что для тебя значит "быть одиноким волком"?

Это только мой путь. В противном случае люди хотят, чтобы ты шел и целовал своих внуков, просто кошмар какой-то, и тебе приходится бывать на чужих свадьбах и похоронах, однако, это просто чудовищно. В этой жизни ты предвкушаешь только одно, приближающуюся вечеринку, это похороны какого-нибудь парня. Я не боюсь состариться, я считаю старость неизбежной. Мне очень нравится путешествовать, где угодно. Я очень люблю путешествовать, я ненавижу сидеть на одном месте, это бездействие, мать его, сводит меня с ума. Я люблю отправляться в дорогу, блядовать в этих ночлежках-отелях. Для меня такая жизнь сродни одиночеству, когда ты одинок, тебе не о ком скучать, а это просто замечательно, когда ты играешь в группе. Ты терзаешь себя, когда ты о ком-то скучаешь. Я пережил все эти терзания на себе, никому не посоветую пережить такое.

И тебя всегда ждут какие-то новые красоты?

Нелепый

О, да, всегда найдется что исследовать. Ты останавливаешься в одном городе на одну ночь, потом ты вновь отправляешься в дорогу, но иногда, у тебя бывает один-два выходных, в основном свободная ночь. Мне бы хотелось, после того как я перестану играть в группе, лет десять своей жизни посвятить путешествиям. Посмотреть все те места которые которые выглядели интересными когда ты "прочесывал" их с концертами. Мне нравится встречаться с людьми, мне такие знакомства интересны. Я такой любитель антрополог, мне нравится наблюдать за тем, как другие люди работают. Это очень странно, потому что чем больше ты узнаешь об этом, тем больше это кажется нелепым. Все это абсолютно не логично. Люди занимаются какими-то совершенно не вообразимыми вещами, ты наблюдаешь, это ежедневно, и если ты поедешь за границу, то там они выполняют ту же самую работу, но уже совершенно иначе, что кажется еще более абсурдным, потому что по их меркам это нормально, понимаешь.

Кольца и ковбойские ботинки, расскажи мне об этих вещах поподробней.

Я вырос на ковбойских фильмах, как и все остальные.

И в статусе музыканта группы есть какое-то ковбойское достоинство?

В этом уже есть определенное достоинство, если верить признанным авторитетам музыкального бизнеса, точно также как оно есть в кино бизнесе, верно? Джон Уэйн был некудышным актером, а потом, совершенно внезапно, он превратился в "Герцога". Потом, с возрастом, люди наделяют тебя достоинством которого ты от родясь никогда не имел, и никогда не претендовал. Ты просто ебланишь, занимаешься своим делом, а каждый человек видит в этом что-то свое. Если бы ты сказал Джону Уэйну, что в фильме "Дилижанс" он сыграл классическую роль, он бы тебе ответил "Иди ты на х.. , я просто пережил это". Он не понимал, что станет классикой жанра. Я сам не знаю, станет ли пластинка, которую я записываю классикой. Я не подозревал, что Ace Of Spades станет классикой, это пацаны сказали мне, что это классика, именно они также сделали мне имя. Если бы только я понимал это, почему я такой. Я общался со всеми рок звездами, Джеффом Беком, понимаешь, сам он считает, что за свою жизнь он не сыграл ни одного путевого соло. Он считает, что все, что он когда-либо записал, он мог бы сыграть еще лучше. Просто ебнуться можно, потому что мы все сидим у магнитофона и говорим "Бог ты Мой!", и мы с огромным уважением относимся к этому музыканту, но сам он не считает себя таковым. Так что я не имею права тебе это говорить, понимаешь, о чем я?.

Ты понимаешь, что ты упустил свой шанс, когда тебе чуть было, не удалось стать такой же значимой фигурой как Кейт Ричардс, и ты просто превратился в обитателя металлического гетто?

Легенда

В начале нашего падения, а нашим "падением" стал альбом Iron Fist, верно? Мы записали не удачный альбом, отстойные песни, дряное продюсирование, мы расслабились, начали активно потакать своим желаниям. Потом группа распалась, мы сами рекламировали тот альбом, что лишь усугубило сложившуюся ситуацию. Потом, мы пригасили Брайяна, по сути не подходящего нам человека, особенно что касается живых выступлений. Мне лично нравился тот альбом, Another Perfect Day был достойной работой, но Брайян совершенно "не вписывался" на сцене. Таким образом, мы стали "почти легендой", так и не дотянув до статуса "последней легенды". Меня это не волнует, мы сами были виноваты в этом. Все хорошие группы переживают взлеты и падения, переживают попадание на самое дно. Тоже самое случилось со Stones когда те выпустили альбом Satanic Majesties (1967), который лично я считал прекрасным альбомом, но вот пресса разгромила его. Нет конечно Stones не выпустили плохой альбом, просто СМИ убили эту работу. А потом они выпустили диск Beggars Banquet (1968), и все вдруг назвали его "возвращением к корням"! Но это был всего лишь очередной альбом той же самой долбанной группы, понимаешь! Мы же просто продолжаем гнуть свою линию, и людям наша музыка либо нравится, либо нет, и меня не заботит их отношение.

Тем не менее, я хочу сказать, что вас запомнят скорее как легенду рок-н-ролла, чем как некоего парня игравшего в хэви металлической группе?

О, мне бы этого хотелось. Да, определенно, я переживу всю эту белиберду всех этих молодых музыкантов. Они не понимают, что, значит, жить дорогой, я уже пережил человек двадцать из этого молодняка. На смену одним приходят другие, это как смена жен. Это как постоянные поиски барабанщика, или нового места. Это безнадежная ситуация, они не знают, что это такое. Молодые стремятся только к наживе да как бы им покруче выглядеть, и они позабыли о рок-н-ролле. Я уже легенда, я понимаю это, я не идиот, и мне не просто жить, осознавая это. Люди рассчитывают на то, что ты превратишься в старую легенду, они не ждут, что ты будешь продолжать свою карьеру. Они хотят, чтобы ты стал этой легендой.

По крайней мере Лем быстро рассеивает миф о легенде.

Люди до сих пор лепят наши фотки на свои мотоциклы. У меня никогда не было мотоцикла. Обычно, я отказываюсь фотографироваться сидя на мотоцикле, а эти чудаки продолжают выкатывать старый мотоцикл. В Германии, всего лишь несколько дней тому назад, мы пришли в одну студию, для того чтобы сделать фото сессию, и опань-ки, там стоял этот долбанный Harley Davidson. У нас есть много поклонники среди байкеров, и они косят под нас. Мы были первой группой с таким имиджем, никто не был похож на нас, лишь через год такой имидж взяли себе на вооружение The Ramones.

Как и the Ramones, Motorhead снова актуальны лишь контрастируя на фоне окружающих их отбросов. Мы нуждаемся в Motorhead, и найдется всего лишь горстка групп о которых вы можете сказать тоже самое. Этих ребят просто не возможно клонировать, группа внешности Kingdom Come воодушевленная Motorhead никогда бы не стала успешной. Они – единственные и неповторимые, и если верить словам Лемми, они еще очень долго будут утюжить дорогу. Поверьте.

Журнал Metal Hammer № 20, автор Mark Day 10.10.1988
Перевод Дмитрий Doomwatcher Бравый (24.07.05)

  Оценить:

  Статьи, интервью



MF-B 1998-2017: при цитировании ссылка на сайт Das ist Motorhead обязательна.