Главная страница
Новости
Диски
Рецензии
Синглы
Бутлеги
Концертники
Видео
Другие
Состав
Lemmy
Larry Wallis
Eddie Clarke
Phil Taylor
Brian Robertson
Pete Gill
Mick Burston
Phil Campbell
Mikkey Dee
Хронология
Статьи, интервью
Даты туров
Тексты песен
Гитарные табулатуры
Записи
Каверы
Видеоклипы
Фотографии
Фэны
Опрос
OS Issues
Ссылки
 
Motorhead магазин
 
Motorheadbangers форум
Гостевая книга
Чат
Поиск
 
Об авторе
English language

Реклама на сайте.

Motorhead articles...

MOTORHEAD
"Домашний Анализ"


Как можно наилучшим образом отметить выход сотого номера журнала Terrorizer, чем с группой которая является воплощением агрессии, эстетики и позиции экстремального металла еще до появления самого этого стиля? Теперь вступив в 27 год своей истории и с выходом своего 17-того студийного альбома, Hammered, Motorhead не нуждаются в представлении. Крис Чантлер отправился в роскошный отель Knightsbridge для того, чтобы поговорить с Филом Кемпбеллом и с самим вечным аутсайдером, Лемми.

Потерянные во времени

Когда я прибыл в роскошные апартаменты Motorhead "Принц Уэльский", на огромном телеэкране демонстрировался повтор "Доброй ночи, душечка" (Goodnight Sweetheart) из золотой английской серии, это комедия с участием Николаса Лундхарста который играет незадачливого, неверного мужа путешествующего во времени со своей подружкой по военному Лондону и его пригородам. Я тут же прикололся и предположил, что Лемми не только интересуется событиями Второй Мировой Войны, но также ценит весьма посредственные комедии положений. Фил Кемпбелл с возбужденным видом показывает всем газетную вырезу с Гвинет Пэлтроу, на фото она целует "таинственного мужчину" который немного похож на него, на нем бандана и все такое. Между тем Лемми потягивает пинту виски с соком, листает какое-то издание и ругает остальные металлические журналы, прежде чем подсесть ко мне на диванчик. Я едва могу переварить тот факт, что я сижу на одном диванчике вместе с Лемми прежде чем он поворачивается ко мне и требует: "Отлично, задавай свой вопрос".

Фактор неожиданности

Новый альбом Motorhead называется Hammered. Прошло уже два года с момента их последнего студийного релиза, We are Motorhead, и 25 лет с их одноименного дебютника. Давно признанные как самая надежная рабочая лошадка британского рок-н-ролла, одно время их критиковали за то, что они не меняют ни свое звучание, ни свой стиль. А когда они начали немного экспериментировать, казалось, что их все перестали слушать. Они прекрасно чувствуют себя в своей нише, они с готовностью отвечают, а не превосходят ожидания поклонников. Так считает ли группа Hammered кардинально иным альбомом, или же все как обычно?
"Я думаю, что на этом альбоме есть несколько сюрпризов", отвечает Лемми, прежде чем как бы случайно спросить меня: "А тебя этот диск удивил?".
Действительно, некоторые партии на альбоме вызывают удивление. Ничего революционного как скандал с использованием виолончелей и злоупотребления балладами в начале 90-х, но ряд трудно уловимых новых идей интегрировали во всеми признанный, и установленный моторхэдовский стиль. Конечно, в лирике ничего не изменилось (Война, секс и несправедливость, человеческая жестокость. Вечная тема, которую постоянно раскрывает группа.), но что, по мнению самого Лемми, является самыми большими сюрпризами этого альбома?
"Я был удивлен тем, что у меня есть силы вставать каждое утро", с невозмутимым видом отвечает Лемми. "И мне удалось записать вокалы на песне Walk A Crooked Mile..".
Голос Лемми, гармонии и задумчивый припев этой песни действительно впечатляют, но неизбежно, и слава богу, здесь больше нет никаких кардинальных изменений.
"Я не думаю о каких-то изменениях, я считаю, что это всего лишь подборка лучших песен", говорит Фил, самый радушный из откровенно говорящей парочки. "Мы никогда не стремимся сделать одну песню скоростной, а другую медленной, или записать весь альбом в том или ином направлении…".
"Так или иначе, мы всегда играем быстро, потому что мы все торчим, понимаешь", резко обрывает его Лемми.
Если говорить о скорости, то на альбоме есть песня под названием Red Raw, это одна из самых быстрых, самых тяжелых песен когда-либо написанных Motorhead. От группы, которая 20 лет тому назад не спеша начинала свою карьеру, было удивительно услышать такое свирепое и ломовое на новом альбоме.
"Мммм, а все эти маленькие шведские ножки!", ухмыляется Лемми, копируя неистовый галоп двойных бас бочек Мики Ди. "Дуба-дуба-дуба-дуба …. И все в таком вот темпе!".
Еще один странный номер, закрывающая альбом Serial Killer, дьявольское, атмосферное утро, такое я еще никогда не слышал у Motorhead.
"Слова этой песни появились у меня очень давно, может быть, лет восемь тому назад, и я не знал что мне с ними делать, это были просто хорошие строчки лирики", объясняет Лемми. "Наконец-то я добрался до них и сказал, "Мы сделаем такой речитатив", и получилось как раз то, что надо".
Он также рассказывает, что во второй части песни спел известный рестлер ассоциации WWF Трипл Эйчь. Вам надо благодарить/винить Фила за это.
"Я по глупости, в возбужденном состоянии спросил Трипл Эйджа не хотел бы он попасть на наш новый альбом в этот момент совершенно не думая, а играет ли он на каком-нибудь инструменте? Умеет ли он петь? Но он пришел в студию и справился со всем просто великолепно. Он оказался большим фанатом группы, и у нас все получилось".
"К тому же он классный парень, добрый гигант", добавляет Лемми.
"Ты ходил посмотреть, как он борется на руках?".
"Да, а ты что меня не видел по ящику?".
"Да, ты там пыжился…"
Лемми рассказывает, как тем вечером он чувствовал себя Императором Нероном: "Он утащил этого типа с ринга, поставил его передо мной и спросил, "Что мне с ним сделать?". Я сказал, "Убей его!". И он его убил!", Лемми рассекает кулаком воздух. "Трах-тибидох!".

Рожденные проигрывать, живущие чтобы побеждать (Аргументы)

Этот вопрос я задавал музыкантам Iron Maiden меньше недели тому назад (вот так удача…), но для Motorhead это куда более актуально: как группе оставаться надежной и вместе с тем не быть слишком предсказуемой?
"Если мы не можем быть предсказуемыми, тогда кто еще возмет на себя такую роль?", отвечает Лемми.
Фил четче выражает свою позицию: "С течением времени это делать становится все труднее, мы должны держать фирменную марку Motorhead, пробовать что-то новое, но, наверное, с каждым новым альбомом это становится делать все тяжелее. Мы до сих пор спорим об этом…"
Лемми продолжает эту тему, "На самом деле ужасней всего, когда мы постоянно цапаемся как кошка с собакой. Но это не проблема, потому что мы всегда так вели себя. Мы просто совершенствуемся, оскорбляя друг друга!".
Фил смеется. "Да, но в этот раз, у нас были лучшие аргументы!".
"Вот как мы прогрессируем!", вступает в разговор Лемми.
Выходит, что все эти споры лишь стимулируют группу?
Лемми кивает головой. "Да, я считаю, что через все эти разборки прошла любая успешная группа, The Who, The Kinks и т. д. Все эти группы-долгожители постоянно срались между собой".
Фил: "Все эти разборки показывают нашу заинтересованность, что мы ратуем за общее дело.."
"Да, но у меня есть право оскорблять его, но не делай этого, иначе я прибью тебя, усекаешь…", хихикает Лемми. Поверь мне, у меня и в мыслях этого не было. "Потом, мы все миримся. А куда нам деваться, ведь за плечами много лет совместной работы".
Понятно, что они наслаждаются этим процессом; немногие группы их статуса и опыта (и возраста) являются такими же плодовитыми. Седьмой студийный альбом за 10 лет – это редкость.
"Это не помогло нам!", комментирует Лемми.
"Нам всегда хочется сохранить возбуждение", объясняет Фил. "Как только у нас готова новая песня, нам хочется сыграть ее на сцене, сразу же, а не через несколько лет. Мы не можем и мечтать об этом".
Лемми соглашается: "Я не могу представить нас на месте Def Leppard. Когда ты играешь одну ноту каждые три месяца, кто еще может записывать долбанный альбом семь лет подряд".

Золотой Век Моторинга

А группу не раздражает, что последовательность и плодовитость Motorhead была проигнорирована теми людьми, которые настаивают, что золотой век группы был 22 года тому назад?
"Это не особо злит меня", говорит Лемми с пониманием, "потому что это лишь доказывает, что с тех времен они не слышали ни одну из наших новых песен. Или, по крайней мере, они не могут адекватно критиковать нас, потому что наши новые работы никак не хуже старых. Даже лучше, понимаешь".
"Это был золотой век", возражает Фил. "Именно тогда группа оставила свой значимый след".
Лемми продолжает заданную тему. "На самом деле это был золотой век, потому что все было впервые. Считается, что группа распадется уже через пол года. Это почти как неизбежное старение, как стареют долбанные автомобили. Но заметьте, что люди до сих пор ездят на малолитражках".
И это кажется досадным предположением, что когда группа добивается легендарного статуса, или получает всеобщее признание, ей остается уйти со сцены и умереть. "Привлекательность скоропостижной кончины" делает их гораздо более романтичной темой для воспоминаний. Похоже, что люди предпочитают, чтобы их герои умирали в рассвете сил, произойдет ли посмертное вскрытие или нет и сохранит грозность их имени, прежде чем они станут карикатурной группой или смерть Джона Бонхэма гарантирует Led Zeppelin статус рок группы 70-х которая не смогла бы адаптироваться к 80-тым. Легенды получают широкую известность со временем.
"Да, это всеобщее мнение", Лемми кивает головой.
"Нам везет, мы доказываем свою состоятельность, как хорошее вино. Мы можем совершенствоваться, мы не почиваем на своих лаврах", настаивает Фил.
Лемми пожимает плечами. "Насколько я это понимаю, эти ребята теряют свой статус, просто потому что им это не свойственно".
"Мы не просто выкладываемся на каждом своем концерте", продолжает Фил. "Как только мы решим, что исчерпали все свои стоящие идеи, мы уйдем со сцены. Он 20 с лишним лет играет песню Ace Of Spades, и он все еще разучивает ее".
"Нам повезло, нас прославила хорошая песня", считает Лемми. "Только представь себе, также как тебе нравится любая, старая, долбанная вещь!".
Многие из вас, возможно, рассчитывают услышать такие ответы от группы, которая известна своей репутацией, но потом, многие из вас больше 10 лет не покупали ни одного альбома Motorhead. Я приобрел себе Bomber и прокрутил его на пару с Hammered, и должен признать, что новая работа соответствует стандартам всеми уважаемой пластинки.
"Меня это просто злит!", ворчит Лемми. "Я не считаю, Bomber потрясающим альбомом".
У Фила имеется противоположное мнение. "Это великолепный альбом!"
"Он хорош, но не настолько как принято считать. Человеческая память очень избирательна. Тоже самое я могу сказать и о диске Overkill", добавляет Лемми.
"Наверное, сегодня этот альбом не назывался бы "Бомбардировщик", это было бы уж очень политически некорректно", Фил высказывает свое мнение. Я догадываюсь, что Фил намекает на современный рассвет терроризма, но он думает совсем о другом. "Это название созвучно Bummer ("Барахло")…".
… Ну что ж. Тема триумфов прошлого и настоящего заставляет меня поднять тему концертов посвященных 25-ти летию группы, в рамках которых многие бывшие музыканты играли на одной сцене с этим трио, чтобы весело отметить все эти десятилетия. Как все тогда прошло?
"Это было несколько рискованное предприятие…", начинает Лемми. "Если честно, то я не знаю, что, черт возьми, тогда происходило, люди просто поднимались на сцену, а я очень удивлялся этому!".
"Это был очень хорошо организованный хаос, не так ли?", ухмыляется Фил.
"Под конец лондонского шоу все было в порядке", утверждает Лемми. "А вот выступление в Hard Rock Cafe было самым не организованным шоу с моим участием".
Фил должен согласится. "У устроителей того шоу не оказалось сидра", ворчит он с набитым ртом.
А вы все еще общаетесь со своими бывшими коллегами?
"На самом деле, Эдди придет на сегодняшнее выступление", заявляет Лемми. "Ты знаешь, с ним все в порядке, теперь у меня сложились с ним куда лучшие отношения, чем когда мы играли в одной группе".

Истории о Филфи или "Грязные Истории"

Еще с тех времен, когда в группе играл смешной, эксцентричный, свихнувшийся и бесшабашный бывший барабанщик "Грязная Скотина" Тейлор.

"Тейлор уже 10 лет живет в Лос Анжелесе, не так ли?", спрашивает Фил.
"Нелегально, да. Думаю, что теперь он торгует крэком", добавляет Лемми заговорческим тоном. "Я не знаю, он водит долбанный Firebird, и он нигде не работает, так что… так что он должен заниматься чем-то страшно противозаконным!".
У Фила имеется подходящий рок-н-ролльный анекдот о новой жизни Филфи.
"Пару лет тому назад, он подъехал к своей квартире в Лос Анжелесе, и в доме был пожар, там стояли пожарные машины и все такое. А он как ни в чем не бывало, поехал в свой гараж и начал ремонтировать двигатель на своей машине!".
"Он чинил свою машину!", вступает в разговор Лемми. "Если бы вы приехали к себе домой, а там всюду бы стояли пожарные машины, вы бы проверили свою квартиру, верно? А как же иначе!".
"Я скучаю по Филфи", говорит Фил.
"Мне не хватает его юмора", соглашается Лемми. "Хочу заметить, что под конец у него не было ничего…".

Дома Героев

Три музыканта Motorhead живут в трех крайне отдаленных друг от друга измерениях: Лос Анжелес (Лемми), Уэльс (Фил) и Швеция (Мики). Учитывая, что Motorhead самое настоящее интернациональное предприятие, как каждый из них сам оценивает группу, проживая в разных частях мира?
Лемми на секунду задумывается и вздыхает. "Черт возьми, я действительно не знаю", просто отвечает он. "Когда ты увлечен каким-то делом, ничто другое тебя просто не волнует. Просто мы выступаем во всех странах и играем одну и ту же программу и все довольны".
"Мы катимся дальше, без обмана", утверждает Фил. "Представь себе, нас волнует, какой будет публика в очередном городе!".
"Нельзя беспокоится обо всем этом говне. Тогда это может негативно сказаться на музыке. Люди все время пытаются заново придумать себя. Просто нереально заново изобрести группу, ведь группа – это постоянная величина", утверждает Лемми.
"Мы должны достаточно хорошо это чувствовать", решает Фил. "потому что одна и та же публика годами приходит на наши концерты!".
Лемми развивает дальше эту тему. "Я думаю, что в Штатах к нам относятся немного лучше, чем здесь и вместе с тем, немного хуже. Здесь, большая часть аудитории относится к нам как к "бывшим". В Америке, подростки приходят на наши концерты и считают Sacrifice нашим первым альбомом, так что это другое отношение. Так что мы пользуемся этой ситуацией, вместо того, чтобы рассказывать пред историю".
Существует расхожее мнение, что в Motorhead есть что-то исконно британское. Вы сами ощущаете это особое качество группы?
"Ну да, один из нас швед", отмечает Фил. "Я валлиец. Да. Валлиец в британской группе, это совсем не похоже…"
"Я думаю, что мы уперты как самые настоящие британцы, такая английская не пробиваемая упертость, доходящая до идиотизма", утверждает Лемми.
"Однако, англичанам это не понравилось, когда Лемми решил переехать в Америку!", напоминает нам Фил.
Лемми продолжает. "Да, они многие годы игнорировали нас, а потом меня начали называть ренегатом и предателем!", ляпает Лемми, откровенно прикалываясь с этого факта, но вместе с тем он раздражен сложившейся ситуацией.
"В чем дело, вы видите его на сцене только раз в год, он мог бы жить в Тумбукт-долбанном-ту, какая разница!", говорит Фил. "Они говорят о продажности, что типо он живет под солнышком с грудастыми женщинами и пьет дешевое пиво! И это они называют продажностью?".
Лемми кивает головой. "Да, какие тут могут быть еще вопросы…? Пошли они на хер!".

Неудачники..?

Для меня выступление Motorhead на фестивале в Wacken вернула группу в хэви металлический спектр. Это звучит нелепо, потому что их имя, железный череп и готический шрифт с точками над буквой оу давно стал символом одетого в джинсовые куртки, с нашивками на спине, сбивающего перхоть, громкого и быстрого хэви металлического грохота. Но я никогда не забуду тот момент когда Лемми подошел к микрофону для того, чтобы представить песню Ramones. "Сейчас мы сыграем песню посвященную моему другу который недавно умер в Нью-Йорке. Его звали Джоуи Рамоун". Последовавшая пауза была несколько нарушена несколькими разрозненными, нерешительными выкриками.
Лемми повторил снова, по всей видимости, немного рассерженный. "Нет, нет, нет. Его звали Джоуи Рамоун!".
Последовала куда более бурная реакция, но это был момент кристаллизовавший парадокс Motorhead для меня. Тогда они были хэдлайнерами самого большого фестиваля в Европе, "крестные отцы скорости" или как бы вы не назвали их, играли перед аудиторией в 30000 человек, которые лучше знали Manowar, чем The Ramones. Казалось, что они вдруг стали неугодными, вечные аутсайдеры; принятые братством которому они не принадлежат, и котрое, по всей видимости, плохо понимает их. Лемми предлагает более правдоподобную причину недостатка понимания зрительской аудитории.
"Ах да… не думаю, что они могли бы услышать меня. Просто я хочу сказать, что многие из них не говорят на английском, для нас такое поведение в порядке вещей, но не для них. А надо еще учитывать шум и фон микрофона, и кроме того я бормочу на сцене как долбанный хроник. И он тоже", показывает он на Фила. "Между собой мы переговариваемся как парочка ворчащих старых козлов…".
Какова бы ни была причина прохладного отклика публики Вакена на икону уличного панка из Нью-Йорка, Motorhead всегда работали вне рамок металлической сферы. Они – одни из нескольких мгновенно узнаваемых имен в жанре, но, похоже, им гораздо удобней находится в одном ряду с такими группами как MC5, The Ramones или The Stooges, чем с Iron Maiden, Judas Priest или Rainbow.
"Так или иначе, мы гораздо ближе панку, просто у нас были прически как у заправских металлистов", не впервые говорит Лемми. "Все гораздо прозаичней, тебя причисляют к хэви металлу из-за стиля твоей долбанной прически".
Что Лемми (больше, чем остальная группа, как Фил Кемпбелл и Мики Ди – ветераны хэви металла, герои групп Persian Risk и King Diamond соответственно) как знаменитая во всем мире фигура, так и вечный аутсайдер, так или иначе фронтмен рассказывает о своих музыкаьных вкусах. Лемми никогда не показывал своего увлечения экстремальным металлическим жанром который он не намеренно помог сформировать, и много лет он выражал презрения ко всем самым последним экстремальщикам, от Venom до Slipknot, а также треш, дес и блэк металл (могу поспорить, что все это "не состоятельные" стили). Он не увлекается современной металлической модой которая так позорна повлияла на его легендарных приятелей Judas Priest или Оззи Осборна, он с удовольствием слушает рок-н-ролл 50-х годов, The Beatles или Skunk Anansie.
Лемми становится воплощением человека с независимым мнением - рок-н-ролльным бунтарем которым все хотят быть - он не живет в соответствии с идеей какими должны быть бунтари рок-н-ролла; такая ирония для мелких людей. Он - физически не привлекательный 58-ми летний энтузиаст Третьего Рейха чья группа упорно продолжает записывать пластинки не смотря на сокращающиеся продажи и всеобщее безразличие. Но его любят и к нему привязаны все уважающие себя рок фанаты и его уважают и им восхищаются многие миллионы. Он обычный человек, его нельзя поместить в генетические рамки, и ему наплевать, что вы или я думаем о нем, и его никогда никто не сможет заставить замолчать.
По сравнению с моим испуганным бессвязным бормотанием, его самоанализ поразительно конкретен: "Я никогда не ограничивал себя какими-то правилами, к черту все правила. Точно также я относился к врачам или родителям, для меня вообще нет правил. Если тебе по кайфу, делай это".

Вечный Идол

Мне интересно, наслаждается ли Лемми своим статусом мгновенно узнаваемой знаменитости?
"Меня это не волнует, я привык к этому", просто пожимает он своими плечами. "Я хочу сказать, что если ты всю свою жизнь пытаешься стать знаменитым, ты не должен жаловаться на свой статус, когда ты становишься знаменит. Как Prince, который сменил свое имя на хренов символ… да пошли все в жопу!!!".
"Вот здесь я совершил ошибку, попытавшись стать этой знаменитостью!", вступает в разговор Фил, намекая на витиеватый символ который он использовал в буклете альбома Sacrifice. "Артист ранее известный как Мужчина Которого Часто Видели В Бакалейной Лавке! Нет, никаких проблем для меня, я могу пролезть незамеченным куда угодно. На гастролях, он (Лемми) прячется в гримерке, он не может пройти через толпу людей. Когда я начинаю тусоваться рядом с концертным залом, толпа принимает меня за продавца хот догов! Но Лем, он просит обслуживающий персонал не пропускать друзей закулисы, он не может оттуда выйти!".
"Иногда, это странно, но я привык к этому", признается Лемми.
А ты не жалеешь о том, что теперь ты не можешь быть незаметным человеком?
"Я уже и не помню, когда я таким был. Это было так давно!".
Действительно. Едва ли мне нужно напоминать вам, что музыкальная карьера Лемми началась задолго до появления Motorhead в 1975 году. Даже еще до его 4-х летней работы с кислотниками и повелителями космоса Hawkwind он был дорожником группы Jimi Xendrix Experience. Он был свидетелем развития после военного рок-н-ролла и видел как зарождался весь этот музыкальный бизнес. А как он оценивает свое сегодняшнее положение?
"С индустрией покончено, этот бизнес медленно гробит сам себя, это даже дураку понятно", со знанием дела отвечает Лемми. "Всей американской музыкой сейчас заправляют пять человек. Весь радиоэфир, все телевиденье, вся записывающая индустрия в полной власти пяти стариков, которым в принципе не нравится рок-н-ролл. Так на что вам надеется? Я хочу сказать, что современное американское радио совершенно изговнилось. Элвис появился из-за бунта в отдельно взятом регионе, то что The Beatles сделали в Штатах, какая-то одна радиостанция начинает крутить одну запись, потом, на другую станцию начинают поступать заявки и они тоже начинают проигрывать ту же запись, но на этом все и заканчивается, потому что на радио крутят только 100% хит синглы. А рекламные блоки идут 35 минут в течение часа эфирного времени. Остается телевиденье, и "сарафанное радио", но просто не реально пробиться в Америке, потому что это огромная страна. Вы можете колесить по всей стране. Но в Штатах никогда не было ни одной достойной радиостанции".

Расплата по заслугам

Наш разговор близится к завершению. Фил Кемпбелл начинает говорить, по всей видимости, обращаясь к самому себе.
"Я думаю, что новый альбом поможет нам. Я надеюсь. Прошу заметить, что так мы говорим каждый год. О, да, мы могли бы получить за него "пастушью запеканку"…".
Меня это веселит, но, похоже, никто не разделяет моего веселья. Чем бы сегодня не занималась группа, наверное, многие молодые группы обращаются к Motorhead за советом.
"Понятия не имею, почему!", хихикает Лемми. "Мы же продаем не так уж и много пластинок….".
А что ты советуешь им?
"Читайте мелкий текст в своем контракте, и не доверяйте своей собственной рекламе. Если кто-то из окружения говорит вам, что все в ажуре, как правило это означает, что "дело табак". Как только вы продаете 2000 пластинок вас тут же окружают всякого рода засранцы которые начинают "рисовать вам воздушные замки". Величайшей трагедией рок-н-рола за последние 20 лет было явное падение интереса к Skunk Anansie. Похоже, всем подавай N’Sync. У меня это просто в голове не укладывается".
Учитывая все разборки и неудачи, смены состава, судебные тяжбы с лейблами, вспышки раздражения, убийственные гастрольные расписания, падение тиражей пластинок, проблемы с наркотиками, и неизбежный груз прожитых лет, мне интересно, хотелось ли Лемми уйти на покой? Он отвечает не задумываясь.
"Нет. Только не я".
Он делает паузу, в очередной раз, затягиваясь сигаретой.
"НИКОГДА!!".

Журнал Terrorizer №100, автор Chris Chantler 2002
Перевод Дмитрий Бравый (12.04.05)

  Оценить:

  Статьи, интервью



MF-B 1998-2017: при цитировании ссылка на сайт Das ist Motorhead обязательна.