Главная страница
Новости
Диски
Рецензии
Синглы
Бутлеги
Концертники
Видео
Другие
Состав
Lemmy
Larry Wallis
Eddie Clarke
Phil Taylor
Brian Robertson
Pete Gill
Mick Burston
Phil Campbell
Mikkey Dee
Хронология
Статьи, интервью
Даты туров
Тексты песен
Гитарные табулатуры
Записи
Каверы
Видеоклипы
Фотографии
Фэны
Опрос
OS Issues
Ссылки
 
Motorhead магазин
 
Motorheadbangers форум
Гостевая книга
Чат
Поиск
 
Об авторе
English language

Реклама на сайте.

Motorhead articles...

Motorhead


Плодится безумие Motorhead – нецензурное и достаточно мощное, для того чтобы разрушить вашу стерео установку. Роджер Нивелл допрашивает с пристрастием самого крутого фронтмена в бизнесе.

Лемми в прекрасном настроении и с хорошей мотивацией. Новый двойной, концертный CD Motorhead только что поступил в продажу и он просто неподражаем! Подходяще названный, "Все громче, чем все остальное", это без сомнения лучшее достижение Фила Кемпбелла, Мики Ди и Лемми, представляющее их во всей красе - громкое, гордое, грубое и конечно не предназначенное для слабаков. Естественно, Лемми очень взволнован всем этим.

Наверное, это наш лучший концертный материал. Этот альбом круче, чем No Sleep 'til Hammersmith. Он длиннее, и передает всю энергетику нашего живого выступления.

Судя по названию, энергичное рок трио Motorhead и 'громкость' это, в какой-то мере, неразделимые понятия. Неужели уровень громкости так важен для звучания Motorhead?

Физическая сила, которую чувствует аудитория должна давать им толчок адреналина, потому что я переживаю тоже самое. Если мы играем не достаточно громко, то мне это не по вкусу. Мы должны играть как можно громче – к несчастью для некоторых. (смеется) На Everything Louder Than Everyone Else это глобальное звучание, и никаких наложений. Когда мы записали 'Hammersmith' то в студии пришлось немножко поколдовать над вокалом, но на этом диске нет ничего такого. Вот почему это такая сильная работа.

Твой вокальный стиль – тяжелое испытание для твоих голосовых связок, и здесь могут возникнуть проблемы.

Мы играем полтора часа и обычно, под конец вечера, у меня садится голос. Иной раз на середине гастролей я просто не могу разговаривать или петь, что может быть несколько проблематичным.

Motorhead буквально не жалеют себя на сцене, а это требует определенной выносливости.

Мы играем быстро и тяжело. Я просто заябываюсь, сровно провожу на ринге пять раундов с Генри Купером. (смеется) Я играю медиатором – это просто необходимо для такой музыки. Не понимаю, как Джон Энтвистл делает это. Я пробовал подражать ему, но он чертовски круто играет своими пальцами, – он лучший басист в рок-н-ролле. Вместе с Кейтом Муном они представляли очень сильную ритм секцию, в точности как я и Мики, лучший барабанщик с которым я когда-либо играл, ему нет равных на двойных бас бочках.

Существует ли какая-то особая техника игры в рок трио?

Конечно, многие считают, что это очень просто, но они не понимают. Мы играли на телешоу вместе с группой Джолси Холланда и все они прикалывались над нами пока мы играли 'Ace Of Spades', но они попытались переиграть эту тему и обломались. Я также предложил вторым номером исполнить 'Good Golly Miss Molly', и Джолси не смог ее правильно сыграть. Слава богу, что сам то он - пианист. Иногда мне нравится играть необычное попурри из песен Чака Берри, с молчаливого согласия группы. На каждом альбоме можно обнаружить отголоски этой музыки.

Прежде чем переключится на бас, молодой Ян Килмистр играл на гитаре. Так с чего все началось?

Наверное, с группы Shadows. И Эдди Кокрана. Для меня он был первым гитаристом сыгравшим приличное соло. Но Shadows были неподражаемы, понимаешь. Если ты видел их в клипе из фильма The Young Ones где они играли 'The Savage', ты только понаблюдай за барабанщиком, Тони Миханом – он стучит что надо, и к тому же, он джазовый барабанщик. Это группа с великолепным звучанием. Просто не верится в то, что и сегодня они оказывают свое влияние, но потом, я и не рассчитывал на то, что через 25 лет я все еще буду заниматься этим. В этом бизнесе просто нереально что-либо планировать. Любые твои планы рушаться в одночасье.

Ты переключился на бас гитару, работая дорожником Hawkwind.

Да, я был таким никчемным гитаристом. (хихикает) Их басист не стал бы играть за бесплатно, он ушел, потому что ему не заплатили. Но он оставил свою бас гитару в грузовике с аппаратурой, тем самым он как бы говорил 'пожалуйста, играй за меня', так я позаимствовал его басуху и отобрал у него работу. Гитарист Дейв Брок спросил: 'Кто играет на басе?' И мой приятель Дик Мик сказал: 'Он.' Но до этого я никогда не играл на басу и я буквально, мать вашу, остолбенел. Ник Тернер (саксофонист) очень помог мне, он сказал: 'Эта вещица называется 'You Shouldn't Do That'. Так что долби аккорды E.' Очень кстати. Нет 'два куплета и припев, потом, мы играем соло'. Ничего особенного. Просто 'шпарь аккорды E'.

С Hawkwind ты играл до конца 1974, вплоть до наркотического ареста на канадской границе.

На самом деле, они никогда не говорили мне, что я играю в группе. Я почти 4 года таскался по судам, понимаешь. Когда они уволили меня из-за этого, я сказал: 'Вы не можете, мать вашу, уволить меня, потому что вы никогда не нанимали меня. Я ухожу.' Но мне было по кайфу играть с ними. Я считал, что мы записали очень хорошие альбомы - Hall of the Mountain Grill был лучшим, и мне также очень нравится Space Ritual Live. Hawkwind были хорошей концертной группой, как черный, долбанный кошмар. (смеется) Мы запирали в зале двери, так чтобы публика не могла выбраться наружу.

Как лидер Motorhead, на чем ты концентрируешься во время концерта?

По большому счету, я сохраняю баланс. Обычно, я концентрируюсь на пении и играю на басе на автопилоте, в противном случае ты можешь спеть один и тот же долбанный куплет три раза, как я часто делал! Хотя, все всегда по разному, потому что если я ошибаюсь или лажово играю в начале концерта, тогда я буду следить за басом и петь чисто автоматически. Я могу делать и то и другое. Больше всего на сцене меня беспокоит насколько хорошо, я звучу в своем мониторе, потому что я не могу работать, если этот монитор не работает. Меня очень беспокоит звук, необходимо чтобы это звучание меня заводило, иначе я никого не смогу заводить. Похоже, мы все время гастролируем. Я провожу 8 месяцев в году в дороге и периодически приезжаю в Штаты, где все мое дерьмо. Но мне нравится гастролировать, налоговый инспектор не может настигнуть тебя, и девки не докучают тебя, потому что на следующий день тебя и след простыл. Я считаю, что если ты не гастролируешь, то ты не играешь в группе, тогда это просто компания парней, которые время от времени встречаются в студии. В этой связи, у нас пока еще не готов материал для следующего альбома, так что мы постоянно работаем под давлением. Нас поджимают сроки, мы репетируем в течении месяца и сочиняем песни прямо в репетиционной. Потом у нас появляется достаточно много мелодий, мы их записываем, а если я не написал всю лирику, то я могу что-то досочинить в студии. Сама студия – достаточно хорошая творческая среда – ты можешь там запереться. Я всегда пишу слова, но мы все вместе сочиняем песни. Периодически я сочиняю один, или с каким-то одним музыкантом, но все до сих пор ждут от меня готовой лирики. Я сочинил парочку самостоятельных песен, но их не так много. Иногда, музыка кардинально меняется, когда ты начинаешь играть ее на сцене. Это очень странно. Какие-то песни убыстряются, другие замедляются, находя свой естественный ритм. Очевидно, что в студии, сочиняя эти песни, ты не до конца понимаешь их, но когда ты выходишь с ними на сцену, все срабатывает автоматически. Добавляются какие-то фрагменты, о которых ты и не думал, они возникают сами собой и ты оставляешь их. Это забавно.

Но в качестве альтернативы разве вы не играете новый материал на публике до самой записи?

Мы пару раз делали это. Записывая альбом Overkill, мы частенько делали это, а все песни попавшие на первый альбом мы задолго до записи обкатали на сцене. И во время разрыва отношений с лейблом Bronze мы гастролировали целую вечность, и у нас уже имелось много готовых песен, когда мы вернулись в студию. Все зависит от того времени, когда ты работаешь над какими-то вещами.

Тебя не удивляет, что прошло уже столько лет, а песня 'Ace Of Spades' все еще так популярна?

Да, я не понимаю этого. В любом случае это не самая лучшая наша песня, но все знают эту вещь. Нельзя сказать, что в лице этой темы у нас есть центральный хит, потому что у нас никогда не было сингла попавшего на первое место, кроме сингла с GirlSchool, но уже никто не помнит этого. Странно, но такая ситуация в больше степени возникла с песней Hawkwind 'Silver Machine', и я также пел ее. Это была единственная, ебаная песня, которую я пел с ними, и они постоянно играли ее. Понимаешь, мне нравится записываться с другими людьми, это интересно, в плане взаимного общения. Конечно, вот буквально вчера я был в студии, записывал вокальные партии на песню в стиле кантри с одной певичкой. Ты узнаешь, на что ты способен, а на что нет.

Так кого ты сейчас слушаешь?

Мне очень нравится Skunk Anansie. Касс Левис, хорошая басистка, но это Skin, девчонка, популярная. Она просто великолепна. Чернокожая, лесбиянка и такая злющая, что может быть лучше. Если тебе хочется рок-н-ролльного гнева, это как раз то, что надо. Хорошая музыка должна отстаивать какую-то позицию, иначе это просто попсовое говно. В этом мире пишется столько говняной музыки, такое коллективное ремеслиничество.

Интернет сайт www.guitarist.co.uk 1999г. автор: Roger Newell
Перевод Дмитрий Бравый (5.04.04)

  Оценить:

  Статьи, интервью




Рекомендуем посетить сайты партнеров:

Реклама на сайте
Реклама Более подробно читайте на http://www.24rus.ru/more.php?UID=123426.

MF-B 1998-2017: при цитировании ссылка на сайт Das ist Motorhead обязательна.