Главная страница
Новости
Диски
Рецензии
Синглы
Бутлеги
Концертники
Видео
Другие
Состав
Lemmy
Larry Wallis
Eddie Clarke
Phil Taylor
Brian Robertson
Pete Gill
Mick Burston
Phil Campbell
Mikkey Dee
Хронология
Статьи, интервью
Даты туров
Тексты песен
Гитарные табулатуры
Записи
Каверы
Видеоклипы
Фотографии
Фэны
Опрос
OS Issues
Ссылки
 
Motorhead магазин
 
Motorheadbangers форум
Гостевая книга
Чат
Поиск
 
Об авторе
English language

Реклама на сайте.

Motorhead articles...

Лемми Килмистр: "Я всего лишь луплю по бас гитаре и ору во все горло".


После того как в 1975 году его уволили из британской группы космического рока Hawkwind, басист/вокалист Ян "Лемми" Килмистр сформировал Motorhead, одну из лучших хард роковых групп в мире. И сегодня, группе удается быть на передовой скорости, громкости, и отвязного подхода, как в металле, так и в панке, не вписываясь ни в какие категории. Через 22 года и многочисленные смены составов, Motorhead все еще создают бьющую под зад рок музыку. Коллектив только что выпустил новый альбом, Snake Bite Love, для лейбла CMC International Records, и готовится к летним гастролям с пока еще не названной популярной группой. Килмистер, 52 года, недавно обсудил с The Onion гастрольные проблемы, проблемы работы с лейблами, проблемы записи, и почему до сих пор не смотря ни на что, он любит рок.

Похоже, что на сегодня Motorhead нашли для себя подходящий рекорд лейбл.

Да. Они замечательно отнеслись к нам.

Как ты считаешь, почему другие лейблы сначала хватались за Motorhead, а потом после выпуска всего одного или двух альбомов сливали группу?

Современные лейблы, в основной своей массе, не имеют никаких обязательств перед теми, с кем они подписывают контракт. Они могут подписать группу, а потом слить ее на середине записи первого альбома. Это явное отмытие налогов: сначала они вкладывают деньги, а потом ты будешь просить дать на бедность до следующей проверки финансовой инспекции. Я уверен, что такую политику проводили WTG (подразделение компании Sony которое в 1991 году выпустило альбом 1916, а затем диск March or Die), потому что они подписали множество групп, а потом их всех слили, верно? В том числе группу Bonham (команда сына умершего барабанщика Led Zeppelin). Однажды мы пришли в офис лейбла, и там никого и ничего не было. Всех уволили, кроме главного секретаря. Вот так. И это была такая система.

Но они, по крайней мере, убедились, что вы получили причитающиеся вам деньги?

Они заплатили нам аванс. Понимаешь, какая штука: они платят аванс, затем они платят эту сумму финансовой инспекции, а потом отбивают бабки с продаж пластинок. Двойной удар. Это прямая корысть, я так считаю.

Так продается сейчас ваш старый каталог, или нет?

Нет, я думаю, что они продали все права лейблу Castle, как и все остальное. На рынке плодятся сборники. Будем ждать очередного шикарного бокс сета. На самом деле CMC купили права на выпуск первого альбома, Sacrifice, еще до того как мы подписали с ними контракт. Сегодня это просто не слыханно, они вот так подписывают все группы, в которые они верят. Я готов встать на их защиту когда угодно. Они очень хорошо приняли нас. Я считал, что все это безнадежно. Я думал, что мы уже безнадежно обречены.

Расскажи мне немного о новом альбоме. Сколько времени ушло на написание материала и запись?

Около 5 недель мы репетировали и писали песни, а потом где-то недель шесть записывались в студии.

Когда вы закончили запись?

Где-то к концу января.

Это произошло после того злосчастного последнего турне.

O, да. (смеется.) W.A.S.P. Да, конечно, сама группа W.A.S.P была тут не при чем, это все Блеки (Лоулесс, вокалист). Казалось, что на какое-то время он натурально свихнулся.

И с тех пор вы с ним не общаетесь?

Нет. А зачем? Нам что надо вспоминать былые времна? (смеется.) Вовсе нет.

Ты частенько торчишь на гастролях, но в данный момент ты живешь в Лос Анжелесе?

Да.

Что побудило тебя уехать из Англии в Лос Анжелес?

Ну, я решил, что в 44 года я могу жить, где только пожелаю. Как однажды кратко выразился Билл Клинтон, пора меняться, верно? Если ты англичанин, то всю свою жизнь ты смотришь эти телешоу, и три четверти всех этих шоу снимаются в Лос Анжелесе. Потом мы ездили в этот город на гастролях, и... А эти пальмочки, ну ты меня понимаешь? (смеется.) Ведь пальмы натуральная экзотика для англичанина. У нас пальмы не растут, особенно такие, 30 футов высотой. У нас растут эти маленькие, низкорослые кустики которые вечно страдают от ветра и измороси. И для тебя это некое открытие, когда впервые ты приезжаешь в Калифорнию или Аризону или еще куда-нибудь. Ты словно живешь в Диснейленде. Это здорово, но было еще круче, пока местные власти не запретили тут курить.

А ты все еще куришь?

O, да. Так или иначе, я приезжаю сюда и смолю. Плевать я хотел. Вот в баре на стене висит моя фотография. Я приезжал сюда с 1973 года. И я курю тут украткой. Ну же. Это противозаконно. К тому же, это ужасно не справедливо. Когда мы были у власти, мы всегда выделяли народу места, где было запрещено курить. Теперь у нас таких мест нет. Ведь первое что тебе хочется, после того как ты покупаешь себе выпивку – это закурить. Хорошо, что они еще не запретили автомобили. (кашляет) Народ сидит в придорожном кафе на бульваре и не имеет права курить в трех футах от потока машин, и все дышат выхлопными газами. Для меня они словно клоуны. Если вы запретите автомобили, я брошу курить. Я сделаю это, потому что я вижу, как серьезно вы настроены. Если же нет, тогда мне не стоит даже и пытаться.

Кроме сигарет и виски, вы принимаете еще какие-то "наркотики"?

Мы больше не обсуждаем тему наркотиков. Мы уже обожглись на этой теме, да. Играть в Motorhead уже само по себе скандально, понимаешь. (смеется) На гастролях мы пьем четыре сорта кофе Starbucks. Много ломтиков лимона и сливки, но это все.

Какие требования входят в стандартный райдер Motorhead?

Парочка бутылочек бурбона, бутылка водки, бутылка текиллы. Упаковка сока. Ящик пива. Набор тарелок для сыра, понимаешь. Вот и все. Два козла, один осел, три кролика журнала Playboy (вышедших в тираж), и один кролик Playboy (действующий).

Расскажи мне о некоторых песнях альбома Snake Bite Love, вот, например, о титульном треке.

Это просто смешно. Это была одна из тех песен, которые я написал за 10 минут, такой "поток сознания". Фил (Кемпбелл, гитара) поменял аккорды уже записанные на барабанную дорожку, потому что раньше это была другая песня, и мы записали ее. Все произошло не случайно. Как-то утром Фил пришел в студию и послушал барабанную дорожку без гитарной партии, и полностью изменил структуру композиции. Потом подключился я, и он минут десять наигрывал мне все это. Это был замечательный отрывок, и я просто начал напевать, "В джунглях, в джунглях..." Все получилось очень быстро.

Обычно первоисточником песни является сама музыка?

Ну, мы все время паникуем, потому что постоянно работаем под давлением. Мы очень ленивы на репетицях: у нас никогда не бывает готовых кусков. Мы делаем вид, что, типо, репетируем, потом идем в студию, и мы словно попадаем в капкан, сидя за пультом с продюсером который свирепо смотрит на нас, и персоналом студии, которые смотрят на свои часы и говорят, "O, нам придется заказать дополнительное студийное время." "Нет, чувак, все нормально. Не беспокойся. (Лем говорит тихим, паническим голосом) Боже Правый!" Для песни "Don't Lie To Me" я написал три разных варианта лирики. Четыре варианта лирики для "Joy Of Labour." Просто парочка вариантов никуда не годилась, но в результате я нарулил нужный вариант. Я думаю, что это один из наших лучших альбомов. Мы записали достойные песни, Motorhead. Я хочу сказать, что мы пишем только необходимый нам набор треков, и никаких там "наполнителей".

Пускай двойники выпускают The Smashing Pumpkins.

Старые, добрые Smashing Pumpkins. У них были свои проблемы, не так ли? Вот это был позор, все, что стряслось с тем парнем (Лем намекает на турового клавишника Джонатана Мелвоина, который умер от передозировки героина во время гастролей группы). Это всегда стыдно. Люди не прислушиваются к этому. Ты твердишь им о героине, а им все ни по чем. Я ненавижу спекулировать на эту тему, а ведь это превращается в спекуляцию, понимаешь? Я видел, как другие гибли от этого, в том числе моя подружка и многие мои лучшие друзья. Ты пытаешься рассказать людям об этом, а они не могут взять в толк. Для них тема наркотиков как какое-то открытие.

Как это мерзко втыкать посторонний предмет себе в руку, для того чтобы получить кайф.

Да, это такое очарование. Целый ритуал. Многие ритуалы связаны с героином.

А у вас у самих есть какие-то гастрольные ритуалы перед началом того или иного тура?

Да, мы поклоняемся одной 19-ти летней женщине. Мы привыкли заниматься этим на расстоянии, но теперь мы становимся гораздо ближе. Мы чуть не встретились на прошлой неделе. Потом, к счастью, позже, они поклоняются нам.

А на гастролях тебя не удивляет, что поклонники Motorhead все молодеют?

Им нужно больше времени на то, чтобы врубиться. Не просто заставить их сконцентрироваться. Они становятся все более не внимательными, и все из-за этой катастрофы под названием MTV. Мы стараемся как можем. У нас появляется все больше молодых поклонников, чем у большинства групп нашего возраста, потому что мы имели панковские корни. Я думаю, что как это не смешно, но нам никогда не отписаться от панка, а панк – это молодежная аудитория.

Так ты считаешь, что Motorhead надо было быть панковской группой?

Если бы у нас были короткие стрижки, то мы были бы панк группой, не так ли? Мы играем в основном короткие песни, которые бьют слушателя в лицо и резко обрываются. Я всегда считал, что у нас много общего с The Damned. Мы не понимали, что же мы такое играем, и мы раздевались, чуть ли не до гола, как (басист The Damned) Капитан Сенсибл. Только мы не демонстрировали такой стриптиз на сцене.

У вас солидная база поклонников. Любая хард рок группа, и многие панк группы, в несомненном долгу перед Motorhead.

Да, Metallica просекла наше влияние. Они пришли на вечеринку по случаю моего дня рождения и выступили там все в моем прикиде, в париках, с патронтажами, в белых казаках и таких же штанах. И они нарисовали себе татуировки, но не на той руке. (смеется) Все четверо. Они отыграли 45-ти минутную программу ковер версий Motorhead, просто блистательно. Они прервали работу над своим новым альбомом себе в убыток, но пришли и сыграли. Для меня это был самый лучший подарок в жизни. Они могли бы этого и не делать. Они могли бы просто прислать мне видео запись, стандартное приветственное видео, и дело в шляпе.

А ты слышал множество ковер версий песен Motorhead?

Да, у Metallica есть ряд ковров на европейских синглах. Они записали 3 наших песни в качестве би сайдов. Они играли "Overkill" в рамках турне Lollapalooza. Я играл с ними на одной сцене в Лос Анжелесе, когда они приезжали в город. Они класно рубились, чувак. Люди говорят, что Metallica мол облажались? Забудьте об этом. В тот вечер они были просто неудержимыми. Я слышал несколько очень странных ковер версий наших песен: один кент сделал акустическую версию песни "Overkill" с арфами, и спел как фольк певец. (Лем напевает) "Единственный способ почувствовать шум..." Очень странно, старик. Потом нам в руки попал шведский трибьют альбом, там рубились все эти шведские группы, две девчачьи группы – и эти бабские группы были на том трибьюте - лучшими. Она группа сыграла "Hellraiser," а потом зарубила пять тактов "Take A Chance On Me" ABBA в середине песни. Бесподобно. Еще выходило просто уйма миксов песен "Overkill" и "Motorhead".

Мне кажется, что бабская группа гораздо искренней и опасней если сравнивать ее с обычными хард роковыми/металлическими группами, которые...

...теряют накал страстей. Я люблю наблюдать, как девки играют рок-н-ролл. Многие женские группы делают это очень, очень хорошо. Мы были первой группой, которая взяла с собой на гастроли женскую группу - Girlschool, еще в '78. Люди тогда говорили, "Ну, для девчонок, они играют очень хорошо." "Вот говно, чувак. Она лучше тебя." Келли Джонсон могла бы переиграть любого знакомого мне гитариста, в любом месте, в том числе и Эдди Ван Хелена, всю эту гитарную тусовку. Она была великолепна. В удачный вечер, она была просто убойной. Ты не просто говорил "недурственно для девчонок." Это достаточно снисходительное отношение.

Какие еще группы в последнее время поразили тебя?

Вот прикол, две группы с вокалистками. Skunk Anansie из Англии, они мне очень нравятся, и группа Skew Siskin из Берлина, они великолепны.

А что из себя, представляет последняя группа?

Skew Siskin. Это название может угробить их. Я и раньше говорил, "Никто не может правильно произнести это имя, ребята." Но они немцы, понимаешь. Они не понимают этого. Быстренько поменяйте имя, прежде чем вы запишите второй альбом.

Тебе хотелось бы думать, что твоя группа может выделяться, не зависимо от имени.

Однако, это не правда. Ты должен быть понятен публике. Я всегда говорил о том, что в твоей гостинной может играть лучший гитарист в мире, но если ты не можешь подняться на сцену и быть понятным публике, то тогда зачем вообще играть музыку?

Нужно хотя бы засветится.

Да, ты должен перейти к людям через пешеходную дорожку. Ты должен преодолеть этот барьер со сцены. Некоторые группы играют, и при этом никогда не несут музыку со сцены, и зрители не принимают ее. Понимаешь, что я имею в виду? Может быть это плохой способ связи. Правда, все дело в передаче, кто знает?

Как ты себе представлял подачу Motorhead?

Я просто смотрю в пустоту, понимаешь? Так, если это пустое пространство, я не должен смотреть на это, а если зал заполнен, я не должен смотреть на всех этих мерзких парней. Я просто луплю по бас гитаре и ору во все горло. Но мы играем хорошие песни, и у нас не возникает никаких проблем. Я играю как ад на колесах, и мне нет в этом равных. Ребята, которые теперь играют со мной – мои самые лучшие музыканты, Фил и Мики (Ди, барабаны). Я хочу сказать, что Мики просто убойный ударник.

Сколько бас педалей он тратит за неделю гастрольной жизни?

O, не знаю. Пять. Он также ломает много барабанных палочек. И они постоянно летят мимо меня к зрителям. Слава богу, что они не возвращаются обратно на сцену!

Особенно, если это сломанные палочки. Они могут стать коляще-режущим оружием, и ...

Да. Прямо в глаз.

Да, для некоторых это обернулось бы настоящей травмой, сходить на концерт Motorhead и ...

Хотя, я считаю, что стоит сходить на такое мероприятие. По крайней мере, быстренько. (смеется) Боже правый!

И вы увидите блеск славы. Незабываемое зрелище.

Проблема в том, что я не смогу насладится этим.

Когда тебе было 25, думал ли ты, что и в 50 лет ты все еще будешь играть рок-н-ролл?

Господи, нет. Я так не думал. Я хочу сказать, что я не думал, что доживу до 35-ти. Когда тебе 25, все кажутся тебе стариками. Ты думаешь, "Боже мой, этому парню 35? Он древнее ископаемое! Он скоро помрет. Его песенка спета." Потом, когда тебе исполняется 35 лет, и потом, Господь поможет тебе, ты дотянешь до 40-ка, и ты думаешь, "Я не хочу уходить со сцены." Почему я должен это делать? Все дело в том, что я играю все лучше. Большинство из действующих групп не становятся лучше. Многие из них просто занимаются этим потому что они больше ничего не умеют.

Каким тебе видится будущее Motorhead?

Будущее? Старик, я не мудрая гадалка. Я не могу сказать. Одно я знаю точно, что я пока не собираюсь бросать это дело. Мы достаточно успешны, для того чтобы продолжать нашу карьеру. Мы в состоянии заработать себе на жизнь, так что меня все устраивает. Я получаю удовольствие.

Клуб The Onion A.V. 2.04.1998 автор: Joe Garden
Перевод Дмитрий Бравый (12.04.04)

  Оценить:

  Статьи, интервью



MF-B 1998-2017: при цитировании ссылка на сайт Das ist Motorhead обязательна.