Главная страница
Новости
Диски
Рецензии
Синглы
Бутлеги
Концертники
Видео
Другие
Состав
Lemmy
Larry Wallis
Eddie Clarke
Phil Taylor
Brian Robertson
Pete Gill
Mick Burston
Phil Campbell
Mikkey Dee
Хронология
Статьи, интервью
Даты туров
Тексты песен
Гитарные табулатуры
Записи
Каверы
Видеоклипы
Фотографии
Фэны
Опрос
OS Issues
Ссылки
 
Motorhead магазин
 
Motorheadbangers форум
Гостевая книга
Чат
Поиск
 
Об авторе
English language

Реклама на сайте.

Motorhead articles...

Лемми рассказывает об альбоме Snake Bite Love и безжалостном рок-н-ролле!


Motorhead были сформированы в 1975 единственным и неповторимым Яном 'Лемми' Килмистром. Лемми, как все мы знаем его и любим, точно знал, какой должна быть настоящая рок-н-ролльная группа. За несколько лет до этого, Лемми был басистом в психоделическом коллективе космического рока Hawkwind и стал известен в '75 после записи их классического альбома 'Warrior On The Edge Of Time'. Никаких проблем. Фирменное звучание Motorhead принесло им статус "самой быстрой и самой громкой живой рок-н-ролльной группы". За время своей 23-х летней карьеры в музыкальном бизнесе он продолжал бороться с индустрией, которая сама решает, каким группам жить, а каким умереть. Не смотря на неоднократные смены гитаристов и барабанщиков, одно остается таким непоколебимым как гвоздь: вокалы Лемми в стиле "наждачного рычания" и его оглушительная бас машина. Хотя Motorhead сполна пережили все неприятные тяготы индустрии такие как неудачные контракты на запись, смену состава музыкантов, отсутствие поддержки со стороны лейбла и радио, отсутствие хитового альбома и т. д., философия Лемми заключена в слогане "Продолжай марш, или умри". Лемми решил продолжить марш и поклонники рады его решению! Motorhead только что выпустили свой 16-тый 'официальный' альбом. Я говорю 'официальный' потому что каталог первых оригинальных альбомов, похоже, расправил свои руки, ноги и мозги в виде тысячь мутированных форм по всему миру. Snake Bite Love – это их третий альбом для лейбла CMC International Records (два предыдущих релиза диски Sacrifice и Overnight Sensation) демонстрирует как никогда сильную музыкальную машину созданную Лемми. Поверите вы в это или нет, но это самый (смею ли я говорить об этом???) ориентированный на радио альбом группы! Становится ясно, что наконец-то группа нашла лейбл, который любит и уважает их. Недавно я взял интервью у Лемми и мы очень мило поговорили. Честное слово, Лемми был очень разговорчив, и очень откровенен, когда мы обсуждали проблемы группы, которые досаждали их многие годы. Он оказался очень дружелюбным и забавным типом с прекрасным чувством юмора для человека, который постоянно пытался вытащить свою группу из змеинных ям индустрии, которая может уничтожить вас, только дайте ей такую возможность. Просто это был еще один настоящий день в жизни Лемми, помимо того дня когда он выпустил Snake Bite Love!

Я заметил, что на новом CD Snake Bite Love вы склоняетесь к классическому 3-4-х аккордному рок-н-ролльному звучанию, в противовес старому классическому звучанию Motorhead. Я хочу сказать, что это скорее, осмелюсь сказать, доступный, коммерческий подход.

Да, мы нарулили классическое звучание Motorhead на таких песнях как "Better Off Dead". Я хочу сказать, что мы всегда, с самых первых альбомов, играли рок-н-ролльные песни. Мы всегда играли рок-н-ролл. Так что чтобы мы не играли, это, так или иначе, превращается в музыку Motorhead (смеется).

Да, "Love For Sale" принадлежит к классическим рок мелодиям. Я хочу сказать, что в этой теме есть инградиенты с которыми Stones, да и все остальные влезли в хит парады. Другими словами… это запоминающаяся песня с хитовым звучанием.

Да, точно. Ну хоть кто-то услышал!

Лейбл CMC International Records достойно прорекламировал выход нового альбома? Ведь очевидно, что эта работа заслуживает своего места на радио и в прессе.

Народ видит имя Motorhead и оно им ничего не говорит, потому что они не крутят наших песен, они просто бегут от нас как от чумы (смеется). Это наша проблема. Лейблу CMC International Records остается лишь надеяться, что нас будут крутить, и мне тоже (смеется). Мы разослали промо диски на радио станции, и как я уже говорил, кто-то станет крутить эти песни, а кто-то нет.

Но у вас до сих пор очень много поклонников в Европе и в других уголках мира, в противоложность США?

O, да, конечно. Мы до сих пор можем проводить хэдлайнерские туры здесь, в Европе и в других местах, но не в Штатах.

Вот в мае вы выступали в Германии. А как насчет гастролей по США?

Да, возможно дополнительные концерты будут добавлены в июне. В этом году мы также выступаем на фестивале Оззи.

Я писал рецензию на концертный CD King Biscuit, концерт в клубе L'Mours, Лонг Айленд, Нью Йорк. Ты был рад выходу этого диска? Это ведь официальный релиз, не так ли?

Мы здесь были совершенно не при чем. Это официальный релиз King Biscuit.

Все просто сбиты с толку первыми альбомами Hawkwind и Motorhead, мутированные и изуродованные версии которых наводнили весь мир так, что теперь просто нереально во всем этом разобраться. Почему это произошло?

Ну, все из-за того, что английский лейбл Castle Communications купил права на ВЕСЬ каталог Bronze Records. И в результате они начали самостоятельно лепить все эти альбомы и продавать дистрибьютерские права Roadracer/Roadrunner Records и Dojo Records, а потом они сами же нарушают договорные обязательства. Я хочу сказать, что мы в этой ситуации бессильны. Мы не можем помешать им или наоборот помочь с релизами. Они просто выбрасывают все эти альбомы на рынок.

Так вам самим платят авторские за все эти поделки?

O, да, авторские гонорары отчисляются нам автоматически.

Если говорить о каталоге первых оригинальных альбомов выходивших на Bronze Records, теперь в Штатах эти диски больше не выходят и все из-за того, что Dojo Records пролетает на этом рынке. Есть ли шанс, что CMC International Records перекупят рецензию у Castle Communications U.K. для того чтобы выпускать эти альбомы на американском рынке?

Никаких шансов. Наверное, они продадут все права каким-нибудь местным засранцам.

Так как я сам музыкант мне хотелось бы задать тебе несколько вопросов о твоей манеры игры, влияниях, написании песен и т. д.…

А на каком инструменте ты играешь?

На гитаре. Вот уже много лет я играю песни Motorhead.

Отлично.

Вопрос для музыкантов… Ты предпочитаешь записывать свои идеи на демо пленки, прежде чем представить все эти заготовки остальной группе?

Нет, я никогда не делал этого, мы никогда не записываем демо (смеется). В этом случае мы экономим массу времени и денег, понимаешь. Перед самой записью в студии, мы примерно 5 недель сочиняем песни. Мы пишем музыкальную "рыбу" и приходим со всеми этими идеями в студию, и работаем там над лирикой.

Ведь ты начинал свою карьеру как гитарист, не так ли?

Да.

Ты также был дорожником у Джими Хендрикса.

Да.

На последних нескольких альбомах на ряде треков ты играл на акустической гитаре, но вот играл ли ты на электрогитаре соло или ритм, и это не было отмечено в буклете альбома?

Я сыграл на ритм гитаре на "подкладке" куплета в "Dead And Gone" и исполнил соло и ритм в припевах песни "Take The Blame" с нового альбома.

Сколько бас гитар сейчас в твоей коллекции?

У меня семь бас гитар модели Rickenbacker, но на самом деле, я играю только на одном инструменте. Это новая басуха. Фирма Rickenbacker выпускает фирменную басуху Lemmy которую я самостоятельно сконструировал и это самая КРАСИВАЯ вещь которую ты когда-либо видел в своей жизни! Вся дека гитары инкрустирована дубовыми листьями и т. д., и скоро они запустят эту модель в серийное производство. Мне достался первый экземпляр, и Rickenbacker наконец-то сделали несколько хороших звукоснимателей! Они звучат просто убийственно.

Как насчет усилков через которые ты играешь на сцене?

У меня на сцене два больших кабинета 4 x15 и 4x12 и кроме этого у меня есть два усилка Marshall, трубка JNP Super Bass, мощностью в 100 ватт.

А на каких акустических гитарах ты играешь?

Ну, я не играю на них на сцене, но вот дома у меня есть великолепная гитара Gibson, очень старая модель 1902 Epiphone Triumph, и старый Gibson с плоской дыркой в виде маленькой буковки 'f' на деке, не помню как называется эта модель, и у меня есть гитара Mitchell Jumbo, очень красивая такая.

Motorhead всегда считали "металлической" группой. Но все фанаты согласны с тем, что на самом деле музыка группы – это быстрый и громкий блюз рок.

Да, мы скорее блюзовая группа, чем рок-н-ролльная. Просто мы играем очень быстро.

Вот интересно, а ты сам фанатеешь от блюза и ритм энд блюза?

О, да. я поклонник блюза! А вот Ритм-энд-Блюз, я не понимаю, что ты имеешь в виду?

Ну, песни 60-х в стиле соул. Звучание Motown, The Supremes, Aretha Franklin, звучание The Stax и т. д.…

O, да, Соломон Барк и все такое. Конечно, мне нравится такая музыка, но блюз мне нравится больше, такие старые блюзы как Малыш Уолтер, Джуниор Паркер, Мемфис Слим, великий Чак Берри и Литтл Ричард. Литтл Ричард – вот это мой чувак! Мне нравятся все эти парни.

А тебе когда-нибудь хотелось заняться сольной карьерой, вне рамок Motorhead?

Да.

И как ты себе это представляешь? Это будет совсем другая музыка, не похожая на Motorhead?

Я бы хотел выпустить альбом, состоящий из всех моих старых, любимых песен, такой рок-н-ролльный альбом.

Ведь ты также записал сольник до своей работы в Hawkwind, верно.

Да, все эти годы этот альбом то переиздавался, то снова о нем не было ничего слышно.

Ряд критиков все еще утверждают, что у Motorhead были свои 15 минут славы.

Да (смеется).

Однако с каждым новым альбомом Motorhead звучит все круче и число поклонников постоянно множится.

Да, верно, на наши концерты постоянно приходят все новые и новые подростки.

Так впереди у Motorhead еще длинная карьера?

Нет, было так классно помереть прямо на сцене (смеется).

Ну, я надеюсь, что этого не случится, по крайней мере, в ближайшее время!

Да, а что есть альтернатива? Умереть в постели больным и старым?

Расскажи о самом ужасном и самом славном моменте в вашей карьере.

Полным кошмаром была работа с лейблом Sony, без сомнения. За первый альбом на лейбле Epic, диск 1916, нас наминировали на Гремми и я поехал в Нью Йорк, на церемонию награждения, а Томми Мотолла даже не вышел и не поприветствовал нас.

Вот это да.

Может ты думаешь, что номинация на Гремми упрочит и повысит твой статус артиста, и выгодные контракты тебе обеспечены. Но нет, нет уж ки, это не помогло. Ничего тебе не помогает, нужно работать дальше и просто пережить такие вещи. Я убежден, что из-за таких инциндентов мы лишь становимся лучше, как люди или превращаемся в полное говнецо. Наверное, именно поэтому мы все еще на сцене. Понимаешь, потому что мы такие злые, а злость только во благо группе, злость укрепляет коллектив. Конечно, мы попали на первое место с альбомом No Sleep Till Hammersmith, еще один из тех славных моментов.

Это интересно. Похоже, что Sony/Epic абсолютно ничего не сделали для раскрутки альбомов 1916 или March or Die.

В лице песни "I Ain't No Nice Guy" с альбома March or Die у нас был радио хит, Оззи и Слеш играли на этой песне, и конечно, они целенаправлено угробили эту вещь, потому что это была чужая идея. Я попросил их поставить песню в ротацию AOR радио станций, по всей стране, и они сказали 'мы уже перепробовали все варианты, дохлый номер', на что я им ответил "да вы нагло мне врете", вы и пальцем не пошевелили для раскрутки песни. Забудьте об этом, мы возьмем это на себя. И мы сами наняли людей поработать над этим. Мы добились, что на радио стали крутить и песню, и сам альбом и песня попала на первую строчку списка, мы пошли в офис лейбла и сказали, что на этой песне у нас задействован ваш артист Оззи и Слеш, так давайте снимем к песне видео, а они (представители Sony/Epic) ответили нам отказом! Тогда мы сняли свое видео, не ахти какое но все было сделано правильно. Мы отслали ролик на MTV, а они не разу не прокрутили его, а сама песня так и не получила должной раскрутки на радио.

Вот говно.

(смеется) Да, но выше жопы не прыгнешь! Один парень с Sony/Epic действительно позвонил какому-то ди джею в Канзас Сити и сказал 'НЕ КРУТИТЕ ЭТУ ПЕСНЮ, ВЕДЬ МЫ ВАМ ЕЕ НЕ ДАВАЛИ!'.

Оригинальные CD лейбла Enigma, альбомы No Sleep At All и The Birthday Party снова нельзя приобрести в США. Есть ли шанс, что эти альбомы будут переизданы в ближайшем будущем?

Я уверен, что Castle Communications U.K. скупает их, пока мы тут с тобой болтаем! (смеется). Опять все повторяется.

CD Bastards можно было купить здесь, в Штатах, только как импорт. Все альбомы, которые я видел в магазинах были импортными по цене 25 баксов за CD, включая тот CD который я сам купил. Я никогда не видел этот альбом местного производства.

Да, я в курсе. Но на самом деле мы выпустили этот диск в Штатах, а лейбл замял это дело. Когда-то этот альбом выпустил лейбл ZYX.

Назови свой любимый и не любимый альбом Motorhead.

Наверное, меньше всего мне нравится On Parole или Iron Fist. Мой фаворит всегда наша самая свежая работа, но я считаю, что альбом Bastards также весьма не плох.

Я слышу такой заводной рок-н-ролл который начался на Bastards и имеет свое продолжение на Snake Bite Love.

Да, ты прав, такой рок-н-ролл есть и на Sacrifice. На самом деле последние 4 альбома – мои фавориты.

Тебя волнует, примут вас или нет в Рок-н-Ролльный Зал Славы?

Черт подери, НЕТ! Зал Славы Рок-н-Ролла! (гогочет) Совсем недавно мы там играли. Этот Зал находится в Кливленде, а Кливленд не имеет никакого отношения к долбанному рок-н-роллу. Это самое не рок-н-ролльное место в котром я побывал. Это место - стебалово, старик. Ты приходишь, в этот самый зал и по телевизору там гоняют клипы, а на каждой стене висит по колонке, и во всех гремят разные песни (смеется). Я хочу сказать, что там просто не реально что-то расслышать. Ты сбит с толку всем этим гвалтом! Потом, на втором этаже там установлены эти идиотские дисплеи и есть магазин сувениров. Ну издевательство какое-то.

Один вопрос касательно Hawkwind. В начале этого года ты собирался сыграть с ними, дать концерт в Нью Йорке или где-то рядом. Что же случилось? Тебя не было на том шоу.

Да. Я хотел выступить с Hawkwind на том концерте, но Hawkwind отказались оплатить мой перелет на самолете, ну я и послал их на хуй. Я уже слышал эту историю от Дейва (Дейва Брока, лидера Hawkwind). Дейв все это объяснял мне как 15-ти летний пацан, понимаешь (смеется). Я был немного разочарован, потому что так хотел там выступить.

Когда нам ждать гастролей по Штатам?

После Европы, мы, наверное, прокатимя по восточному и северному побережью Штатов. Пока нет никаких планов, дать концерты на юге и западе.

За все эти годы я не раз побывал на ваших шоу и один из лучших концертов для меня был в Нью-Йорском зале Ritz в '84, на гастролях No Remorse, когда в первом отделении играли The Plasmatics.

Как жаль, что Венди больше нет с нами. (незадолго до этого интервью бывшая фронтменша The Plasmatics Уэнди Оу Уильямс покончила жизнь самоубийством).

Что ты переживаешь в связи с этой трагедией?

Ну, я уверен в том, что она просто впала в отчаянье, решила, что с нее хватит и больше нет сил держаться, она была очень активной, понимаешь, и потом просто пошла в лес с пистолетом. Страшно.

У тебя самого были и взлеты и падения. Как же ты поддерживаешь свой моральный дух, чтобы избежать участи Уэнди?

О, для меня самоубийство это не выход, понимаешь. Я никогда не думал вот так закончить жизнь, и я наделен таким чувством юмора, которого лишены большинство смертных. Частеноко, когда женщины стареют, они чувствуют, что их больше не хотят и что они больше не привлекательны. Мужики же куда легче переносят процесс старение. Вот совсем недавно умер Кози Пауэлл, ты слышал об этом?

Да, очень печально. Он был славным малым и великим барабанщиком. Несколько лет тому назад я встречался с ним на шоу в зале Warfield, в Сан Франциско, Калифорния. И в ту же ночь я встретился и с тобой на гастролях Black Sabbath.

Наш старый менеджер тоже умер на этой неделе. Тот первый чувак, когда мы только начинали.

Слова напутствия фанатам?

Да! Помните, что всегда нужно быть таким красавцем как я и с таким же оптимизмом смотреть на жизнь (заразительно смеется).

интернет июнь 1998г. автор: Jay Siekierski
Перевод Дмитрий Бравый (20.04.04)

  Оценить:

  Статьи, интервью



MF-B 1998-2017: при цитировании ссылка на сайт Das ist Motorhead обязательна.