Главная страница
Новости
Диски
Рецензии
Синглы
Бутлеги
Концертники
Видео
Другие
Состав
Lemmy
Larry Wallis
Eddie Clarke
Phil Taylor
Brian Robertson
Pete Gill
Mick Burston
Phil Campbell
Mikkey Dee
Хронология
Статьи, интервью
Даты туров
Тексты песен
Гитарные табулатуры
Записи
Каверы
Видеоклипы
Фотографии
Фэны
Опрос
OS Issues
Ссылки
 
Motorhead магазин
 
Motorheadbangers форум
Гостевая книга
Чат
Поиск
 
Об авторе
English language

Реклама на сайте.

Motorhead articles...

Интервью с Лемми Килмистром, "Грязной Скотиной" Тэйлором и Брайяном Робертсоном.


Motorhead - это последняя хэви металлическая группа - они звучат скорее как толпа из 727-ми человек отрывающаяся от земли и приземляющаяся в 10-ти футах. Так или иначе, они не похожи на всю современную толпу молодых, миленьких, кучерявых мальчиков затянутых в кожу, щеголяющих своей мужественностью в пользу преимущественно подростковой аудитории. Скорее, они появляются, чтобы меньше всего заботится о своем имедже, их больше волнует их удушающая разум музыка. Убийственный стиль и чувственность которая определяет современный Motorhead впервые начала обретать форму в 1975 когда бас гитарист и главный крикун Лемми Килмистр был бесцеремонно уволен из Hawkwind.
"Я вышел на улицу сфотографироваться пока они обедали в придорожной закусочной", рассказал он нам перед началом их концерта в Кейстоне, Palo Alto, "и у меня сперли фотоаппарат. Когда я вернулся, они валили без меня. Так что мне пришлось добираться автостопом через весь штат Мичиган, чтобы попасть на концерт в Детройте. Ну, я добрался туда и отыграл шоу, но на следующий день, они уехали в Канаду, а меня арестовали на границе и упекли в каталажке. Когда меня наконец-то отпустили, и я приехал в Торонто, я был уволен". Когда образовались Motorhead, коллектив был назван в честь последней песни написанной Лемми и записанной с Hawkwind. На гитаре и барабанах играли бывшие музыканты Pink Faeries "рабочие лошадки" Ларри Уэллис и Лукас Фокс. Это был состав, который, по ряду причин, так и не сработался. Они были названы "худшей группой в мире", и возможно самой позитивной вещью этого состава была бессмертная цитата Лемми, "Если эта группа решит жить с вами по соседству, они загадят вам весь газон". В конечном итоге, Лемми распустил группу и заново собрал Motorhead.
"Грязная Скотина" Тейлор присоединился к группе скорее на удачу, чем на наказание; он играл на барабанах всего 2 года, и он воспользовался шансом сыграть с Motorhead когда он поднялся с Лемми в записывающую студию.
В '76 бывший гитарист группы "Куртис Найт и Зевс" Эдди Кларк был приглашен для того чтобы укомплектовать новый состав. Но все было не так гладко.

Назови худший период для вашей группы?

Лем: Когда я был мучим желанием доказать, что люди утверждавшие что нам пришел конец, были не правы.

Но, в конце концов вы нашли менеджера и контракт на запись, в августе 1978 подписавшись на лейбл Bronze Records, и выпустили классическую версию песни Kingsmen образца 1964 года, "Louie Louie" которая застряла на последних позициях английского синглового чарта.

Фил: Между делом, мы попробовали работать с несколькими менеджерами, чтобы найти для себя лучшего. Как оказалось, выбранный нами парень оказался незаурядным менеджером. Похоже, что это наша участь, все время торчать на гастролях. Менеджеры и им подобные лезут к нам со счетами, показывают тебе какие-то клочки бумаги - я не могу ручаться за то, что они пихают тебе, так что…

Поворотный момент для Motorhead наступил в начале 1979 с выпуском одного из самых неистовых хард рок альбомов за всю историю человечества, Overkill. Сингл с этого альбома ворвался в британский Top 30, а за этим, в октябре 1979 последовало массивное ьританское турне. 1980 принес группе альбом попавший в первую десятку хит парадов, Ace of Spades, который вломился в английский альбомный чарт на четвертое место, всего лишь спустя несколько дней после выхода альбома. Этот альбом также стал их первой работой выпущенной в Штатах. На этом этапе, Motorhead все еще были относительно неизвестной группой за пределами Англии, так что 1981 должен был стать годом мирового прорыва. Через год, Motorhead стали одной из самых раскупаемых групп, бушуя в чартах от Норвегии до Новой Зеландии. В 1981 году в свет также вышел легендарный альбом No Sleep 'Till Hammersmith. Записанный перед фанатичной публикой в Лидсе и Ньюкасле, пластинка стала № 1 в английских чартах, всего лишь через три дня после релиза, а в газете Melody Maker написали: "No Sleep установил стандарты для хэви металла 80-х." Большая часть 1981 была потрачена на гастроли по Европе и Америке, и вместе с группой Girlschool был записан хит попавший в Top 5, мини альбом The Saint Valentine's Day Massacre ("Резня в день Святого Валентина"). В результате всего этого Motorhead стали победителями буквально в каждой категории парада популярности 1982 по оценкам читателей газеты Sounds, подвиг, который они повторили в читательских опросах более 20-ти зарубежных изданий. Но в 1982 также возникли проблемы. В группе росло напряжение, в результате чего внезапно уходит гитарист Эдди Кларк. В качестве временной замены для того, чтобы закончить американские гастроли за 24 часа был найден бывший гитарист Thin Lizzy и Wild Horses Брайян "Robbo" Робертсон. Все получилось настолько удачно, что в скором времени он стал полноправным музыкантом Motorhead.

Итак, в 1983 в наши края приезжает обновленная группа, еще более порочная и тяжелая чем обычно. Но как вы считаете, что больше помогает группе, запись пластинок или гастроли?

Лем: И то и другое.

Робо: Радио никак не будет помогать нам, пока мы не отправимся на гастроли.

Лем: В этой стране радио ничего не будет делать для нас….

Робо: Наши песни не услышишь ни на одной радиостанции. В Англии нет ни одной радиостанции, кроме местных коммерческих.

Лем: Все это какой-то идиотизм.

Но, тем не менее, вы не будете менять свое звучание?

Лем: Ну, звук немного изменился, теперь, когда в группу пришел Брайян. Думаю, мы стали несколько музыкальней.

Но ваш имедж не изменился. Кажется, вы принадлежите к тем командам, которые привлекаю к себе странные элементы.

Фил: Мы привлекаем странных маньяков. Но на поверку, они оказываются преданными поклонниками, они поклоняются тебе и постоянно мотаются за тобой. Мне это кажется странным. Я хочу сказать, что я еще могу понять пацана, фаната группы, но вот фанатичную преданность. Мне это кажется очень странным, тот факт что этот фанатизм вытесняет все остальное в их жизни, в нашем случае, фанатизм Motorhead.

Лем: Он имеет в виду одного кореша которого мы встретили совсем недавно. Вот чудила, он был очень похож на Чарльза Менсона! [Лемми очень точно изображает мне Менсона - просто жуть какая-то!] Подобные типы пристрелили Джона Леннона. Мы привлекаем парней, которые встают перед зеркалами, взяв в руки гитару.

Фил, у тебя потрясающая ударная установка, я еще никогда не видел ничего подобного, - даже зрителям не могут разглядеть тебя за всей этой кухней.

Фил: У меня не такая уж большая установка, это обманчивое впечатление из-за хромированного покрытия. Наверху установлены рото томы, потому что мне их просто впихнуть больше некуда, и я сижу за установкой очень низко. Так или иначе, я небольшого роста, так что еще даже до того как я установил рото томы, даже с балкона никто не смог бы разглядеть меня. Я постоянно пытаюсь не забывать вставать в полный рост, но я с большим желанием установлю рото томы и добьюсь необходимого мне звучания, чем буду мучиться, и задаваться вопросом все ли меня видят, - я хочу сказать, народ знает, кто это там молотит.

Кроме того, ты борешься с гитарой Брайяна, басухой Лемми, а еще эти мощные децибеллы….

Фил: И к тому же само звучание не такое чистое как у большинства других групп, из-за манеры игры Лемми на бас гитаре. Он играет на басе как на ритм гитаре и к тому же ему нравится очень дискантное "хлопающее" звучание. Те басовые, низкие звуки которые ты слышишь это том-томы и переходники, потому что у Лемми ужасно скрипучее звучание, царапающая ритм гитара с сильным басовым тоном, скорее она звучит как бас гитара.

Выходит, что он не играет с тобой в единой связке, и тебе остается поддерживать ритм секцию.

Фил: Да, как только Лемми начинает играть, он играет свою независимую партию, в каком-то смысле. Так получилось само собой, но когда в группу пришел Робо, мы начали серьезней подходить к нашему звучанию. Когда в группе играл Эдди, я больше играл в связке с гитарой, чем в связке с Лемми, потому что на самом деле он - не бас гитарист. Лемми всегда играет настолько быстро, что гитаристу и мне было всегда понятно, что необходимо поддерживать ритм и мелодию Лемми, а не просто гнать постоянно свои партии, так для верхов и низов песен, высоких и низких регистров, света и тени - как бы вы не назвали это - я и Робо обеспечиваем все это. До этого я никогда не играл в другой манере, так что Роббо с этим гораздо труднее справится, чем мне. Скажем так, он всегда играл в группах с традиционным басистом.

Робо, тебе нравится такая перемена, проблема?

Робо: Нет. Одна из моих самых дорогих вещей - это четыре коробки с пластинками Гленна Миллера 78 года, которые мне отдал мой отец, когда в 17-ть лет я ушел из дома. И я работал над синтезированной музыкой с Уорреном Кеном из Ultravox. На запись и микширование ушло полтора года; эта запись была сделана на 62-х канальной студии, - мы использовали три микшерских пульта, - вот почему на микширование ушло так много времени. Я всегда занимался микшированием. Я хочу сказать, я могу сесть за пульт и быть инженером записи, если у меня возникает такое желание.

Выходит тебе по душе разнообразие?

Робо: Я всегда гну такую линию, всегда. Народ спрашивает, "Чем ты там занимаешься, играя в Motorhead?". Я не сказал, что мне нравятся эти ребята. Я ненавижу Motorhead. Но я уважаю их за то, что они столько лет играют на сцене, и зарабатывают этим. И они - оригинальны. Я не сказал, что Лемми - очень хороший басист, но он очень оригинален. Лемми - это Лемми. И я знаю, что у меня очень убедительный стиль, он всегда был убедительным. Как только я ушел из Thin Lizzy, их карьера покатилась вниз. Не столько из факта моего ухода, а потому что они не стали утруждать себя поисками музыканта моего калибра. Очень редко я задавался вопросом, "Что же вы хотите от меня?" Обычно, музыка меняет мой подход, так как я - музыкант классической школы, и я могу играть все, от тяжелого рока до медляков. Ну, я же играл с Average White Band.

Вот что вы имеете - просто три парня пытающиеся заработать себе на хлеб рок-н-роллом, занимающиеся своим делом, работой на благо выживания. Это не легкая жизнь, даже для тех, кто вкусил успеха, как эта троица. Лемми в этом бизнесе с 1962, Робо с подросткового возраста. "Я торчал на гастролях последние 6 лет", вздыхает он. Но это не только тяжкий труд. "Приятно играть на сцене, ты живешь ради вечернего шоу", любой гастролирующий музыкант скажет вам об этом. И теперь, проверка звука закончена, вы получили свою порцию, интервью закончено, и можно пропустить по паре стаканчиков, немного поболтать с ними о закулисной жизни, до тех пор, пока не придет гастрольный менеджер и не скажет, "Все на выход - ты тоже, Джо. А ты, Робо, одевайся! У тебя есть 5 минут для выхода на сцену…"

1983 - автор Joy Williams
Перевод Дмитрий Бравый (15.01.04)

  Оценить:

  Статьи, интервью



MF-B 1998-2017: при цитировании ссылка на сайт Das ist Motorhead обязательна.