Главная страница
Новости
Диски
Рецензии
Синглы
Бутлеги
Концертники
Видео
Другие
Состав
Lemmy
Larry Wallis
Eddie Clarke
Phil Taylor
Brian Robertson
Pete Gill
Mick Burston
Phil Campbell
Mikkey Dee
Хронология
Статьи, интервью
Даты туров
Тексты песен
Гитарные табулатуры
Записи
Каверы
Видеоклипы
Фотографии
Фэны
Опрос
OS Issues
Ссылки
 
Motorhead магазин
 
Motorheadbangers форум
Гостевая книга
Чат
Поиск
 
Об авторе
English language

Реклама на сайте.

Motorhead articles...
Союзные войска

В данный момент, обосновавшись в Лос-Анджелесе, Motorhead готовы обрушить на головы слушателей свой новейший альбом "1916". Боривой Крджин проводит расследование.

За 15-ть лет своего существования, английские Motorhead заработали себе имя, как одной из самых последовательных и уважаемых рок-групп на планете. Их простое, непредвзятое отношение к собственному творчеству послужило вдохновением и влиянием для сотен молодых групп. Все они ринулись играть на оглушительной громкости, им хотелось зажигать но при этом не идти на компромиссы в собственном творчестве. Выпустив альбом "1916", самую сильную работу группы за многие годы, Motorhead снова доказали, что не зря их считают одним из самых лучших современных хард рок/металлических коллективов. Недавно перебазировавшись в Лос-Анджелес и подписав новый контракт (с лейблом Epic/WTG), будущее этого квартета еще никогда не казалось столь ярким. На самом деле, все факторы указывают на то, что в этом году Motorhead наконец-то смогут получить заслуженное признание в Америке, как и в Европе, практически с самого начала их творческой деятельности.
Недавно, пока Лемми и гитарист Филип Энтони Кемпбелл (теперь он хочет, чтобы его называли именно так) были в Нью-Йорке, рекламируя свою новую пластинку, я имел удовольствие встретиться с ними, чтобы взять это очень прикольное и вместе с тем информативное интервью.

Известно, что Motorhead выпускают практически одинаковые по своему музыкальному содержанию альбомы. Как вы считаете, ваш новый альбом лишнее тому подтверждение? Все было сделано согласно не меняющихся годами принципов?

Лемми: Нет, ничего подобного. Глупый вопрос.

Что же на этот раз вы попытались изменить?

Лемми: Ничего. Как вышло, так и вышло. Сложилось мнение, что у каждой пластинки своя богатая подноготная. Но мы глуповаты для того, чтобы придумывать какую-то подоплеку. Играем "что бог на душу положит". Я написал три текста, но мы их никак не использовали, так как музыка была еще не написана, да и потом, у нас итак прочих песен в избытке.

Выходит, что вы встречаетесь, что-то джемуете, и так рождаются ваши новые песни?

Лемми: Да, именно таким образом мы придумываем основные риффы.

Сейчас вы сознательно делаете ставку на прорыв в Америке, чтобы наконец-то выйти на местный рынок?

Лемми: Нет, ничего специально в этом плане мы не делаем. Я решил перебраться в Америку, потому что мне здесь нравится. Черт возьми, у меня нет формулы написания хитового сингла, понимаешь? Не представляю себя сочиняющим всеми любимый сингл. Я к этому совершенно не стремлюсь. Никакой формулы успеха у меня нет, это все бред.

В чем преимущества и недостатки оторванности от родных мест?

Лемми: Преимущества…? Надеюсь, что в Америке я почувствую себя более счастливым. (смеется)

Фил: Преимущество в свободе передвижения.

Лемми: Да, можно ехать куда угодно. То есть, если Фил находится в Уэльсе, ему нельзя позвонить и на то, что через день он уже приедет в Америку. Такие вещи нужно планировать заранее, за две-три недели.

Как ты думаешь, чем новый альбом отличается от ваших прошлых работ?

Лемми: Этот альбом просто лучше, лучшие песни, лучшее качество звука.

Новые песни сочинялись дольше, чем в прошлом?

Лемми: Нет, ничего подобного. По времени, примерно также, как и раньше.

С учетом текущего положения на музыкальной сцене, вы выбрали удачное время выпуска нового альбома в Штатах, или же просто об этом не думаете?

Лемми: Конечно, нам хочется прорваться в Штатах, ведь все эти 15-ть лет мы фактически топчемся на месте.

Фил: Сейчас мы подписали свой лучший контракт с лейблом, и этот факт должен способствовать нашему успеху.

Лемми: Мне кажется, что мы впервые получили достойную раскрутку. Живя в Лос-Анджелесе, я могу отслеживать происходящее. Когда вы живете в Англии, не имеете никакого понятия о том, что творится в Америке, для вас это словно жизнь на какой-то другой планете. Точно также американцы воспринимают Англию, как жизнь на другой планете.

Вы согласны с тем, что музыка Motorhead всегда была чужеродной для американской музыкальной сцены? На мой взгляд, она просто не вписывается в то, что сейчас твориться в Штатах…

Лемми: Да и в Англии наша музыка как-то была не при делах (смеется). Просто в Штатах мы не так раскручены, вот в чем все дело. Американская публика много чего не понимала и не знала. Тут можно вспомнить историю Pink Floyd. В начале своей карьеры, они многим были совершенно не понятны. Но тем не менее, все у них в итоге наладилось.

Сознаете ли вы как группа, насколько вы влиятельны для молодых, только начинающих свой путь команд?

Лемми: Ну, об этом твердят все репортеры. Многие группы в этом просто не признаются. К примеру, Overkill. А было бы приятно услышать о себе… Черт возьми, понятно, что они назвались так в нашу честь. Блядь, ну не понимаю я, как кто-то может этого не замечать. Никто из них не сказал и слова о нашем влиянии, даже ни разу не намекнул. А ведь стоит признаться. Конечно, сейчас молодые группы слишком круты, чтобы делать подобные вещи.

Ты считаешь Motorhead успешной группой?

Лемми: Ну, мы занимаемся этим уже 15 лет. На три года дольше, чем существовала нацистская Германия. Если посмотреть под таким углом (смеется).

Фил: Да, у нас множество фанатов. Многим нравится наша музыка, так что по-своему мы успешны.

Лемми: Мы всегда могли заработать себе на кусок хлеба. Мы группа работяг никогда не продававшая свои альбомы большими тиражами, но мы продали достаточное количество для того, чтобы удержаться на плаву.

Никогда не задумывался, чем будешь заниматься по окончании карьеры Motorhead?

Лемми: Ну, когда она закончится, о чем ты вообще говоришь? Мы будем жить вечно. Сейчас я не представляю жизни без Motorhead. Я играл в этой группе половину своей жизни, и не знаю, чем бы занимался, если бы не играл в этой группе. Сейчас для меня было бы бессмысленно все взять и бросить.

Имея за плечами столь продолжительную карьеру, сейчас тебе легче гастролировать и бороться с бредом музыкального бизнеса, или наоборот труднее?

Лемми: Нет, потому что если бизнесмены от музыки реально хотят вас подставить, они все равно сделают это, по любому, так как музыкант в деловых вопросах не компетентен, музыкант вам не гребанный бизнесмен. Если бизнесмены реально хотят вас ограбить, ограбят по любому. И они грабят! (смеется) Для них на первом месте стоит личная выгода, прибыль, а все остальное по боку, но здесь я их понимаю. Вот когда они обдирают вас как липку, вот тогда это просто ужасно.

Как ты думаешь, именно ваша музыка подарила вам такое долголетие?

Лемми: Мы настаиваем на этом! (смеется) Другими словами, сдаваться никак нельзя. Если вы решили сделать музыкальную карьеру, тогда не останавливайтесь. В чем секрет долголетия? В том, что нельзя останавливаться ни при каком условии! (смеется) И потом, даже те, кто еще пять лет тому назад вас ненавидели, начнут равняться на вас. И как говориться, вы становитесь живой легендой.

Одним из самых новаторских аспектов творчества Motorhead, помимо откровенной экстремальности их музыки, был вокальный стиль Лемми, который с годами многие копировали. Особенно трэшевые команды, впитали в себя влияние Motorhead и затем вышли на новый уровень…

Лемми: Но они не получили послания, не прониклись. Для них скорость и громкость стоят на первом месте, а это не главное. Они громкие и быстрые, но на наш уровень им никогда не выйти. Мы гораздо круче. Все музыканты нашей группы выросли на блюзе, до Motorhead мы все играли в джазовых, блюзовых группах, и мы приносим эти влияния в творчество собственного коллектива. А все эти трэшеры, если они перестанут "гнать скорость", они все просто развалятся.

Фил: Часто, во время настройки звука перед очередным концертом, мы можем спонтанно джемовать какие-то старые, классические джазовые номера, или что-то типа того (смеется). Я шесть лет проиграл в одной кабацкой группе, а еще в свое время играл на трубе. Дело в том, что многие современные группы играют быстро исключительно ради самой скорости. Они не задумываются, просто херачат и все.

Лемми: Трэш для меня такая же тупая музыка, что и рэп. Все построено на барабанном ритме, и скорости. Тупня какая-то. Конечно, есть в этой музыке и свои исключения – по пальцам пересчитать – но многие так играют потому что для них так намного легче.

Вы уже давно на этой сцене, сожалеете ли вы о чем-то вами содеянном?

Лемми: Нет, ни о чем. Не сказал бы, что дайте мне второй шанс, и я прожил свою жизнь точно также, но я ни о чем не желаю.

Многие считают времена альбома "Another Perfect Day" этаким "темным периодом" в истории Motorhead. Что скажешь?

Лемми: Тогда мы записали великолепную пластинку. Слушателям этот диск не понравился только по одной причине, из-за прически Брайана Робертсона. А еще из-за его шортиков! (смеется) Глупо отворачиваться от группы из-за таких вещей, я так считаю.

На новом альбоме у вас есть песня "Love Me Forever". Что ты ответишь тем, кто говорит о том, что вы попытались написать балладу?

Лемми: Мне наплевать на их мнение. Это не попытка написать балладу, это наша баллада! Однако, средняя часть получилось тяжеловатой для баллады. В этой песне лучшие гитарные соло когда-либо сыгранные Филом и Вурзом. Я не стремился написать балладу, честное слово. Эта песня была написана нами за пять минут. Фил принес среднюю часть и играл этот фрагмент в репетиционной, я подошел и сказал: "О, круто. То, что надо. Давай это быстренько запишем". Поэтому все было сделано за пять минут. Никакого плане не было, так вышло и все.

Так это песня о любви или такой саркастический взгляд?...

Лемми: Ни за что. Просто я никогда не женюсь, но это еще не значит, что влюбляться я не имею права. Я понял, что можно влюбляться во многих людей, причем в одно время. Это истинная правда. Если отношения между партнерами складываются так, что мужчина думает: "Она моя девочка, никто из мужиков к ней не приблизится", подобные отношения обречены. Нельзя безраздельно владеть другим человеком. Если вам хочется вести распутную жизнь и иметь возможность периодически отрываться, не вопрос, отрывайтесь, но при этом любите кого-то… хоть десяток других человек. Из пятидесяти вы выберите человек пять, которые вам реально дороги. И снова повидаетесь с ними. А оставшиеся 45, вы можете встречаться с ними три-четыре раза. Я десять лет встречался с одной девчонкой, и на сегодня уже семь лет живу с другой. Она может "ходить на сторону", и я тоже не лишен такого права. Она приезжает домой, мы встречаемся и, черт возьми, отлично проводим время. При этом мы друг другу никак не надоедаем. Мы не ругаемся, так как имеем права посмотреть на кого-то в пивной. Прекрасно, когда есть подобная договоренность. Большинство пар такой возможности не имеют, а я могу. Я явно к этому стремлюсь – где бы я ни был.

Насколько я знаю, Лемми, у тебя сложные отношения с теми фанатами, которые прыгают со сцены на ваших концертах?

Лемми: Да, проблем в этом плане хватает. Я не понимаю, зачем это нужно. Эти люди даже не слушают музыку, они приходят на концерты попрыгать, да другим навредить. Таким типам не место на концертах Motorhead. Если я выхожу на сцену, то считаю, что в этом случае эта сцена безраздельно принадлежит только мне. Нельзя по желанию забираться на сцену и прыгать. Нужно такое право заработать. Так что не забирайтесь на мою сцену, иначе я вам, мать вашу, жопу надиру! Знаете, за свою жизнь я побывал на концертах самых крутых групп, Джими Хендрикс, The Beatles… но у меня и в мыслях не было попрыгать со сцены, да помутузить кого-то. Это бессмысленно. Прыгуны в меньшинстве, но при этом от них страдают все остальные. Если кто-то кинется в меня каким-нибудь дерьмом, я скажу: "Больше не кидайся, иначе я уйду". И потом, если они продолжают кидаться, мы покидаем сцену. Безоговорочно. Я не стану стоять там и терпеть подобное дерьмо. Это, блядь, тупо! Они считают себя крутыми. Я покажу вам крутышей! Американские морпехи, вот это крутые ребята, вот это я понимаю. Но им не нужно кому-то чего доказывать, налетая на кого-то.

Какая песня выйдет первым синглом с вашего нового альбома?

Лемми: Мы как раз сейчас решаем этот вопрос. Американское представительство лейбла хочет выпустить синглом "Shut You Down", а мы хотим "Angel City". Мы обязаны пролезть на американское радио, просто обязаны это сделать, и в этом плане у "Angel City" больше шансов, чем у "Shut You Down", которая типична для Motorhead. А вот вторым синглом хотим выпустить "Love Me Forever".

Ты серьезно рассчитываешь прорваться на американское радио? И не считаешь вашу музыку излишне резковатой?

Лемми: Нет, совсем так не считаю. "Angel City" в особенности никак не резче и не грубее любой из песен Роберта Палмера попавших в "первую сороковку" (TOP40). Не вижу причины, почему нам заказан путь на Американское радио. Если "Angel City" услышит достаточное число слушателей, никаких препятствий в деле расширения нашей аудитории, помимо обычных фанатов Motorhead, я не вижу. Но если ничего не получится, да и ладно. Мы все равно не пропадем.


Журнал Metal Forces (Англия) №58 январь 1991г. автор: Borivoj Krgin
Перевод Дмитрий Doomwatcher Бравый (08.06.15)


  Оценить:
Статьи, интервью



MF-B 1998-2017: при цитировании ссылка на сайт Das ist Motorhead обязательна.