Главная страница
Новости
Диски
Рецензии
Синглы
Бутлеги
Концертники
Видео
Другие
Состав
Lemmy
Larry Wallis
Eddie Clarke
Phil Taylor
Brian Robertson
Pete Gill
Mick Burston
Phil Campbell
Mikkey Dee
Хронология
Статьи, интервью
Даты туров
Тексты песен
Гитарные табулатуры
Записи
Каверы
Видеоклипы
Фотографии
Фэны
Опрос
OS Issues
Ссылки
 
Motorhead магазин
 
Motorheadbangers форум
Гостевая книга
Чат
Поиск
 
Об авторе
English language

Реклама на сайте.

Motorhead articles...
До сих пор не умею менять струны

В рубрике "Откровения - новости, комментарии, тяжелый, мать его, металл"
Мастеркласс
Аудиенция с металлическими провидцами
Фил Кемпбелл из Motorhead

С момента своего прихода в Motorhead в 1983, гитарист Фил Кемпбелл расплавлял барабанные перепонки по всему миру. Гитарист из групп Fozzy и Stuck Mojo Рич Уард встречается со своим героем.

Какая музыка вдохновила тебя стать музыкантом?

Фил Кемпбелл: Я купил виниловую пластинку "Hendrix In The West", причем эта пластинка сохранилась у меня и по сей день. Это одна из немногих вещей, которую не украли из моего дома! Потом друг одолжил мне гитару модели "Hofner Futurama Duo", но играть я не фига не умел, поэтому в школе, перед всеми девчонками, я делал вид, что якобы играть то я умею. И потом, однажды, в доказательство мне пришлось разучить несколько аккордов. Я купил гитарный самоучитель, и играл в школьной фольк-группе. Причем в этой же самой группе я играл на трубе, тромбоне и тенор рожке. Просто какой-то ужас, да и только. Однако, никакие официальные уроки игры на гитаре я не брал.

Тогда как же тебе удалось стать столь хорошим гитаристом?

Я учился, слушая разные пластинки. Сейчас мы все испорчены разнообразными компакт-дисками и DVD... а в то время начинающему гитаристу приходилось сидеть в своей комнате и совершенствовать свое мастерство. Я обязан сказать всем домашним: "Никто не имеет права подниматься на верхний этаж и шуметь!".

Расскажи о самых ценных инструментах в твоей гитарной коллекции.

У меня есть гитара модели "Firebird III" 1964 года выпуска, на которой раньше играл гитарист группы Джексона Брауна. Есть древний Gibson ES-125 1961 года выпуска, и эту гитару я люблю. Также есть Gibson 225, серийный номер "0001", когда-то на ней играл Скотти Мур, гитарист Элвиса. На 30-ти летний юбилей Motorhead, моя жена купила мне оригинальный черный Les Paul 1957 года выпуска, ручной сборки. Безладовое чудо! А еще у меня в коллекции имеется усилитель "Supro" 1946 года выпуска, через который Джимми Пейдж играл на пластинках Led Zeppelin. Поэтому меня можно назвать самым счастливым парнем! У меня есть парочка холодильников фирмы "Marshall" - они самые холодные! Естественно, они работают на полную мощность!

В плане гитарного стиля, у тебя много общего с Энгусом Янгом и Билли Гиббонсом, в плане того, что Motorhead явились создателями собственного жанра. Но насколько трудно сочинять новую музыку?

Когда необходимо подготовить песни для нового, пятнадцатого по счету альбома, начинаешь думать: "О, черт, должно быть мы сыграли уже все существующие на этом свете риффы!". Но пока новые песни сочиняют три музыканта Motorhead, фирменный моторхэдовский стиль остается на месте. Мы сочиняем не для фанатов или фирм грамзаписи, так как это бессмысленно. Наверное, секрет столь продолжительной карьеры скрывается в том факте, что надо играть от души, от сердца. Несколько лет назад, я пристрастился играть гитарные соло, а Лемми мог сказать, что это дерьмовые соло, тогда как Микки эти же соло очень даже нравились. Поэтому я был вынужден отстаивать свое мнение, и играть то, что нравилось мне самому.

В конце 90-х, многие студии звукозаписи перешли с аналоговой аппаратуры на цифровую. Насколько это обстоятельство изменило ваши принципы работы?

Компьютеры в студии нам подходили больше, потому что они давали нам возможность больше времени проводить в пивной! Мы записывались в Германии, и я помню, что студийный инженер объяснял, что все можно записать и за полдня, тем самым мы явно экономили свое время! Однако группа обязана быть сыгранной. Конечно, цифровая аппаратура это большое подспорье, но все равно у музыканта нет права на ошибку! Если ваша музыка лишена напора и атаки, значит, она слабовата! Плюс, ошибки стоит оставлять – ошибки характеризуют настоящих музыкантов, а не гребанных роботов. Слушателям нужны такие музыканты, как я, а именно лажающие музыканты. Если исключить человеческий элемент, тогда вам остается только продать гитары и усилители, и тупо пялиться в экран ноутбука.

Ты заранее отрабатываешь свои соло или предпочитаешь импровизировать?

Я всегда импровизирую, и для меня всегда важно, что запись идет с самого начала, все потому что почти всегда первый дубль самый лучший. Если говорить лично обо мне, то я не желаю знать, что будет через две секунды – я хочу быть взволнованным и удивленным! Ненавижу предсказуемость, сразу представляю себе женщину лилипута, которая знает, что через пять минут её детки придут из школы. К чёрту подобную предсказуемость! В музыке правил быть не должно, музыка хороша именно своей непредсказуемостью!

Как, по твоему мнению, можно найти свое фирменное звучание?

Вам надо поговорить с моим гитарным техником, так как я, блядь, на данный вопрос вам не отвечу. Это именно он ставит мне звук. Я играю на гитаре вот уже 40 лет, и до сих пор не умею менять струны! (смеется)

Ты весьма опытный музыкант, что бы ты посоветовал своим детям?

Когда-то я играл в местных группах, и должен подтолкнуть их пройти тем же путем. И в данный момент, не считая трех моих собак и мою жену, с радостью признаюсь, что являюсь худшим музыкантом в нашем доме! Но мне трудно объяснить, чем я занимаюсь, потому что в моем представлении, музыка вещь очень скоротечная, моментальная. Как правило, получается хорошая музыка, но время от времени, выходит какое-то говно. К счастью, части музыкантам удается неплохо жить за счет музыки. Или, по крайней мере, есть чем наполнить дома холодильник! (смеется)

Если бы по той или иной причине ты не смог бы выступать, кого из музыкантов выбрал бы в качестве замены, кому бы обратился за помощью?

Определенно, к Слэшу. Он, так или иначе, досконально знает все мои партии, и было дело, я уже как-то обращался к нему за помощью! Поэтому я был бы не против, если бы Слэш выручил меня.

Хорошо, давай представим себе такую ситуацию. Лемми не успел на самолет, пропустил свой рейс, и в итоге не попал на концерт. Перед вами встает выбор, кого из этих музыкантов выбрать в качестве замены: Пол МакКартни, Гедди Ли, Джин Симмонс, Стинг или Блэки Лоулэсс. Кому из них позвоните?

Гм, если бы существовал список из десяти вещей, которые вы не смогли бы найти в гримерке Motorhead, Блэки Лоулэсс оказался бы первым номером данного списка! (смеется) Мы на дух не переносим этого мудозвона – он дряной, толстый уебан, такой же опасный как Фоззи Биер. У Джина Симмонса больше денег, чем таланта, поэтому его кандидатура исключается. Было бы интересно пригласить Пола МакКартни, но он левша, поэтому в этом случае нам придется переплачивать за перестановку струн! Пол МакКартни, Стинг и Гедди Ли, вот самые талантливые музыканты – я бы почел за честь выступить с любым из них.


Журнал Metal Hammer (Англия) №250 ноябрь 2013г. автор: Amit Sharma
Перевод Дмитрий Doomwatcher Бравый (21.04.15)


  Оценить:
Статьи, интервью



MF-B 1998-2017: при цитировании ссылка на сайт Das ist Motorhead обязательна.