Главная страница
Новости
Диски
Рецензии
Синглы
Бутлеги
Концертники
Видео
Другие
Состав
Lemmy
Larry Wallis
Eddie Clarke
Phil Taylor
Brian Robertson
Pete Gill
Mick Burston
Phil Campbell
Mikkey Dee
Хронология
Статьи, интервью
Даты туров
Тексты песен
Гитарные табулатуры
Записи
Каверы
Видеоклипы
Фотографии
Фэны
Опрос
OS Issues
Ссылки
 
Motorhead магазин
 
Motorheadbangers форум
Гостевая книга
Чат
Поиск
 
Об авторе
English language

Реклама на сайте.

Motorhead articles...
Выезжая на Шоссе!

Любителю чизбургеров в городе Штефана Чирази так и подмывает рассказать свою историю. Он считает, что мы все, британцы, жалуемся на то, что Motorhead покидают английские берега для того, чтобы отправиться в Лос-Анджелес и записать там свой новый альбом "1916". Для Лемми, Вурза, Фила Кемпбелла и "Грязнули", это не более, чем возможность избавить себя от призраков "обдираловки" и менеджментских кошмаров, и вернуться к тому, что они делают лучше всего – записи оглушительных металлических пластинок. Так что одевайте свои ботинки, седлайте коня, заводите свой "Мотор" и…

Я голоден. Если то, что я слышу, правда, тогда те из вас, кто виновен, могут сейчас прилипнуть к новогодней резолюции.

Я не буду столь эгоистичным! Надеюсь, что это неправда, что вы не расстроились, узнав о том, что Motorhead впервые в своей карьере записывают новый альбом за пределами Англии? Если это правда, то в чем причина?

На дворе 1991 год. Я желаю вам Счастливого Нового Года, если только вы не разозлились на Motorhead за то, что они записывают альбом в Лос-Анджелесе – а если разозлились, тогда валите отсюда на фиг, неудачники!

А если вы даже осмелились сомневаться в их способности рационально мыслить, тогда будьте вы прокляты дважды. Мне хотелось бы верить в то, что любой настоящий фанат Motorhead будет в восторге от мысли, что его герои снова активно работают в студии, что у них появился реальный шанс прорваться на мировой рынок, который больше десяти лет имел привычку ускользать от них.

Новый менеджмент, бывший руководитель отдела по работе с артистами и репертуаром лейбла "Atlantic" Фил Карсон (в свое время занимавшийся делами AC/DC), новый контракт с фирмой грамзаписи "WTG/Epic" и новые агентства, взявшиеся руководить делами Motorhead под конец 1990 года. После многолетнего сотрудничества с Дагом Смитом и компанией "GWR", группу не хило лихорадило, и они заслужили шанс попасть в страну возможностей.

Наверное, вы слышали многочисленные истории о чистках в рядах Motorhead, и почти все эти рассказы – истинная правда.

Однако Вурзелю пришлось пригласить консультирующего агента для того, чтобы все они поняли, что Motorhead может запросто превратиться в пародию на английский хэви металл, в лошадку, на которой можно скакать раз в год, пока та не сляжет от инфаркта и не загнется на живодерне.

"Все дело в том, что мы хорошо работаем в стрессовых обстоятельствах, но всему когда-то наступает предел", объясняет Фил Кемпбелл, намекая на то, как они записывали альбомы с бюджетом в шесть пенсов, когда им некогда было пернуть, не говоря уже о самой записи пластинки.

"Новый альбом, "1916", мы начали сочинять 18-ть месяцев назад, шесть недель готовились к записи, живя на ферме в Брайтоне, что намного лучше".

"На мой взгляд "Orgasmatron" получился весьма недурственной пластинкой", бормочет Вурзель, "да и новый тоже, но вот диску "Rock-N-Roll" мы уделили недостаточно времени".

Под конец их сотрудничества с Дагом Смитом, казалось, что Motorhead "докатились до ручки".

"Так оно и есть", жалуется Кемпбелл. "Лучше бы менеджмент не напрягал нас записать хитовую пластинку…".

А как обстоят дела сейчас?

Вурз: "С учетом лицензий и больших финансовых вливаний, руководству лейбла не нужно было искать рациональное объяснение возврату пластинок, каждый альбом продавался в среднем весьма неплохо, за что огромное спасибо!".

В итоге они воспаряли духом, почувствовали запах кофе, поняли, что их дела постоянно вели одни подонки, и решили нанести ответный удар. Возможно, труднее всего пришлось с Лемми, ведь большая часть его карьеры была связана именно с этим менеджментом.

"Я позвонил консультанту", объясняет Вурзель, "передал ему все имевшиеся у меня контракты, дня через три он перезвонил и сказал: "Вы по уши в дерьме. Мне кажется, вся ваша группа идет на дно". Фила и "Грязнулю" уговаривать не пришлось, но мне пришлось убеждать Лема. Я сказал ему: "20-ть минут, послушай меня всего 20-ть минут". И через 20-ть минут Лем убедился в том, что наши дела реально плохи".

"Едва ли он хотел это признать", продолжает Вёрз, "так как ему не везло все 15-ть лет, тогда как с нами он играл всего лишь семь. Должно быть ему было тяжко".

"Есть такая поговорка: "Лучше свой дьявол, чем не знакомый дьявол", но вот насколько это оправданно?", спрашивает Кемпбелл. "Мы подписали с "WGT" контракт на выпуск шести альбомов, у нас новый менеджмент, новый издательский дом, и реальный бюджет, с которым можно работать".

Вурз: "Он не про бюджет, это он про волнистого попугайчика! (игра слов – budget – budgie – прим. пер.)

На этом глава мытарств группы заканчивается.

Все это означает, что Кемпбелл и Вурзель имеют роскошь тратить время на сочинение новых песен.

"Мы все равно сочиняем все эти риффы", говорит Вёрз. "Идеи для песен у нас появляются в первую очередь, и у нас было больше времени на это".

Кемпбелл: "При необходимости, мы можем взять несколько дополнительных дней, чтобы все закончить, тогда, как раньше нам говорили: "все время вышло". Как только мы записали "Orgasmatron", новая группа заходила в студию в тот момент, когда мы выносили оттуда вою аппаратуру!".

"А еще группа во всем виновата", добавляет Вёрз. "В любой хуйне, именно мы были за все в ответе. У нас даже не было возможности быть самими собой, то есть Motorhead; вы могли называть нас как угодно, обзывать нас, мать вашу, по-всякому!".

В тот момент они жили в дороге.

"Мы больше походили на передвижной гребанный цирк!".

Не было желания все бросить?

"Не фига подобного. Возможно, мы стебались на данную тему, но так никогда этого и не сделали. Все бросать из-за каких-то мудаков, чтобы потом связаться с новой группой мудозвонов? Нет, мы такими дебилами никогда не были".

Пора поговорить о том, чем славна эта группа – об их безжалостно тяжелой музыке. Меня интересует песня "Nightmare", потрясающая обложка, и зловещее слияние с песней "Sweet Revenge", а также мотивы старой, "кислотной", напичканная стробоскопами тяжелой музыки Hawkwind.

"Да, странное дело", соглашается Вёрз, "но эта песня была создана в студии на основе басового риффа, а еще мы записали гитарную партию задом наперед".

Лем сказал мне, что часть лирики была записана задом наперед для того, чтобы замаскировать ужасные, тайные, кровавые, оскорбляющие молодежь, порочные, сатанинские, убийственные, человекоубийственные, очень развратные, педофилические разговоры за чаем с булочками с музыкантами Judas Priest. Вас предупреждали не слушать данную песню, сильно напившись или обколовшись, пока вы бегали и пердели на своем выпиленном из фанеры автомате "Uzi".

"Все дело в том", объясняет Кемпбелл, "что мы можем тратить свою энергию на нашу музыку. Можем тратить нашу энергию на творчество. И нам не интересно, кто что делает и кто о чем заботиться, мы умеем управляться со своей музыкой. Вот что для нас самое главное, и чем больше мы этим занимаемся, тем лучше".

Но вы всегда будете делать это с оглядкой.

"В самую, мать ее, точку!", орет Вёрз. "Да у меня на сегодня уже глаза на гребанном затылке выросли! И меня многому научил этот судебный процесс. Тут я процитирую Оззи: "Я не верю ни одному мудаку!"".

Зовут со стороны микшерского пульта, Вурзель и Кемпбелл уходят для того, чтобы продолжить работу. Я со смехом наблюдаю за ними. Эта парочка просто никогда не меняется; Кемпбелл такой же саркастичный, как и обычно, а Вёрз такой же грязный как старый тролль. Удар против любого, кто утверждает, что Motorhead изменились лишь потому, что перебрались в Штаты…

Когда Лемми садиться передо мной, джинсовая куртка с нашивкой "Ace Of Spades" и подрезанные и обтрепанные джинсы, вот и вся его одежда, с выпивкой в руке, я смотрю на этого мужика, и мне становится интересно, какому английскому нытику не понравится его достойный, ровный загар.

Годы Лемолы с бледной кожей теперь превратились в светящийся, здоровый медный загар, однако несколько слов с явно британским акцентом доказывают, что на этом перемены заканчиваются.

Вам надо послушать как он играет на басу на новом альбоме, его неподвижный дискантный ритм укладывает одну песню за другой, тяжелее, чем обычно. Рядом с ним сидит "Грязнуля" Фил, одетый в традиционно черное, и меня волнует только одно, что же его может изменить. Второй удар.

Я задаю особенно болезненный вопрос для Лемми, свободное творчество, или что-то нарушило старый режим. Как он оценивает последние несколько лет карьеры Motorhead?

"Какое-то время мы явно занимались рутиной, и мы сказали об этом в выходных данных нового альбома. Нам нужно было что-то делать".

"Поэтому мы решили все поменять, сменили фирмы грамзаписи, менеджмент, потому что когда записали альбом "Rock-N-Roll", все это явно превратилось для нас в занудную работу", он вздыхает, подбирая правильные слова. "Было такое чувство, словно мы находимся в каком-то коматозном состоянии. Мы знали, чего хотят наши фанаты, и как всегда мы оправдали их ожидания, но делал все это без особого энтузиазма, так, "из-под палки". Мы всегда работали с большим напряжением. "Orgasmatron" получился одним из наших лучших альбомов, причем даже с учетом постоянного напряжения! Просто от всего устаешь…".

"Вот почему мне стоит извиниться перед всеми англичанами, мы обещали им турне, но так его и не проводим – но ведь нам нужно выпустить достойный альбом! Ведь если пластинка получится недостойной, мы можем прервать свою карьеру. Какой нам смысл заниматься рутиной на новом месте?!".

Для "Грязнули" избавление от проблем с менеджментом стало настоящим освобождением.

"Как же здорово было избавиться от всего этого дерьма. Мы всегда понимали, что наш тяжелый труд год за годом так и не получает должного вознаграждения".

Лемми добавляет: "Трудно поверить, что человек, которого ты знал много лет и отдал ему огромный кусок своей жизни, сотворил такую гадость с тобой. Когда до нас это только дошло, стало только хуже".

Интересно, все эти проблемы когда-нибудь сказывались на их музыке? Вам было не трудно выкладываться на сцене и при этом знать, что потом в офисе промоутера вас ждет только арахисовое масло?

"Вовсе нет", утверждает "Грязнуля". "Когда играешь на сцене, обо всех этих проблемах просто не думаешь. Я даже не скажу вам, о чем я думаю, когда играю, я просто получаю удовольствие".

Я помню концерт в Оклэнде, клуб "Omni", пару лет тому назад, где я увидел дерьмовую систему громкоговорителей, увиделся с Лемми перед началом шоу и честное слово решил, что этот человек, первое – готов расплакаться от разочарования и упадка, второе – готов отменить все к чертовой матери. Лемми откашливается и наклоняется ближе к диктофону.

"Штефан, разреши мне объяснить. Как я говорил тебе до этого в парочке прошлых интервью, как говорил многим другим людям – рок-н-ролл это не работа, это образ жизни. Если вы потеряли ногу, попав под автобус, вы же не застрелитесь из-за этого, просто продолжите жить с одной здоровой ногой и с другой, протезом. Вы выживете".

"Рок-н-ролл – это игра на выживание. Я могу пережить, смириться с плохой системой громкоговорителей на концерте, переживу, если у меня вырубиться бас, я переживу все что угодно".

"В тот вечер ты увидел разочарование на моем лице, но сам то я этого не прочувствовал. Я просто разозлился. Были дела и похуже. Я помню, как выступал на разогреве у Pretty Things в клубе "Town Hall" в Галифаксе, и все инструменты были пропущены через один единственный усилитель, в том числе и вокал. При этом мы отыграли тогда весьма и весьма достойно! Все понимали, и я в том числе, что все звучало отстойно, но это не важно".

"Не важно, как много или как мало вам заплатили, или вас тупо объегорили, все равно музыкантом намного круче быть, чем водопроводчиком на Северо-Востоке Линконшира. И, наверное, было из чего выбирать…".

Новый альбом привлек больше внимания, чем любой другой свежий диск из каталога Motorhead. Само название "1916" вновь напоминает о любви Лемми к истории, и о его интересе к Мировой Войне.

"Я посмотрел документальный фильм о Битве при Сомме. Все юноши с промышленных производств на Севере Англии, из них формировались добровольческие батальоны и они называли себя "The Pals" ("Товарищи"), по типу "Товарищества Аккрингтона", 11-того батальона. В итоге они прошли шестинедельную подготовку, затем ринулись в бой против Франции. Там еще были немецкие войска со своими пулеметами. Юношам сказали не беспокоится о немцах, потому что по идее нужно было провести арт подготовку силами британской артиллерии. Всем юношам сказали: "идите вперед шагом, не бегите, идите с винтовками на изготовку"".

"И на следующий день до обеда погибло 19000 человек! Я прочитал рассказ старого ветерана, он рассказывал о своем лучшем друге, парне по имени Алек, как его подстрелили рядом с ним, просто изуродовали, отстрелили половину лица; и он умер у него на руках. А потом его попросили рассказать матери Алека, что пуля попала ему прямо в сердце, что он погиб с одного выстрела".

"Его мать не поверила, и сказала: "Ты мне все врешь". Ветеран помнит об этом и сегодня; он умирал, в свои 88 лет бился в агонии, и вспоминал тот случай. Вспоминал то, что случилось с ним, когда ему было 18-ть. Господи боже мой! Ребята обманывали, завышали свой возраст, только чтобы попасть в гребанную армию, чтобы потом стать чертовыми героями!".

Насколько вы понимаете, любовь Лемми (и его знания) к истории могут быть поразительными, но как же "Грязнуля"? Ему то это хоть каким-то боком интересно?

"Интересно, но не настолько глубоко, как Лемми. На вряд ли с точки зрения человечности, две великие войны столетия будут позабыты, но я никогда не интересовался данной темой настолько серьезно, как Лемми. Это очень печальный период в человеческой истории. Давайте понадеемся, что такого больше никогда не повториться".

Лемми: "О, повториться. Человечество ничему не учиться на готовых примерах".

Насколько пребывание в Лос-Анджелесе сказалось на записи нового альбома, тут Лемми полон разных точек зрения.

"Все было совершенно иначе. Понимаешь, мы больше не торчали тупо дома. Мы словно на гастролях, потому что знаем, что в этих местах не живем, что это не наш дом. Я в Америке на каникулах, но при этом здесь не живу, я приехал из Англии. Я англичанин и навсегда им останусь, чем бы я ни занимался и куда бы не отправился. Однако, пребывание в Америке пошло нам на пользу".

Еще один удар по нытикам, ждущим поражения.

"Хорошо, сколько раз в год "английские нытики" видятся с нами? Они видят Motorhead, когда те едут на концерт, только лишь!".

Все это связано с неоспоримым фактом, что англичане любят убегать при любом намеке на перемены. Согласны?

"Мы не менялись 10-ть лет, и наши альбомы продавались то сносно, то просто отвратительно, а потом просто тупо лежали на полке. Сейчас мы вообще не продаем ни одной пластинки, поэтому пора что-то поменять. Но только исходя из коммерческих соображений, а потому что у нас есть возможность сделать что-то новое…".

Значит, нужно обязательно воспользоваться шансом?

"Мы годами не пользовались никакими возможностями. Делали то, что все, мать их, ждали от нас, выдавали в год по 10-ть новых песен, и все было прекрасно".

"Я с тобой согласен", говорит "Грязнуля". "В людях живет страх перемен, особенно это касается "пробитых" металлистов. Но я не могу объяснить, почему это особенно актуально для Motorhead, потому что многие из фанатов, которые приходят на наши концерты, фанатеют еще от Priest, Deep Purple и Def Leppard – от всех тех групп, которые записывают свои пластинки в других странах, и они на сей факт не жалуются!".

"Но Motorhead принято критиковать, так как мы "кинули" Англию. Это не правда; мы просто записываем альбом в другой стране. Мы все равно дадим в Англии нужное количество концертов, ближайший тур отменили всего лишь пару месяцев тому назад".

Может англичане просто не понимают Америку?

Лемми насмехается. "Да мне по х.й! Англичане не понимают Британию! Я настоящий англичанин и очень горжусь тем, что родился в Англии. Если вы англичанин, то вовсе не обязательно сидеть безвылазно в чертовой Англии, доказывая, что проведете здесь всю свою жизнь, не так ли? Сейчас самое крутое в мире это иметь возможность объехать этот мир за короткий срок. Почему бы народу не вылезти из своих берлог и не увидеть гребанный мир?".

"Вместо того, чтобы собираться толпами, красуясь в расистских футболках, избивать людей на каждом гребанном углу, им надо доказывать насколько они пиздатые англичане. Почему бы им не поехать куда-нибудь и не открыть для себя другие места? Это намного похвальней, я думаю… Люди хотят читать книжки для того, чтобы лучше понять среду, в которой они живут, что одной родной деревней их мир не ограничивается".

Ходило много разговоров о том, кто же станет продюсером нового альбома. Лемми хотел привлечь к работе своего любимчика, Дейва Эдмундсона, а еще говорили о том, что продюсером мог стать Эд Стасиум. Но ни тот и не другой им не стали.

"Мы записываемся с Питом Солли, который сотрудничал с Лэсли Уэстом. Дейв не смог бы нас продюсировать из-за своего насыщенного рабочего графика, а Эд Стасиум записал три песни. Нам не понравилась его работа. Мы дали ему полную свободу действий, но ему это было не очень то интересно".

"Мне очень хотелось попробовать Дейва Эдмундсона, с учетом того, что он для нас уже сделал", сожалеет Лемми, "но он собирался лететь в Японию вместе со своей группой. Если честно, то я сомневаюсь, что его вообще прикалывала перспектива поработать с нами. А еще мне бы хотелось попробовать пригласить Джеффа Линна, но он занят с Wilbury и шансов практически нет. Нам пришлось помучиться с Питом, но в конечном итоге он прекрасно справляется. Так или иначе, свои "плюсы" и "минусы" есть в работе с любым продюсером".

Давайте признаем факты. В США рок-н-роллу живется гораздо лучше и вольготней. И все эти факторы облегчают работу Motorhead, так им работается гораздо продуктивней и комфортней.

"Когда в 1973 году я впервые приехал в Америку, мне очень понравилась местная житуха. В Англии, если ваш сын играл на гитаре, это было просто недопустимо. Это было неслыханно; вас заставляли устроиться на обычную работу и подстричься".

"И сегодня ничего в этом плане не изменилось! Последние два-три года, когда мы выступаем в Англии, ко мне подходят и спрашивают: "А на какой работе ты работаешь в обычной жизни?". Потрясающе. В Штатах, в 1973, я пошел посмотреть, что твориться в отеле "Hyatt House", я увидел там рекламный плакат с бородатым и длинноволосым парнем и надпись: "Предупреждение персонала – будьте с ним повежливей – возможно он только что продал миллион альбомов!".

Альбом "1916" выходит в свет 3 февраля. Если есть на свете справедливость, отели всего мира выставят точно такой же плакат, когда Motorhead приедут к вам в город.


Журнал Kerrang! (Англия) №322 5.01.1991г. автор: Steffan Chirazi
Перевод Дмитрий Doomwatcher Бравый (16.01.15)


  Оценить:
Статьи, интервью



MF-B 1998-2017: при цитировании ссылка на сайт Das ist Motorhead обязательна.