Главная страница
Новости
Диски
Рецензии
Синглы
Бутлеги
Концертники
Видео
Другие
Состав
Lemmy
Larry Wallis
Eddie Clarke
Phil Taylor
Brian Robertson
Pete Gill
Mick Burston
Phil Campbell
Mikkey Dee
Хронология
Статьи, интервью
Даты туров
Тексты песен
Гитарные табулатуры
Записи
Каверы
Видеоклипы
Фотографии
Фэны
Опрос
OS Issues
Ссылки
 
Motorhead магазин
 
Motorheadbangers форум
Гостевая книга
Чат
Поиск
 
Об авторе
English language

Реклама на сайте.

Motorhead articles...
Я устал играть музыку по правилам Motorhead

Интервью с Лемми

Близко, но не достаточно близко. Он живет прямо за углом, в двух минутах ходьбы вниз по холму, в снимаемой квартире с бассейном в форме почки, и минимальной по своим притязаниям мебели. Диванчик, на котором мы сидим, телек, который мы смотрим с выключенным звуком (документальный фильм о Германии и событиях Второй Мировой Войны, в соответствии с интересами Лемми), а на кассетной деке крутятся шесть законченных, или почти законченных песен с нового альбома Motorhead, "1916". Это их первая работа, выходящая на большом лейбле (недавно они подписали контракт с лейблом "WTG", как подразделения "CBS", на этой же фирме печатают свою продукцию сын Джона Бонэма и Джонни Кэш), и их первая пластинка, записанная в Лос-Анджелесе, с продюсером Питером Солли.

Когда в прошлом году Motorhead уехали из Англии для того, чтобы перебраться в Штаты, эффект был такой же, если бы сама Королева собрала бы свои вещички, а потом перебралась бы из Букингемского Дворца в Белый Дом. Настоящий колос британского металла покинул Родину. Почему? Какова их дальнейшая судьба? Кому это пойдет во вред, больше им, или нам? (скорее всего, им) Я приехал сюда для того, чтобы все это выяснить.

И, вот мы здесь, с включенными кондиционерами (разгар зимы, а за окном адская парилка), на полу стоит холодненькое мексиканское пиво. Motorhead играют на магнитофоне. Слушаем.

Только что это такое? Медленная, унылая песня, с военными барабанами, клавишными и виолончелью. Виолончель? Потом звучат две рок-н-ролльные песни в стиле Чака Берри. И баллада – БАЛЛАДА? Нечто среднее между Led Zeppelin и хитом группы Heart "Alone". И где же ожидаемые моторхэдовские боевики? Настоящий шок, я продолжаю накручивать себя.

Одноименная с альбомом дорожка та самая с виолончелью, другие называют ее "Дитё Лемми". Это поэма о Первой Мировой Волне, положенная на музыку.

"Идея этой песни словно осенила меня", говорит Лемми. "Я написал ее буквально за 10-ть минут", вдохновленный английской телепередачей о битве при Сомме. У одного старика брали интервью, и он рассказывал о своем друге, который умер у него на руках, в агонии, так как половину лица ему снесло взрывом. "И этому старику было лет 88 или что-то типа этого, и он продолжал плакать, рассказывая об этом. Он прошел почти восемь метров в грязи, под пулеметным огнем, и все напрасно. 19000 английских солдат погибло до рассвета. Только вдумайся в это! Все эти жизни… А какой-нибудь ублюдок на белом коне, скорее всего, получил за это медаль. "Добряшка Джолли попробуй старика, не волнуйся, мы дадим тебе медаль. Баффи не надо плакать. Мужчины не плачут. Баффи, ты сам это знаешь". Лемми говорит обманчиво мягким голосом. "Представляешь себе этих ублюдков, ну, ладно, вернемся в клуб…".

"Песня, сама эта идея, пришли мне в голову именно таким образом. Я был неправ только в одном, представлял себе эту песню без барабанов. Попробовал записать версию без ударных, в итоге получилась какая-то лажа, и я хотел эту версию выбросить. Но Пит Солли наложил барабаны. Я предложил записать маршевые, военные барабаны, хотя они и были слишком клишированными. На что продюсер мне ответил: "А давай попробуем". Приходится "отвечать за базар".

Виолончель?

Лемми: Прикольно, правда?

Но это совершенно не типично для Motorhead…

Я обожаю виолончель, и всегда обожал. Я открыл этот музыкальный инструмент благодаря Полу МакКартни. Как же убойно виолончель звучит в "Yesterday" и в "Eleanor Rigby". Использование при записи виолончели еще не говорит, что мы играем на ней или слушаем. Господи ты боже мой, если вы хотите слушать музыку только одного жанра, тогда будете законченным кретином всю свою жизнь!

Конечно, что ты там слушаешь, это твое личное дело, но Motorhead это группа со своим стилем, именно из-за этого конкретного стиля, ваши фанаты, по всей вероятности и покупают пластинки для того, чтобы слушать музыку, и они явно не готовы услышать струнный квартет.

Но я не понимаю, почему я должен соответствовать какому-то стереотипу, ведь никто больше не покупает пластинки в старом стиле. Наш последний альбом, концертник, "No Sleep At All", вышел в 1988 и получился недурственным. В итоге он попал в Англии на 79 строчку хит парада, а потом вылетел. В некотором роде, это был наикрутейший диск Motorhead, но покупать его никто не стал. Поэтому, зачем мне прислушиваться к твоим словам? К чему все эти поучения, типа медляки играть нельзя. Да ну на х.й!

Значит, ты и раньше хотел выпустить нечто подобное, и тебя меньше всего беспокоило о том, что там подумают другие?

Да, типа того. Понимаешь, моя самая любимая группа на все времена – The Beatles, а эти ребята постоянно развивались и менялись. Но сегодня так делать нельзя, так как музыканта запихивают в определенную категорию. Любой, кто сегодня будет играть в таком же разнообразном стиле, как и the Beatles в свое время, просто провалит свою карьеру. Нужно, чтобы артист соответствовал определенному клану. Но периодически в клане должен возникать тот, кто будет немного отличаться, не так ли? К черту, мне напревать. Это хорошая песня, с одним из лучших моих текстов, прекрасная мелодия, отличная аранжировка с использованием виолончели в средней части. Я уже вижу газетные заголовки: "Лемми аранжирует виолончели", всем спасибо.

Злобные нотки в его голосе не могут быть еще более красноречиво ироничными. На самом деле, сейчас он чем-то напоминает мне Джонни Роттена. Лемми в миллион раз умнее и намного более многогранен, чем тот ярлык, который мы с вами на них пришили. Но, позвольте, баллады на альбоме Motorhead? Я уже вижу, как английская пресса обвиняет их в продажности Голливуду!

Эта песня о войне в Европе, и это по любому не американская мелодия. Я чертовски устал играть исключительно музыку "по правилам Motorhead", когда люди все меньше и меньше покупают наши пластинки, а я сам понапрасну трачу свое время. Я подумал: "Да пошло все к чертям собачьим, буду гнуть свою линию". Я много лет вынашивал одну из этих песен, похоронил ее внутри себя. Я приехал в Америку, это стало для меня чем-то новым, в итоге из меня поперли какие-то новые идеи. Если же говорить о другой балладе, "Love Me Forever", то она была написана еще до моего отъезда из Англии.

"Angel City" песня о Голливуде и разных группах "волосатиков"…

Она для всех тех групп, которые приезжают в Лос-Анджелес. Сцена этого города похожа на сцену Ливерпуля начала 60-х. Вот поэтому мне здесь нравится. Вспоминаю те времена, когда Англия кишмя кишела разными группами, и сначала они приезжали в Ливерпуль, а потом в Лондон. Многие местные лос-анджелевские группы родились и выросли далеко не в Лос-Анджелесе.

А ты то сам чего сюда приперся?

Почти 5000 км. по воде и по суше. Нет, мне кажется, что никому нет дела до того, где же конкретно я живу, потому что в этом году меня можно встретить и увидеться со мной исключительно на гастролях. Когда же мы не выступаем, я отнюдь не ваш сосед, живущий с вами на одной улице! Подозреваю, что ты уже неоднократно читал обо всем этом в английских журналах, "Захолустная Англия". Однако, да, я с этим согласен.

Что, правда?

Правда, в Штатах лучше. Уверен, что многие англичане, будь у них такая возможность, перебрались бы в Америку. Я тоже не могу себе этого позволить, но мне была оказана "финансовая подпитка" со стороны лейбла "CBS". Впервые в карьере, нас поддержала достойная фирма грамзаписи, и мне уже приходилось бывать в Америке.

Любой, приезжающий в Америку должен быть под впечатлением, насколько же это богатая страна, и сейчас я говорю не только о финансах. Богата она своей открытой землей, своим духом, так как все здесь новое. За плечами американцев всего лишь двухсотлетняя история. Мне нравится в Америке. Это грубая, неотесанная страна и все такое, но вместе с тем, в Штатах также живет много великих мыслителей. Так что все в порядке.

Но вместе с тем, Motorhead никогда не были успешной группой в Америке.

Я в курсе. Но мы продвинулись в Англии, а потом приехали сюда, что намного хуже.

Почему же так получилось, с учетом того, что вы всегда выпускали равноценные по качеству пластинки?

Мы записали один неудачный альбом, "Iron Fist". Мы с ним точно промахнулись. Не надо было допускать Эдди до продюсерского кресла, разрешать этот альбом продюсировать. Да и потом, тогда мы просто тупо потакали своим желаниям и обленились. Решили, что сами со всем справимся, а ведь песни Motorhead надо еще уметь микшировать, это непросто. Знаешь, я видел как профессиональные продюсеры опускали свои руки в отчаянье. Я играю на басу, который иной раз звучит как гитара, поэтому приходиться микшировать сразу три гитары, только одну с более глубоким звуком. Сложная задача. Тогда Эдди просто переоценил собственные возможности, и я думаю, что он сам первым в этом признается.

Потом, для записи альбома "Another Perfect Day" мы пригласили Брайана Робертсона, и тем самым все угробили. Фанаты его не признали, однако он был прекрасным гитаристом. Была пара-тройка моментов на концертах, когда мне чертовски нравилось с ним играть. Но фанатов он просто выбесил. После этого, фанатам не понравилось то, что мы записали, да и потом, уже было слишком поздно.

Мне кажется, еще надо учитывать "элемент привыкания" к Motorhead. Типа ваша группа существовала всегда, и никуда уже не денется…

Конечно, фанаты приходят на наши концерты ежегодно, Много лет мы шли одним путем, и поэтому сейчас пришло время свернуть в сторону. И вот я здесь, в Америке, у меня в запасе куча времени, и море друзей. Штаты такая страна, что здесь просто стоит пожить. Как и в любой другой стране тоже. Когда я был в Манчестере, мне хотелось поехать в Лондон, и я туда переехал. Я знал в какой стране твориться "настоящая движуха", просто не имел возможности приехать сюда раньше. Все потому что, начиная с 1983, мы свои позиции потеряли. Наши пластинки расходились весьма скромными тиражами – "Orgasmatron" получился лучшим, но все равно попал в чарты на 21 место. "Another Perfect Day" был хорошим альбомом, а "No Sleep At All" вообще великолепным. Но если мои пластинки не покупают в Америке, жить в этой стране я не могу. Ну, и ко всему прочему, чем мне нравится Лос-Анджелес? Местные девчонки носят минимум предметов одежды, и здесь жарко даже в зимнюю пору.

В Англии вообще все как-то мрачно и уныло, и по сути, мы уже потеряли былую державу.

Какой смысл оставаться в Британской Империи, если на следующий год тебя ждет мировая слава? Неужели мы не имеем права подзаработать? Мы остаемся английской группой, и не собираемся внезапно превращаться в американскую. Так уж вышло, что мы оказались в Америке. Но все равно в этой стране живут только я, да "Грязнуля" Тэйлор. Вёрзель обосновался в Лондоне, а у Фила Кемпбелла до сих пор имеется свой дом в Уэльсе.

Крупная фирма грамзаписи впервые вышла на вас и предложила какие-то условия, или в прошлом вы постоянно отклоняли подобные предложения?

Нет. Черт возьми, арестовать себя до этого мы бы просто не позволили! Если честно, то мы целую вечность старались пролезть на фирму покрупнее, но они все нас обламывали. Или наш менеджер уверял нас, что мы мейджорам не интересны.

О чем ты подумал, когда WTG предложили вам контракт? Порадовался или пожалел о том, что они не сделали это гораздо раньше, за много лет до этого?

Я трезво смотрю на вещи, и какие-то не выгодные предложения мне были просто не интересны, все эти разговоры о втором шансе и т. д. Да ну, на х.й! У меня было море времени, и мне понравилось записывать альбом "Rock N’ Roll", и потом я очень постарался. Когда подворачивается подходящая возможность, это предложение не всегда можно услышать. Как правило, что-то играет по радио, когда кто-то стучится к вам с предложением, и вы их не слышите, понимаете, о чем я? Поэтому если в свои далеко не лучшие годы, я мог приезжать на Западное Побережье и купить парочку милых, медных светильников себе домой на стену, на что мне прикажете жаловаться?

Записывая новый альбом, ты также сотрудничаешь с Оззи Осборном. Не расскажешь поподробнее?

Я написал несколько хороших песен для Оззи. Исключительно только тексты – большая часть мелодий была уже готова. К каким-то трекам у Оззи имелись основные гармонии, и я "довел до ума" эти песни.

О чем поется в песне "Don’t Let Daddy Kiss Me Goodnight"?

(когда песня закончилась, Лемми берет в руки акустическую гитару и играет мрачную балладу о девочке, которую насиловал собственный отец)

Я хочу записать для этой песни женский вокал, вот это было бы просто убойно. На мой взгляд, мужик не должен петь такой текст, так как мужчина протагонист. Эту лирику должна спеть жертва. Кто-то может решить, что мужчина, поющий такой текст, просто злорадствует. Я то сам понимаю, что никакого злорадства тут нет, но часть мужской аудитории может почувствовать приятное возбуждение. На этом свете живет так много странных людей.

Тем более в Голливуде!

Знаешь, это местечко не более странное, чем любое другое, а я ведь много где бывал, и мне есть с чем сравнивать. И Гонг Конг и Таиланд постремнее будут Голливуда! За 60 баксов в Таиланде, можно взять себе девочку и отпиздить ее!

Как к вам отнеслись в Голливуде, как ты рассказываешь в фильме "Упадок Западной Цивилизации: Годы Металла, Часть Вторая", почтенным классикам металлического жанра?

Также как и в Англии. Это отношение с годами не меняется. Столько народу подходит ко мне, также как во Франции и Германии, и признаются, что Motorhead их любимая группа. В ответ на подобные признания, я прошу назвать мне последний альбом приобретенный ими в коллекцию. Как правило, все называют "Ace Of Spades", но эта пластинка вышла десять лет назад! Вот такого отношения я точно не понимаю!

Но Motorhead уже застолбили себе место в металлической истории. Вся фишка в том, что вы не подохли, не передознулись, не сгинули в пучине истории. Вы продолжаете играть на сцене.

Да, скорее всего, мы просто обязаны это делать. Но мы до сих пор продолжаем давать хорошие концерты. Если бы были хреновой группой, тогда не выступали бы с аншлагами по площадкам средней руки; и народ бы на нас просто не ходил. Возможно, мы не более, чем динозавры. Всем фанатам подавай песни с "Ace Of Spades", парочку вещей с дисков "Bomber" и "Overkill", и потом они уходят домой счастливыми. Наверное, если бы мы захотели выжить, мы бы выжили за счет живых концертов.

Но есть во всем этом что-то большее. Да и потом, на старика я еще не похож. Я выгляжу помоложе многих 30-ти летних английских парней. А все потому что я загорелый (смеется). Все должны согласиться, что у меня великолепная грудь! Грудь из грудей!

И вновь напрасно прикрывая свою грудь рубашкой, Лемми направляется на выход, вниз по лестнице, короткая прогулка на холм, до бара "Rainbow"!


Журнал Raw (Англия) №62 9-22.01.1991г.
Перевод Дмитрий Doomwatcher Бравый (08.08.14)


  Оценить:
Статьи, интервью



MF-B 1998-2017: при цитировании ссылка на сайт Das ist Motorhead обязательна.