Главная страница
Новости
Диски
Рецензии
Синглы
Бутлеги
Концертники
Видео
Другие
Состав
Lemmy
Larry Wallis
Eddie Clarke
Phil Taylor
Brian Robertson
Pete Gill
Mick Burston
Phil Campbell
Mikkey Dee
Хронология
Статьи, интервью
Даты туров
Тексты песен
Гитарные табулатуры
Записи
Каверы
Видеоклипы
Фотографии
Фэны
Опрос
OS Issues
Ссылки
 
Motorhead магазин
 
Motorheadbangers форум
Гостевая книга
Чат
Поиск
 
Об авторе
English language

Реклама на сайте. "Домкины и партнеры": (495) 646-86-11, 542-15-56, сайт advodom.ru.
Доска объявлений Баш на Баш

Motorhead articles...
Веселье - это философия Motorhead

Веселье - это философия Motorhead

Интервью с Вёрзелем

В данном откровенном интервью для "Metal Mania", гитарист Motorhead Вёрзель рассказывает, что значит быть музыкантом той группы, которая живет ради веселья во всех его проявлениях.

Вёрзель, а это правда, что ты учился в колледже?

Майкл Барстон (Вёрзель): Ну, и кто это проговорился? Да, это правда. Сначала я два года готовился к поступлению в университет (это были очень тяжелые курсы), а потом еще два года изучал компьютерное программирование.

Не расскажешь кратко о том, как ты начинал свой путь в рок-н-ролле.

Такс, изначально я играл на барабанах. Пришел к своему другу, у которого уже была группа, и начал набиваться к ним в ударники. Он сказал: "О, но у нас уже есть барабанщик", тогда я такой: "Но я играю лучше его!". Друг: "Нетушки, мы не собираемся его выгонять. Если тебе так хочется играть с нами, тогда осваивай гитару". Играть на гитаре я не умел, поэтому он меня научил. Это указывает вам на то, какая это была группа. Я входил в состав этой группы трижды, но тот друг меня постоянно выпихивал, и тем самым я начинал учиться по-новой. И, конечно, теперь то я играю с удовольствием. Всю свою жизнь я ждал того момента, когда смогу дорваться до инструмента. Я переключился на гитару, когда мне было уже 24 года, поэтому начал я поздно. До прихода в Motorhead, я играл во многих местных группах.

А как ты получил место гитариста в Motorhead?

Во всем виновато интервью, которое Лемми давал английской газете "Melody Maker". Мне до чертиков надоел тот город, так как я переиграл в нем со всеми кому не лень. Я решил, что мне имеет смысл пройти прослушивание в какую-нибудь достойную для меня команду. Итак, я начал проходить прослушивания в разные группы, а в том интервью Лемми говорил, что Брайан Робертсон ушел из Motorhead, и что они пока так и не нашли замену, и, скорее всего, пригласят к себе какого-нибудь неизвестного гитариста. В итоге я написал Лемми письмо, в котором говорил, что именно я тот самый неизвестный гитарист, а еще послал фотку, на которой скорчил глупую рожу. Прикрепил к тому письму и демо-пленку, еще не дописанную, но все гитарные партии были там в наличии. Честное слово, на ответ я вовсе не рассчитывал, а потом раздался звонок Лемми, он приглашал меня на прослушивание. Лем заявил, что в общей сложности поступило 80 пленок, но на прослушивание он отобрал только восемь кандидатов. Вот так я прошел прослушивание, затем вернулся в Челтхэм, а затем мне позвонили и пригласили подъехать на второе прослушивание в Лондон. Когда я пришел во второй раз, там было только двое, я и Фил Кемпбелл. И они все никак не могли решить, кого одного из нас выбрать. В итоге взяли двоих!

Был ли ты фанатом Motorhead до своего прихода в группу?

Да, у меня имелось три их альбома, а именно: "Ace Of Spades", "Another Perfect Day" и "No Sleep Till Hammersmith". Поэтому я фанател от этих трех пластинок.

Твое знакомство с Лемми, первые впечатления?

Он оказался нормальным парнем. Конечно, в тот момент я очень нервничал, но ему удалось меня расслабить. Кажется при помощи бутылки водки. Одним словом, мы что-то там выпили, от чего я успокоился. Это было здорово. Из всех прослушиваний, которые мне приходилось проходить, это было самое честное. По пути на это прослушивание, мне пришлось преодолеть расстояние в 240 км. Причем, эти пресловутые 240 км., плюс-минус пару километров, я преодолевал на все свои прослушивания, так как они всегда проходили в Лондоне. Представляете ситуацию: вы сходите с поезда, потом мчитесь по городу со своей гитарой в одной руке и сумкой набитой разными "приблудами" и педалями в другой. А непосредственно на место приползаете уже практически на коленях, а потом за какие-то 10-ть минут вы должны продемонстрировать все ваши гитарные навыки. Естественно, это просто не реально! Нельзя достойно отыграть на взводе, да еще истекая потом. Никто не сможет "вытащить" из гитариста все, на что он только способен после таких вот испытаний, когда нужно нестись сломя голову, потом все подключать, и играть тут же, на месте. Но у Лемми другой подход. Он так мне и сказал: Мы прекрасно понимаем, что нам придется подождать по меньшей мере с полчасика прежде чем ты придешь в себя, очухаешься и сыграешь, поэтому садись ка ты и расслабь свои булки". Так то вышло гораздо лучше.

А потом тебе пришлось с ним жить.

Это верно. Я жил вместе с Лемом практически с того момента, как пришел в группу. Мы обосновались в одном доме в Лондоне. Он на первом этаже, а я на втором. Было неплохо. При необходимости, можно было отдыхать от компании друг друга. Но сошлись мы просто прекрасно. Никогда не ругались. Вообще, с ним достаточно легко поладить. Всем нужно отдыхать – то есть и у меня есть свои выходные. Мы ни разу не кричали друг на друга, и могли решить все наши проблемы полюбовно, просто обсудив.

А как проблемы решаются в рядах вашей группы?

Если вы чего нехорошего подумали, боюсь вас разочаровать, никаких разборок в Motorhead. Мы еще ни разу, ни по какому поводу серьезно не спорили, и для меня это как-то очень странно. А когда мы впервые собрались, все наша четверка, поиграли вместе всего то какие-то полчасика, и уже так классно сработались, причем так быстро. Все всем были довольны, тогда мы пошли в пивную и надрались! Честное слово, мы с большим удовольствием играем на сцене, все вместе. И ловим всей толпой с этого кайф. Сам концерт, можно сказать, что это та самая часть, которой я лично наслаждаюсь больше всего, просто выйти на сцену и поиграть час двадцать (да как угодно долго), просто играть рок-н-ролл. Знаете, а ведь я ждал такого кайфа всю свою жизнь, так что можно сказать, что прямо вот сейчас я переживаю свои самые лучшие моменты. По жизни.

Какие чувства ты переживал, впервые выступая на сцене с Motorhead?

Можно было запросто оглохнуть. Я еще никогда в жизни на такой громкости не играл! Меня эта ситуация немного сбила с толку, и, естественно, мы все нервничали. Но все прошло отлично, а потом мы тут же отправились на гастроли по Финляндии. Дали там, кажется, десять концертов, а потом вернулись в Англию и выступили в "Hammersmith Odeon".

Что ты чувствовал, выступая на самой престижной английской концертной площадке?

Это было фантастично! Сначала, я чуть не помер от нервного срыва, но мы играли на этой сцене уже пять раз. Надо сказать, что я с удовольствием играю в "Hammersmith Odeon", и люблю большую аудиторию. Ты в курсе, что чем больше толпа, тем веселее? Как я уже сказал, я всю жизнь мечтал именно об этом.

Можешь оценить свой личный вклад в альбом "Orgasmatron"?

Ну, в нашей группе все сочиняют. Большинство гитарных риффов было написано мной и Филом Кемпбеллом, причем и аккордовые секвенции тоже. Лемми пишет слова всех песен, а вся наша четверка "тасует" риффы сочиняемые мной и Филом. На это не стоит тратить слишком много времени. К примеру, мы не сочиняем песни только тогда, когда у нас появляется на то вдохновение. Поэтому, когда нужно готовить материал для очередного альбома, мы просто торчим на своей репетиционной базе три недели. Мы с Филом, большую часть времени, сочиняем в спальной, в нашем доме. Просто отрабатываем за ночь парочку риффов, а потом, на следующий день, приносим их на репетицию, и лепим из этих риффов настоящую песню. Поэтому песни для "Orgasmatron" были написаны нами за три недели, а еще две недели ушло непосредственно на саму запись. Все было подготовлено достаточно быстро.

Можешь назвать, что конкретно тебе нравиться в альбоме "Orgasmatron"?

Мне нравиться обложка этой пластинки, на мой взгляд, просто прекрасное оформление. А еще мне понравились такие песни, как "Dr. Rock" и "Ain’t My Crime". Но понравились не своими гитарными соло, когда мы играем эти ноты, мне понравилась сама идея, потому что никто ничего подобного не делает. Гитаристы всегда стремятся играть миллион нот в минуту, и когда слушаешь это "гитарное соревнование" песня за песней, начинаешь скучать. Лично мне очень понравилось наше гитарное разнообразие. И общий настрой этой пластинки также явно удался. Нам удалось поймать это очень живое чувство, и сами Motorhead это, прежде всего живая команда, играющая на сцене. Тут надо отдать должное Джейсону Корсаро и Биллу Лосвеллу.
Записывая этот альбом, мы все приходили в студию одновременно – мы все играли в одно время. Билл заявил, что для него подобное редкость, потому что музыканты многих групп откровенно ненавидят друг друга. Да, мы делали наложения отдельных гитарных партий, но при коллективном творчестве это получается еще лучше. Когда все играют одновременно, всегда возникнет нужный настрой. И особенно когда в вашем распоряжении всего две недели (на запись). Вот если бы мы полгода записывали этот альбом, как это делают некоторые другие группы, когда добрались бы до записи соло, я бы к этому моменту просто позабыл, что собой представляют наши новые песни. В этом случае, сам настрой бы изменился, и мы бы слишком долго записывались. Было бы не реально записать даже отдельно взятые инструменты. По большей части, когда мы все пришли записывать песни, основа, а именно дорожки бас и барабаны были уже прописаны. Самое важное то, что были записаны ударные. Нам было нужно убедиться в том, что все сделано правильно. Ну, большинство барабанных дорожек было записано верно, также как и басовая партия на большинстве треков. Пару гитарных партий тоже вписывалось отлично, поэтому мы могли бы их также сохранить.

У тебя уже был достаточно большой опыт студийной работы?

Да, конечно, я многому научился (работа в студии) играя в разных местных группах. Мы часто делали большое количество демо записей, для предоставления различным фирмам грамзаписи. Все как обычно, через это все проходят. Поэтому я часто записывался, только вот не делал записи на цифровое/компьютерное оборудование, и никогда не работал в столь большой студии с пультом на 48 или 64 канала.

Как тебе вообще играете в группе с двумя гитаристами?

Мне нравится. В Четлхэме я играл в одной группе с двумя гитаристами, и все было просто супер, а потом я еще какое-то время играл в группе в формате трио. То есть хочу сказать, что никаких проблем я тут для себя не вижу. Две гитары подводят гитариста идти на компромисс. Мы с Филом прекрасно работаем вместе. Когда надо играть соло, никаких споров у нас не возникает, никаких разборок кто и что должен играть. Все происходит как-то само собой. Я знаю, что моя гитара может не иметь четкого звучания, но вместе с тем все получается как надо. Мы особо на сей счет не заморачиваемся, все получается, и это главное. Мне кажется, что нам просто везет.

Были ли твои прошлые группы такими же тяжелыми и скоростными, как Motorhead?

Да, некоторые были. Последняя, в которой я играл, была такой же быстрой, как и Motorhead, но по большому счету, это была инструментальная команда. Мне нравится джаз-рок, поэтому мы часто играли в этом стиле, но, конечно, с Motorhead о джаз-роке можно забыть, так как нужно играть в стиле группы, в которой ты работаешь. Можно сказать, что в свое время я двигался именно в джазовом направлении, и понял, что для меня это просто идеально. Еще мне нравилось в своей прошлой группе то, что на сцене, можно было играть какой угодно образ. И мне приходилось выходить на сцену, либо в "лосинах", либо в каких-то лохмотьях. С Motorhead, нельзя играть чужую роль, нужно быть самим собой. Мне это очень понравилось, потому что мне не нужно было выдавать себя за кого-то другого.

Отсюда можно сделать вывод, что тебе чужд какой бы то ни было имидж.

Нет, конечно. В конечном итоге это же шоу-бизнес; та область, в которой царят пафосные персонажи, и если вы выходите на сцену, значит, обязаны наряжаться. Но, однако же, вместе с тем, мне до сих пор импонирует тот факт, что мы можем выходить на сцену и быть самим собой, или общаться с прессой и не корчить из себя кого-то. Для меня музыка Motorhead это очень честный рок-н-ролл, музыка без прикрас, как она есть. Это всего-навсего прямолинейный рок-н-ролл, и мы все с огромным удовольствием играем в данном стиле.

Можно ли сказать, что с приходом в Motorhead ты, как автор-сочинитель, полностью пересмотрел модель своего творчества.

Да, определенно. Тоже самое можно сказать и о Филе Кемпбелле. Мы оба, когда играли в местных рок-н-ролльных группах, сочиняли очень сложную, с композиционной точки зрения, музыку, а Motorhead подобная сложность просто претит. Сначала мне было очень даже непросто освободиться, избавиться от всей этой не нужной сложности. Я даже думал, что это как-то слишком уж просто. Но вникнув, я реально прислушался и понял, что простота тут намного лучше. Музыкант меньше всего хочет, чтобы его публика с трудом переваривала его музыку. Совсем не хочется, чтобы аудитория вслушивалась в музыку. Зрители обязаны веселиться, и веселье, оттяг, это философия Motorhead.

Получается, что в твоем понимании, некоторая музыка слишком сложная?

Да. Кое-что из того, что я сочинял, играя в составе местных английских групп, было слишком замороченным. Все эти множественные акценты и смены размерностей были вовсе не обязательными. Но музыкант просто не понимает этой излишней сложности, когда играет на полупрофессиональном уровне, Собственную манеру сочинения нужно соотносить с реакцией публики. Я понял, что чем проще песни, тем они лучше. Вот я очень люблю AC/DC, и многое понял и научился, понаблюдав за тем, как они работают на сцене. Мне нравиться подобная простота.

Как вам работалось с Биллом Лосвеллом?

Это было здорово. С ним было очень легко работать. Он отличный парень, и нам бы хотелось, чтобы он записал наш следующий альбом. У нас у всех сложились с ним отличные отношения,… и выпить он тоже не дурак. Нужна целая тонна алкоголя, чтобы свалить его с ног.

И для вас это показатель?

Нет, но ему это идет в зачет.

Значит, вы частенько бухаете.

Да, наверное, часто. Motorhead не только концертная группа, но и та группа, которая любит повеселиться. Мы оттягиваемся, играя на сцене, и на самом деле доносим до своих зрителей и слушателей только одну мысль, минуя смысловую нагрузку самой песни "Orgasmatron", просто веселитесь ребята. Мы надеемся, что публика разделит нашу радость.

Тогда расшифруй нам послание песни "Orgasmatron".

Да, тут есть свое послание, и это лучшая лирика написанная Лемми. В принципе, это песня об организованной религии, войне и политике. Почти все войны, если не все поголовно, начинались из-за религии, и как по мне, так очень странно биться именно за религию! И потом, если говорить о политиках, мы все знаем, как они действуют. Есть такие типы, которые реально одержимы войной. Мне очень понравилось, что Лемми взял и написал песню именно на эту тему. Это была песня не о рок-н-ролле и не о выпивке, и не о женщинах. Получилось нечто принципиально новое.

Что лично тебе нравится в Америке?

Местные бабенки, и бургеры. Бабы в Штатах вообще самые классные. Девчонки с отличным отношением к жизни. А "Макдаки" мне нравятся своими чисбургерами. Могу сказать, что в Англии все обсирают "McDonalds", говорят, что они торгуют разным говном, отбросами, но вот их бургеры я бы отбросами не назвал. Мне нравится их вкус. Возможно, компания "МакДак" выступит спонсором нашего турне!

Вёрзель, а это правда, что тебя хлебом не корми, только дай кому-нибудь послать открыточку?

О, я бы не назвал это одержимостью, но только на этом турне я уже послал из Штатов 65 открыток. Мой рекорд по отсылке открыток – 120. Просто я реально ценю и понимаю, что значит получать открытки. Люди всегда обещают: "О, я пришлю тебе открытку", но фиг там, в итоге так ничего и не присылают. Тупо забывают. Поэтому для меня важно, отправить их.

А еще я где-то прочитала, что ты барахольщик. Гм, значит, тут у нас есть что-то общее.

Ты этим тоже страдаешь? Слава богу, я то думал, что я такой один. Но есть еще один парень… Билл Вайман из The Rolling Stones, он тоже любитель этого дела. Собирает разное барахло.

Вёрзель, вот еще что, в Англии вы выступаете на больших концертных площадках, а здесь, в Штатах, в основном играете по клубам. Почему так?

Ну, в Лондоне мы выступаем только на одной большой площадке, в "Hammersmith Odeon". Больше мы нигде не выступаем, так как залы для нас слишком маленькие. Пока в Англии мы в основном играем в концертных залах и в клубах средней вместительности, мы с Лемми иногда идем поиграть в каком-нибудь маленьком клубешнике. Могу рассказать, что перед началом нашего американского тура, мы выступали в одном лондонском клубе на пару с гитаристом Миком Грином из группы The Pirates и с барабанщиком The Damned. Лемми на басу, а я на второй гитаре. Отлично тогда повеселились. Мы и дальше будем практиковать это достаточно часто – куда-то ехать и джемовать с лондонскими клубными музыкантами. Но когда мы такое практикуем, выступаем не от имени Motorhead. Однако, мне это нравится. Я буду готов играть где угодно.

И под конец, что ты хочешь передать от себя лично или от имени Motorhead вашим фанатам, на страницах данного журнала?

Ну, повторяйте за нами – оставляйте свои мозги дома! И, если у вас имеются старшие сестренки, конечно, берите их на наш концерт с собой. Но если честно, мы призываем всех просто отлично провести свое время. Мы обращаемся к работягам, к тем, кто работает на заводах, или чистит автобусы, да чем бы они не занимались. Я сам одно время работал уборщиком зданий, и знаю, насколько это ужасная работа. Мы надеемся, что люди позабудут обо всем том дерьме, которое им всю неделю приходилось сгребать, позабудут на те полтора часа, пока мы будем на сцене играть для них. Если им всем весело, то и нам веселее вдвойне. Вот наше единственное послание. Но, пожалуйста, мальчики и девочки, приходите и смотрите.


Журнал Metal Mania (США) №4 октябрь 1988г. Автор: Beth Nussbaum
Перевод Дмитрий Doomwatcher Бравый (02.03.14)


  Оценить:
Статьи, интервью



MF-B 1998-2017: при цитировании ссылка на сайт Das ist Motorhead обязательна.