Главная страница
Новости
Диски
Рецензии
Синглы
Бутлеги
Концертники
Видео
Другие
Состав
Lemmy
Larry Wallis
Eddie Clarke
Phil Taylor
Brian Robertson
Pete Gill
Mick Burston
Phil Campbell
Mikkey Dee
Хронология
Статьи, интервью
Даты туров
Тексты песен
Гитарные табулатуры
Записи
Каверы
Видеоклипы
Фотографии
Фэны
Опрос
OS Issues
Ссылки
 
Motorhead магазин
 
Motorheadbangers форум
Гостевая книга
Чат
Поиск
 
Об авторе
English language

Реклама на сайте.

Motorhead articles...
Я - настоящий мастер

Интервью с Джо Петаньо

Где ты родился и вырос и как увлекся рисованием?

Джо Петаньо: Я родился в городе Портленд, штат Мен, США, первого января 1948 года. Родился я можно сказать с карандашом в руке, и должно быть это были трудные роды. Насколько помню, я всегда любил рисовать. И еще в детстве на меня повлияли разные комиксы, такой герой комиксов, как "Принц Вэлиант", Фантом ("The Phantom"), "Терри и Пираты" ("Terry And The Pirates") ну и т. д. Потом на меня повлияли художники до рафаэлисты, Розетти, Уотерхаус, Уотс и символисты, особенно Моро, а также, в обязательном порядке Гюстав Доре, а еще рассказы Эдгара По, Лавкрафта и "Алхимики" ("The Alchemics"). На меня повлияло буквально все то, на что я обращал свое внимание. Я всегда дико увлекался рисованием и с самого юного возраста знал о том, что в этом я настоящий мастер, и здесь мне нет равных.

Каким ветром тебя занесло в Лос-Анджелес в конце 60-х, и какой тогда была местная сцена?

Моя семья переехала в Калифорнию в 1957 году, поэтому можно сказать, что я буквально врос в эту сцену и вырос вместе с ней. Есть такая приколка, если вы помните 60-тые, значит, вас там не было! Якобы кислотой торговали на каждом углу, а шоколадные пирожные с травкой были вместо обеда.

Как ты начал рисовать психоделические плакаты?

По выходным я выставлял свои картины и рисунке на парковке на "Wilshire Boulevard" в Голливуде, где столик можно было арендовать за минимальные бабки. Познакомился с парочкой ребят, которые рисовали плакаты, им понравилась моя работа и мы решили что-то замутить вместе. За четыре года сотрудничества, нами было сделано более 50-ти плакатов разлетевшихся по всем Штатам. Мой самый известный плакат назывался "Не стоит работать на ферме Диснея" ("Ain’t gonna work on Disney’s Farm"). На плакате Мики Маус, Дональд Дак и пес Гуфи курят кальян. Плакат разошелся тиражом более миллиона копий, и тогда журнал "Time" назвал меня "разрушителем детских фантазий". Пошли они на х.й, если не поняли шутку.

Расскажи нам об обложке альбома Элиса Купера, над которой ты работал.

Предложение от Элиса Купера поступило в тот момент, когда я халтурил на компанию "Pacific Eye And ear", одного из лидеров студийного дизайна того времени. Обложку альбома "Billion Dollar Babies" мы создавали совместно, а именно бумажник из змеиной кожи и банкноту на миллиард долларов, из которого получился великолепный уличный плакат.

Что побудило тебя переехать в Лондон в начале 70-х?

Производство плакатов сокращалось, и основные фирмы-производители начали перебираться на восток. Мне захотелось заняться издательским делом, оформлением книжек в мягкой обложке, хотелось попробовать свои силы в дизайне в стилистике "ужасы/научная фантастика". Я уже успел поработать в Лондоне с андеграундной сценой, рисовал разные комиксы, поэтому какие-то контакты у меня уже имелись. Сказать по правде, мне просто надоело на каждых выходных тупо подпирать собою стену, да еще под дулом пистолета, пока великолепная лос-анджелевская полиция разбирала мою машину в поисках запрещенных субстанций.

Расскажи нам о своем сотрудничестве с Led Zeppelin, Pink Floyd и Nazareth.

Приехав в Лондон, я связался с компанией "Hipnosis" и в конечном итоге работал на них над большим количеством проектов, для нескольких достаточно известных команд. Я рисовал лого и буквы для альбома Led Zeppelin "Swansong". Нарисовал несколько гастрольных афиш Pink Floyd. Куча проектов для Nazareth, Moody Blues, The Kinks и Hawkwind. Именно благодаря "Hipnosis" у меня появилась возможность осесть в Британии, когда они написали письмо в главный офис и сообщили о том, что берут меня на постоянную работу.

Как тебя судьба связала с Motorhead?

Я работал над одним проектом для Hawkwind, Лемми только свалил из этой группы, с "Грязным" Филом и "Быстрым" Эдди собирал свой коллектив. Я связался с ним через его менеджмент, и практикуя так сказать "Завтрак Чемпионов", а именно попивая водку с апельсиновым соком в немерянных количествах, обсудили, каким должен быть логотип Motorhead. И через несколько недель и нескольких набросков, это лого родилось.

Суммируй свой многолетний творческий вклад в Motorhead.

Мой творческий вклад был замечен, оценен. Я нарисовал все обложки альбомов, все плакаты и оформил все футболки для фан-клуба. Мы с Лемми дружим и при каждом удобном случае всегда нажираемся в какашку. Мы родственные души, два злых Козерога-Ублюдка.

Расскажи нам о своем сотрудничестве с Дэном Оу Бэнноном над персонажем "Чужого".

Я познакомился с Дэном в Лондоне, в тот момент он искал человека, мастера особой анимации для его фильма "Чужой". Он увидел несколько книг в книжных магазинах, книжных обложек оформленных мной и решил связаться со мной через моего агента. Дэн меня удивил, сказав, что знает многие плакаты, оформленные мной еще в 60-х. Можно сказать, что на этой почве мы мгновенно нашли общий язык и меня тут же наняли на работу. Три месяца мы разрабатывали разные версии, когда лицо захватчика "Чужого" проявляется на лице Кена. Дэн четко представлял себе, как все это должно выглядеть, как длинный пенис "Чужого" ворочается в горле Кена, как пульсирует семя, как из Кена вырывается это чудовище. И все это в радиографических красках. Режиссер картины Ридли Скотт решил, что созданная нами сцена получилась слишком яркой, и в итоге заменил наши варианты медицинскими кадрами, кровь, пульсирующая в венах и все такое. На этом этапе работы Дэна чуть удар не хватил, ведь идея со спермой и пенисом "Чужого" была его задумкой. Начались яростные разборки, в конечном итоге сцену заменили, и мое имя не попало в титры этой картины.

Почему сейчас ты решил обосноваться в Копенгагене, Дания?

Вместе с пятью другими художниками я поехал в Копенгаген на выставку наших работ, выставку которую в то время спонсировал Шах Ирана. На тех же самых выходных я познакомился с Шэйной, моей будущей женой. Потом я решил взять годичный отпуск, порисовать в Дании, но в итоге в Лондон так и не вернулся. Мне повезло в том плане, что всегда удавалось заработать на хлеб своими рисунками. За мою карьеру художника были как хорошие, так и плохие времена, когда несколько раз мне приходилось идти на компромисс, предавать собственные чувства и рисовать разную ху.ту. Я рисовал какие-то совершенно мертвые, бесчувственные вещи, делал и другие вещи, которыми не горжусь, но тут надо брать в расчет, что я не являюсь офисным работником.

Что заставило тебя вернуться на экстремальную металлическую сцену?

Моя дочка купила экземпляр журнала SOD, увидела его в одном из музыкальных магазинов Копенгагена. Принесла журнал домой, показала мне и я просто офигел от оформления и качества исполнения. Залез я в вашем журнале в раздел "Смертельные Контакты" ("Deadly Contacts"), а потом начал рассылать свое портфолио на разные лейблы, адреса которых нашел в вашем журнале. С тех пор работа закипела. Сами оцените мои работы, посмотрите на обложку Avulsed, "Cacophony Records", футболку Kreator, какие-то иллюстрации для четвертого номера, обложку Drowning Pool, этих праведных ребятишек из Техаса.

Сам издатовский журнал SOD, №8 сентябрь 1996
Перевод Дмитрий Doomwatcher Бравый (03.12.13)


  Оценить:
Статьи, интервью




Рекомендуем посетить сайты партнеров:

Реклама на сайте
Реклама бычок 5301

MF-B 1998-2017: при цитировании ссылка на сайт Das ist Motorhead обязательна.