Главная страница
Новости
Диски
Рецензии
Синглы
Бутлеги
Концертники
Видео
Другие
Состав
Lemmy
Larry Wallis
Eddie Clarke
Phil Taylor
Brian Robertson
Pete Gill
Mick Burston
Phil Campbell
Mikkey Dee
Хронология
Статьи, интервью
Даты туров
Тексты песен
Гитарные табулатуры
Записи
Каверы
Видеоклипы
Фотографии
Фэны
Опрос
OS Issues
Ссылки
 
Motorhead магазин
 
Motorheadbangers форум
Гостевая книга
Чат
Поиск
 
Об авторе
English language

Реклама на сайте.

Motorhead articles...
Интервью с Джо Петаньо

Помимо великолепных обложек альбомов Motorhead и очень популярного и всем известного персонажа по кличке "Обломанный Зуб" (”Snaggletooth”) он же "Хряк Войны" (“War-Pig”) за плечами господина Джо Петаньо (Joe Petagno) славная история художника и графика. Сотрудничая с такими группами, как Led Zeppelin, Nazareth, Pretty Maids, Sweet и Pink Floyd ему удалось создать уникальные и яркие образы для всей мировой музыки. Джо задержался в мрачных погребах "Стальной Мельницы" (Steel Mill) для того, чтобы рассказать о своем прошлом, настоящем и будущем, по сути, о своей жизни в искусстве.

Привет, Джо, приятно пообщаться с тобой в "Стальной Мельнице". Ты человек с давней историей, вот интересно, жил ты да жил, но когда понял, что станешь художником? Неужели, в свои шесть годочков уже мечтал об этой работенке?

Джо: Привет, ребята, приятно залететь на борт мощной "Стальной мельницы"! да, в принципе я с вами согласен, цветные и простые карандашики были моими любимыми игрушками, и рисовать я начал годика в 3-4 и с тех пор ни о чем не жалею.

Кто и что в наибольшей степени повлияли на формирование твоего клёвого стиля?

Первые комиксы Стива Кеньона (Steve Canyon), "Черный Ястреб" (Blackhawk) и "Мужики на войне" (Men at War). Вот насмотрелся я на эти картиночки и потянуло рисовать самому. Мой дядька, Блэки (Blackie) был заядлым коллекционером, и когда я увидел как эти рисунки, сюжеты, оживают, да еще в полной палитре красок, я "пропал", цепануло меня…. По крупному… и все, назад дороги уже не было. Потом на меня повлияли работы символистов, таких классических художников, как Веласкес (Velasquez), Мори (Moreau), и позднее, но не в последнюю очередь…художники сюрреалисты, особенно Дали, который просто взял и пропахал мое сердце.

Как же работает эта хэви металлическая, рисовальная машина? Может, ты вскакиваешь в полночь, когда очередная задумка выстреливает в твоей голове и к утру уже все готово, может так строится твоя работа?

Я придерживаюсь строгого графика, как правило, с полудня до шести вечера разрабатываю разные идеи, подыскиваю себе антиподов, ищу, делаю какие-то наброски и вообще рисую. Рисунок для меня что водка для алкоголика…как попало в кровь, все пиши пропало, завелся и поехал. Да, бывает что какая-то задумка или решение той или иной проблемы осеняет меня в полночь. Для таких случаев, держу под рукой блокнотик, причем какие-то решения могут приходить ко мне во сне, решения тех проблем над которыми корпишь в дневные часы. Довольно часто вдохновение появляется у меня, когда что-то происходит на мировой сцене, падение башен близнецов Мирового Торгового Центра или война в Ираке, все это подтолкнуло на создания множества рисунков. Обложки таких альбомов, как Satan's Host "Great American Scapegoat", Angelscorpse "Exterminate" и Motorhead "Inferno" были прямым комментарием войны в Ираке – я даже писал маслом - что для меня редкость. Нынешний экономический кризис в одну из ночей мгновенно подтолкнул меня взяться за кисти, и это стало прямым ответом на засилье корпораций и весь этот экономический идиотизм. У нас, у художников, в руках одно оружие – кисть и эта самая кисть может оказаться посильнее клинка, если подкрепить рисунок правдивыми образами.

В какой технике рисунка ты работаешь? Может, прибегаешь к помощи какой-то компьютерной программы или есть какое-то спец. оборудование?

Я законченный "старорежимщик" и горжусь этим, гуашь, краски на водной основе, акрил, или роспись масляными красками, как правило на акварельной бумаге, иногда на холсте. Для дизайна футболок, логотипов и прочей хрени, я работаю в "Photoshop", просто в этом случае появляется огромный набор разных вариантов от одиночного, "скоростного" дизайна, который порою может быть рискованным, в плане коммерческого использования.

Бывает так, что творец, художник успешно работает и при этом не имеет диплома, какого-то официального образования, что расскажешь в этой связи о себе, ты самоучка или может учился в художественных школах?

По большому счету, самоучка, посещал художественный класс, занимался рисованием в последних классах школы в Лос-Анджелесе, но ко мне как банный лист прицепился ярлык самоучки, да и бог с ним. Многих моя необразованность задевает, для них это сродни невежеству, но если художник предан своему делу и знает на чем строится его работа, он обычно найдет свой путь, "выплывет", без посторонней помощи или направления официального образования. И как нам известно, так оно обычно и бывает, остается только найти свой уникальный, фирменный стиль, свою школу. Вот я шел своим путем, искал свои методы самовыражения и нашел их в себе самом.

Какой из своих работ ты больше всего гордишься?

Обложкой альбома Motorhead "Another perfect day". Высшее воплощение всего образа "Snaggletooth", причем этот рисунок впечатляет и сегодня, спустя 27 лет. Это своего рода завещание моей силы, как новатора, уникальное повторение заученного, закрепленного образа. А из последних моих работ, это, наверное, обложки дисков Satan's Host "Great American Scapegoat" и Sigh "Scenario 4 Dread Dreams".

Назови положительные и отрицательные стороны профессии художника-графика?

Весь творческий процесс, нравится мне целиком, от начала и до конца, для меня это лучшая работа в мире, если рисование в принципе можно назвать работой…по сути, это такая игра. А вот так называемая "деловая" сторона вопроса выбесит кого угодно, так как деловые люди, бизнесмены, считают, что в праве направлять творца, и они пойдут на любые ухищрения ради управления, контроля…Я могу порассказать таких историй, что у тебя волосы во всех местах зашевеляться, к счастью у творцов есть права защищающих их от творцов бизнеса, те вопросы которые решаются правом на собственность, и это право само по себе может быть мощной творческой силой.

Порою, поиск идей процесс весьма сложный и изнурительный и у дизайнеров своя изыскательная методика, а в чем твой секрет, как ты ищешь идеи?

Да идеи вообще не проблема, с этим у меня никогда проблем не было. Проблема в выкраивании времени для реализации этих идей…и тут позвольте мне процитировать Дали – "Идей полна моя башка, идеи сводят мя с ума" ("I got a head full of ideas drivin' me insane").

Ты работал с известными во всем мире музыкантами. Так, на вскидку, с какими группами или конкретными музыкантами тебе бы хотелось поработать в будущем?

Список длинный, мне думается, что никто бы не отказался от возможно украсить свой музыкальный опус одним из произведений авторства Петаньо. Но если называть какие-то конкретные имена, то: Behemoth, Masterdon, Machinehead, Metallica, Iron Maiden, и последние, но не в последнюю очередь, Judas Priest. Они вполне могли бы получить смертельную дозу Петаньо.

Как ты считаешь, какое место искусство и графический дизайн занимают в современном музыкальном бизнесе? Насколько сильно музыкальная индустрия изменилась за последние 10-ть лет? И что ждет нас в этом вопросе в будущем?

Сегодня существует множество мелких, независимых лейблов и сами музыканты также в праве издавать и распространять свои работы, а это означает, что много денег на оформление своих альбомов они не могут. Но с другой стороны, есть из чего выбирать и с кем сотрудничать, так как существует огромное множество альтернативных жанров. Я начал свою карьеру в Калифорнии в начале 60-х, рисовал черно-белые плакаты и андеграундные комиксы, и это в конечном итоге привело меня в музыкальный бизнес. В начале 70-х, я начал оформлять обложки пластинок и работал с такими музыкантами, как Элис Купер, West, Bruce and Lang, The Hollies, the Kinks, Graham Edge, Ginger baker, Pink Floyd и могучими Led Zeppelin среди прочих. Это были "золотые времена", как для самих музыкантов, так и для нас, оформителей и дизайнеров. Нам приходилось иметь дело с известными группами, крупными фирмами грамзаписи с большими бюджетами. Но могу сказать, что те времена, скорее всего, миновали навечно, но, как артист, художник, приходится как-то адаптироваться, подстраиваться – и любой, кто этого не делает, просто обречен на вымирание. Я думаю, что всех нас ждет будущее "тотальной загрузки", мы станем свидетелями мельчания оформительских форматов и, скорее всего, в конечном итоге это оформление просто вымрет. Что мы будем иметь в итоге? Очень стерильное окружение с минимальным маневром для инновации и каких бы то ни было дизайнерских решений, по крайней мере с точки зрения реализации того или иного проекта. Как мне и вам известно, музыкальный бизнес сегодня дисфунционален и никто не знает, что будет с ним через 20-ть лет. Но мне печалиться не приходится, я со своими 250 обложками за эти четыре десятилетия урвал и прошлого уже никогда не воротишь.

Можно с мело сказать, что больше всего ты известен из-за твоего сотрудничества с группой Motorhead, сотрудничество, которое началось еще в конце 70-х, когда ты познакомился с Лемми. Как вы вообще встретились и чем тебе лично запомнилась та первая встреча?

Я познакомился с Лемми в '75. Только-только закончил рисовать "лебединое лого" для Led Zep, потом работал над какими-то набросками оформления их фирменного гоночного автомобиля, который я сам лично разрисовывал. На тот момент, Лем только что расстался с группой Hawkwind, с которыми я сотрудничал в начале того же года, и он задал мне вопрос, не мог бы я оформить обложку первого альбома его сольного проекта "Bastard". Надо сказать, что я этому парню искренне симпатизировал, и в тот момент лет был что называется "не у дел"… он словно попал в другую вселенную, на другую планету и в иное измерение. У меня осталось масса приятных воспоминаний о том славном времени, но, к сожалению, время меняет людей и не всегда в лучшую сторону.

"Snaggletooth" стал тем персонажем, тем символом, который знают даже те, кто не знаком с творчеством Motorhead. Не расскажешь, как же народился этот особенный монстр? Как он приобрел тот узнаваемый всеми и уже легендарный вид?

"Da Snag" родился в '75, а вот обрушился на ничего не подозревающий мир только в '77 (два года ушли на поиск подходящего лейбла). Перемены в сознании людском начались с того момента, когда мир и любовь обернулись ненавистью и войной. Потом, в том же самом году вышел альбом "Never Mind The Bollocks" и культура панка стала неотъемлемым атрибутом нового времени. Я отправился в Челмсфордскую библиотеку (в тот момент я проживал в Британии, в Брейтри (Braintree) если быть точным) в поисках черепов разных животных, причем в голове держал череп-символ мотобанды "Hells Angels". В итоге я скрестил череп гориллы и череп волка и присобачил к этому черепу одномерные зубы кабана или кабаньи рога. Когда музыканты Motorhead увидели моего изобретение, они просто опупели. Забавная деталь, сегодня вам не заселиться в приличном отеле, если на вас красуется этот символ, мой герой "Snag". Так уж вышло, что теперь этот череп синоним чего-то нехорошего, грядущих проблем одним словом!

Как ты думаешь, почему этот образ обрел практически мгновенную популярность?

Из-за сочетания музыки и графики. Но, в основном, в конечном итоге, только графики. Так уж вышло, что "Da Snag" живой графический образ, всегда шедший в ногу со временем и с современными тенденциями. Очень непросто благодаря собственному воображению снова и снова вдыхать жизнь в по сути мертвый дизайн, постараться сделать так, чтобы ваш образ зажил своей собственной, самостоятельной жизнью. Зажил вне контекста созданной музыки, нужно быть прозорливым новатором, чтобы добиваться этого на протяжении более 30-ти лет, на 20-ти обложках. Этим символом я очень горжусь. Сегодня, по прошествии трех лет с тех пор как я и "Ломозубые" (the Da Snags) ушли из вотчины Motorhead, тысячи фанатов и спонсоров по всему миру покупают футболки с "Snagом", да так рьяно, что я еле-еле успеваю их лепить. "Da Snag" была уготована вечная жизнь… По сути это лучший символ воплощающий собой принцип "а баба яга против".

Когда ты создаешь очередной символ для какой-нибудь хэви металлической группы, что для тебя является важнейшими параметрами качества для создания того или иного образа? Что нужно сделать для того, чтобы твой новый герой, персонаж в дальнейшем прошел испытание временем, и снова появлялся на обложках альбомов в конечном итоге превратившись в известный во всем мире символ?

Для меня это так… нужно уметь прочувствовать "современный нерв" этого мира, более того, в своей работе, возможно, нужно минут на пять опередить этот мир. Творец просто обязан всегда следить за мировыми тенденциями, и делать это как бы исподволь. Как только вы находите свой путь в современной канве, приходит то самое, пресловутое "наслаждение моментом".

Помимо оформления обложек тех или иных альбомов, ты также создал много других интересных работ, от книжных иллюстраций до игральных карт и т. д. Чем же оформление альбомов создание обложек принципиально отличает от других видов работ?

Хотите оформить книгу, значит придется ее прочесть, только тогда можно будет найти, подобрать верные визуальные образы, по крайней мере, в контексте содержания той или иной книги. А вот когда нужно оформить какое-то музыкальное произведение, здесь я пропагандирую некий "комплексный метод", нужны какие-то тексты песен или само название альбома, в этом случае все гораздо тоньше, прочувственней. Другими словами, у художника появляется больше свободы для необычного оформительского решения.

Чем увлекаешься помимо рисования?

Люблю проводить время со своими близкими, путешествовать, читать, хожу на концерты, в кино, покупаю CD. По ходу своих путешествий рисую, постоянно рисую.

Что же цензуру так задевает изображение гениталий? Кстати говоря, обложка диска "Sacrifice" офигенна…

(усмехается)…Просто мне нравится смешивать, провоцировать. Не понимаю, почему других так задевает изображение одного или пары членов, особенно в мире современных СМИ, когда секс и насилие правят балом поголовно и без исключения. Мне кажется обложкой "Sacrifice" у меня получилось провоцировать. "Мы все кровоточим/молимся на тайных жертвенных алтарях и утилизируем сексуальные символы" ("We all bleed / pray at secret sacrificial altars and utilising sexual symbols", только так это можно описать…а рот вполне может быть эрогенной зоной – почему бы не исказить правду... так сказать поглумиться.

Что посоветуешь молодым художникам вынашивающим амбиции стать признанными дизайнерами?

Идите своим путем и плюйте на все преграды. Смиритесь с тем, что вы, возможно, так никогда и не будете жить в достатке. Но, тем не менее, если постараться, вы приобретете те духовные богатства, которые ни за какие деньги не купишь, но будьте готовы жертвовать. Здесь я осмелюсь процитировать Уильяма Блэйка: 2Одна дорога выслана золотом, а другая просто дорога" ("One road is paved with gold the other is just a road"), и от себя бы я добавил к этой цитате – "Но ЧТО это за дорога!".

И, наконец, последний вопрос, как ты думаешь, что бы произошло, если бы наш монстр "Стальной Мельницы" "Mill Bill" схлестнулся с "Snaggletooth"?

В этом случае, "Da SNAG" ему бы башку оторвал!

Огромное спасибо за интервью, "Стальная Мельница" желает тебе в будущем всего наилучшего!

Интернет сайт kkdowning.net 2010г. Авторы: Pete Alander и Kassu Kortelainen
Перевод Дмитрий Doomwatcher Бравый (08.09.13)

  Оценить:

  Статьи, интервью



MF-B 1998-2017: при цитировании ссылка на сайт Das ist Motorhead обязательна.