Главная страница
Новости
Диски
Рецензии
Синглы
Бутлеги
Концертники
Видео
Другие
Состав
Lemmy
Larry Wallis
Eddie Clarke
Phil Taylor
Brian Robertson
Pete Gill
Mick Burston
Phil Campbell
Mikkey Dee
Хронология
Статьи, интервью
Даты туров
Тексты песен
Гитарные табулатуры
Записи
Каверы
Видеоклипы
Фотографии
Фэны
Опрос
OS Issues
Ссылки
 
Motorhead магазин
 
Motorheadbangers форум
Гостевая книга
Чат
Поиск
 
Об авторе
English language

Реклама на сайте.

Motorhead articles...
Что может быть мощнее локомотива?

Либо группа Лемми, либо болтовня Лемми. Когда играют Motorhead или когда говорит сам Лемми, людям остается только одно – слушать.

Вот уже более 20-ти лет он занимается музыкой, и 11 из них были посвящены им одной из самых громких, самых грязных и самых скоростных групп на земле – Motorhead. Говорят, что Ян "Лемми" Килмистер, басист и вокалист Motorhead, изобрел "угар-отвал-башки". Конечно, он первым заиграл так быстро и тяжело, даже до появления самого понятия "панка", не говоря уже о speed metal.

Motorhead завершали свое американское турне в поддержку самого успешного альбома в истории группы. Они отгрохотали так, что у всех просто уши заложило. Но всем понравилось.

Перед началом концерта, Лемми сел в своем гостиничном номере, зажег сигарету и обсудил последние 11 шумных лет, высказывая свое мнение о современном металле (что-то из этого жанра ставит Motorhead в тупик), рассказал об истории группы и прочих мелочах.

Ты играл быструю и агрессивную музыку еще в 1975, еще до появления панка, не говоря уже о speed metal. В чем же ты черпал вдохновение для всего этого? Что побуждает играть столь быстро и громко?

Лемми: Ты еще достаточно молод, поэтому не застал группу MC5, я прав? Ты слышал о них, но, скорее всего, реально никогда не слышал их песни. Настоятельно рекомендую послушать. Я многое почерпнул у них, как и у ранних Yardbirds, с Джефом Беком и Эриком Клептоном. Но моим основным влиянием был Литтл Ричард, правда, и ему подобные, Джерри Ли Льюис. Те самые, настоящие рок-н-ролльщики. Это были металлюги своего времени, понимаешь, о чем я? И они были такими скандальными, и ярчайшими личностями, до кучи. Такие авторитеты нравятся фанатам тяжелого металла. Они хотят как их кумиры подкатывают на длиннющем лимузине, и просто офигевают от такого зрелища!

А как ты вообще относишься к speed metal(у), популярному ныне жанру?

Это такой панк волосатиков. Послушайте эту музыку с завязанными глазами, а потом посмотрите на фотографию команды, которое все это играет. Если смешать их "длинноволосый имидж" с музыкой, то панк и металл почти сольются воедино. На этом турне мы три недели выступали в одной обойме с Cro-Mags, и знаешь, у нас больше общего с Cro-Mags, чем с Megadeth, при этом я не имею ничего против творчества Megadeth.

Вы не долго с ними (Megadeth) выступали, что так?

(прокашливается от выпивки попавшей "не в то горло") Два дня.

Так что же случилось?

Ну, они хотели быть звездами, но они были обязаны играть у нас на разогреве, и баста! Я сам через это прошел, поэтому я не выябывась только потому, что я хэдлайнер. Все по честному. Конечно, я то знаю каково играть на разогреве. Я много раз открывал концерт. Не надо ходить гоголем за кулисами и корчить из себя гребанную звезду шоу, требуя к себе соответствующего отношения. Просто они (Megadeth) так сказать "пытались бежать еще не научившись ходить". Им надо знать свое место.

То есть ты не считаешь их хорошей группой?

Я не думаю, что они так уж хороши. Что-то они меня не впечатлили. Они были похожи на компанию таких милых ребят, но Мастейн мне просто противен.

Ментально или физически?

Нет, физически он выглядит что надо. Я не знаю, какие у него привычки, но уверен, что одна из его привычек чести ему точно не делает.

Одна из таких дурных привычек его устойчивая ненависть к Metallica. Он за это серьезно поплатится.

Вообще Дейв похож на какой-то… депрессант. Выглядит он ужасно. Вот уж не знаю, может он всегда так выглядит. Может он мне попался в "черную неделю".

А что случилось с Cro-Mags? Их время вышло, или они просто вылетели из турне?

Нет. Мы пошли на этот эксперимент с Cro-Mags, чтобы посмотреть, а можем ли мы выступать на одной сцене с панками? Подобный опыт у нас уже был в Англии. Но в Америке не катит то, что срабатывает в Англии, потому что смешение стилистически разных групп здесь – это уже другая история. Играя с Cro-Mags, на наши концерты подтягивается множество любителей хард кора, что не есть хорошо, потому что подобная публика только на руку родительскому комитету (PMRC). Начинается бесилово в партере, прыжки со сцены и прочие угарности. На концерте в Новом Орлеане начался форменный беспредел и нам пришлось прервать концерт отыграв пять песен, и мне вообще не нравится играть в подобных условиях. А ведь ради этого шоу в Новом Орлеане нам пришлось, всего за одну ночь, покрыть расстояние в 1287 км.

То есть все пошло сикося-накося?

Да, после пяти песен все пошло не так. Публика начала заплевывать меня и прочее дерьмо. Зрители подлетали к моему микрофону, сбивали его так, что он лупил мне по губам. Я просто не мог петь. И потом всю сцену залили выпивкой. Я сорвался, так и сказал: "На х.й. Меня это задрало".

И как часто такое бывало? Я знаю, что подобное говно имело место и раньше.

Да, было дело. Уэнди Оу дала с нами парочку совместных концертов. Она выходит на сцену, и ее просто заливают пивом из банок. Пивной дождь какой-то. Народ начинает лезть на сцену, кидать на сцену разное говнецо, а Уэнди по фиг, поет, как ни в чем не бывало. А я не могу взять в толк, почему она вообще должна все это терпеть? Если вы приходите на концерт по идее любимой вами группы, тогда зачем кидать на сцену разную поябень, которая может ослепить музыкантов? Это уже не просто какой-то перебор и выплеск энтузиазма. Эти урелы словно бросаю самим себе вызов: "Насколько мы круты? Мы прекрасно проводим время, и немного насилия никогда никому особо не повредит". Но можно реально оставить музыканта без глаз, это уже, бля, не шутки. Вам пуляют чем-то в лицо, вы ничего не видите и все… Ваша жизнь проебана. Что-то мне не хочется ослепнуть по вине какого-нибудь уебка в зале. Большая часть фанатов – нормальные люди, но один может запросто лишить вас зрения.

Даже если вы не выступаете с хард кор группой, на ваших концертах народ часто отрывается в зале?

Да, так оно и есть, но в случае с Cro-Mags мы превращаемся в такой "десерт к гребанному блюду". Так или иначе, стилистически в Штатах нам всегда определяли место нечто среднее между хэви металлом и хард кором. А в Англии нас считали родоначальниками панка, и мы к этому привыкли. Но в Америке концертный угар – это уже реальная проблема. В Англии подобное бесилово в партере зовется "танцы пого", но без рукоприкладства. З рители просто прыгают в высоту, со сцены видно как одни бошки мелькают, "вверх – вниз". Периодически они ударяются головами и падают в оключке. Я считаю, что как раз "пого" это такая предтеча "слэма" (slamming – хаотичные удары всеми частями тела – прим. пер.). Но это так глупо! Если этим ребятам не хватает насилия, пускай валят и записываются в "Морскую Пехоту". Тогда они насладятся насилием по полной программе, и им не придется нарезать круги перед сценой и выбивать дерьмо из друг друга. Морские пехотинцы будут только счастливы, принять их в свои ряды, и к тому же эти типы будут служить на благо своей страны. Я бывал на концертах The Stones, но столкнулся с таким насилием как сейчас впервые. Мы часто скакали и прыгали и при этом прекрасно проводили время. И я помню какой кайф я испытывал и этот дикий кайф мне давала именно музыка. Это было просто здорово. Но вот подобного беспредела не было никогда. Уверен, что со временем мы от всего этого просто устали. Лично я больше не испытываю потребности в подобном веселье. И так или иначе, я никому не дам лезть ко мне на сцену! Когда я стою на сцене, эта сцена безраздельно принадлежит мне! Я надиру жопу любому из тех пидормотов, что полезут ко мне на сцену! Если мне придется убить какого-то сукина сына, значит я его убью, так как я не хочу остаться слепым, так что пошел он к черту! Если они не будут лезть ко мне, значит и я к ним не полезу, и не полезу в публику, ясно?

Насколько ваша публика изменилась с 1975?

В 1975 только мы одни играли в таком стиле, поэтому нам постоянно приходилось пробиваться, ведь мы играем экстремальную музыку. То есть, я хочу сказать, что надо быть всецело преданным своему делу. И прежде чем играть такую музыку, нужно ее проанализировать, что сегодня сделать гораздо труднее. По сути, тяжелые группы обречены. Для меня нет такого стиля как heavy metal. Если я вижу какую-то команду, ну, скажем, Lizzy Borden, для меня это просто группа под названием Lizzy Borden. Теперь они думают так: "Так-так, давайте послушаем и оценим. Если не понравится, покупать не стану. А если понравится, тогда возьму". Меня от подобного потребительства просто воротит. Такой подход для меня был не приемлем.

Кого ты имеешь ввиду под словом "они", молодые группы?

Нет, цензоров и выпускающих редакторов на радио. Это такой позор, ведь металл – один из самых популярных музыкальных стилей во всем мире, если не самая популярная музыкальная форма вообще. И то, что эту музыку не стану гонять в эфире, демонстрирует их отношение, или не достаток уважения по отношению к той слушательской аудитории, на которую они по идее работают.

Как ты считаешь, MTV способствовали такому гнилостному отношению? Ведь теперь группа не сможет добиться успеха, если по MTV не гоняют их клипы.

Нет, это обычные жертвы системы, вот и все. То есть в начале своей деятельности этот музыкальный канал был призван стать чем-то новым, чем-то революционным. "Я хочу свое MTV" (I Want My MTV – строчка из песни Dire Straits, ставшая невольной рекламой этого телеканала – прим. пер.), и все такое. Руководство этого телеканала развернуло масштабную компанию, заявляя, что именно они гоняют музыку, которую слушатель просто жаждет услышать, и при этом ничего такого не гоняли. Кто крутит вторую половину, никто, верно? Так что пошли они в жопу! Но так было всегда. Экстремальный рок-н-ролл всегда подвергался гонениям. Родительский комитет по цензуре (PMRC) можно назвать современной версией комитета "Дочери Американской Революции" в свое время пытавшихся запретить Хендрикса, это те же люди, что старались выжать Элвиса из телеящика. Тоже самое говно. Но рок-н-ролл остановить невозможно. Бля, да это просто не реально.

А англичане подобной идиотией не страдают?

Да, как же, это мировое явление. Самый яркий пример бесполезности цензуры я испытал на себе в прошлом году, когда мы выступали в Венгрии. Motorhead и одна местная команда. Мы играли в Будапеште. Я удивился тому факту, что там свободно продаются многие западные пластинки. Местное правительство так сказать "спустило этот вопрос на тормозах". А это крутое правительство, по сути это военный режим. Венгрия – коммунистическая страна. И вот мы и одна местная банда играли перед 27000 подростков. Народ приехал автостопом из Польши и Чехословакии, было пару пацанов и из Румынии. В этих странах для того, чтобы перебраться из одной части страны в другую, надо оформлять временную визу, что уж говорить о путешествии в другую страну. Только представьте что пережили эти пацаны перебираясь в Венгрию из Польши, через территорию Западной Германии. И они пошли на это ради концерта Motorhead. Какая там цензура! О чем вы говорите! Остановить это просто не реально, попробуешь – обожжешь себе задницу!

Что означает название нового альбома Orgasmatron? В этом есть свой сексуальный подтекст.

Да, намек есть, из-за слова "оргазм". То есть тебе непонятно, что это за секс такой?

В этом нет ничего страшного, но некоторым это название может, не понравится и они захотят его запретить.

Да эти люди просто не врубаются. Люблю я другим мозги пачкать, сбивать с толку. Orgasmatron это такая общая фишка для всех. Человечество беспомощно. Мы обречены. Бомба уже в полете, и остановить ее падение нам не удастся. То есть все демонстрации протеста не помогут, это полнейший фуфел. Милитаристы зарабатывают миллионы на этом, также как промышленники вкалывающие на военщину, поэтому человечество ждет полный пиздец. Но это еще не означает, что веселиться не стоит. Те, кого бесит то, как развлекаются другие, своей ненавистью только приближают ядерную войну. Я говорю об истеблишменте. И если истеблишмент списывает часть человечества со счетов как жертв несчастных случаев, что с этим поделаешь? Только вдумайтесь в их формулировку – "допустимое число жертв". Зачем нам с вами становится этими жертвами? Мы лучше, всех этих типов.

Значит Orgasmatron – это антиправительственная песня?

Да. Я ненавижу политику. Политики – ублюдки по определению… если вы хотите опубликовать мои истинные убеждения, то у меня есть в запасе самое прекрасное описание. Представьте себе картину – один старый ирландец сидит в одном баре в Белфасте, а рядом с ним два пацана спорят на тему коммунизма и фашизма. И тут старичок им говорит: "Не важно за кого вы там голосуете, гребанное правительство всегда будет отравлять вам жизнь".

Пострадали ли ваше творчество от пресловутого Родительского Комитета?

Не знаю, меня это как-то не трогает. Плевал я на это. И как они мне могут насолить?

Они могут повесить предупреждающий ярлык на вашу пластинку. Ну вообще не знаю…

Наклейку? Вероятно, после этого наш альбом купит еще больше народу. Да пошли они лесом! Плевал я на них. Меня можно остановить, только посадив за решетку, но в их глазах я ничего такого не сделал, чтобы вешать на меня срок.

На Orgasmatron есть несколько песен о вождении, езде на автомобиле. Можно ли утверждать, что это общая тема альбома.

Да, я люблю большие, железные машины. Всегда любил танки и локомотивы, и меня можно по праву назвать истинным дитя индустриального века. На обложке нашего нового альбома изображен такой большой самец-локомотив, который вы построили в Америке. Это самый большой паровоз из известных человечеству… Эти большие дизельные локомотивы можно назвать настоящим произведением искусства. Век паровозов прошел, и это обидно. Теперь паровозы строят как музейные реликты. А когда-то давно они были почти произведением искусства. Я люблю большие локомотивы. Верзель тож сходит с ума по поездам.

На самом деле между басовыми бочками вам надо установить скотосбрасыватель.

Ну да, у нас был поезд на сцене, но…

Нереально выступать с подобным реквизитом по клубам?

Да поезд с собой много куда не возьмешь. Мне все равно где мы выступаем. Меня бесит играть на тех концертных площадках, где можно развернуть только часть реквизита. Мне бы хотелось иметь такой реквизит, который можно было бы использовать в театрах, ездить на гастроли со своим собственным шоу. Мы попробовали сделать это на нашем последнем турне, но две недели назад у нас кончились деньги, и пришлось отсылать реквизит домой. На этом турне мы теряем тысячи долларов.

То есть большинство ваших туров убыточны?

О, да.

Я всегда считал, что гастроли это основная статья доходов для музыкантов.

Нет. Гастрольные издержки просто чудовищны. Почти все турне наше оборудование транспортируют два полутрейлера-трактора. В нашем штате 20-ть техников сцены, четыре музыканта группы, плюс гастрольный менеджер, и четыре водителя. Представляешь, сколько денег уходит на ежевечернее поселение в местной гостинице? А еще надо тратиться на аренду туровых автобусов по таксе три с половиной тысячи долларов в неделю. А бензин? Понимаешь, о чем я? Мы не можем делать деньги на турах до тех пор, пока не достигнем статуса Оззи Осборна. Остается одно – надеяться на приличные тиражи пластинок и уровень популярности дающей прибыли. Мы попали в минус, не скажи, сколько именно, порядка 30 000 на этом турне… но по мне то как, я считаю, что все равно ради этого стоит играть, стоит выходить на сцену. Группа живет только на сцене. Мне не понять исключительно студийных музыкантов.

Я понимаю, о чем ты, четыре месяца студийной работы это ж свихнуться можно!!!

А ты знаешь, сколько стоит студийное время? Знаешь? 150 долларов в час! И я называю тебе расценку для студии среднего масштаба. Если мы говорим о студии калибра Record Plant, тогда выкладывай 300 баков ежечастно!

Можно ли сказать, что сейчас Motorhead на подъеме?

Сейчас мы переживаем лучшее время со славных деньков концертника No Sleep ‘Til Hammersmith. Но здесь надо учитывать, что мы набрали такую популярность только в Англии. Так что сейчас мы на пике в Америке.

А худшие времена для группы, тот черный период, который ты с радостью готов позабыть?

Да, было несколько таких моментов. Когда ушел Эдди, и мы начали играть с Брайяном. Парочку туров он отработал на уровне, а потом начал опускаться, и через какое-то время стал просто жалок. Он не вписался в наш состав и работал из-под палки, вот тогда мы потеряли много наших поклонников. В 1984 году наш Фан клуб с 6000 членов сократился до 100. Хуже было просто некуда. Но обломы лишь закаляют и дают еще большую мотивацию работать.

А почему от вас ушел Фил?

Ну, Фил ушел, потому что решил, что ему пора уходить. Фил ушел от нас как настоящий джентльмен; предупредил меня о своем уходе, сказал, что будет играть до тех пор, пока мы не найдем ему замену. Все чин чинарем. Ушел по человечески. Обыватели не знают, что значит быть музыкантом группы. Об этом знают только сами музыканты и больше никто. То есть любой человек со стороны может отправиться с группой в любое турне по любому маршруту, и так и не понять до конца, что значит играть в команде. Я и Эдди, мы семь с половиной лет играли вместе, а с Филом я отыграл 9 лет. Мы породнились, стали как одна семья. Потому что музыканты уходят из своих семей, а из собственной группы уйти не могут. Так как в команде, таких близких отношений нет даже в вашей собственной семье. Ваши близкие просто грохнут вас, если вы отправитесь с ними в тур в одном автобусе.

И слова напутствия.

Я могу закончить это интервью одним приглашением. Если вы хотите услышать и увидеть хороший и честный рок-н-ролл, приходите на концерт Motorhead. Мы не похожи на красавцев, да и одеваемся мы так тяп-ляп. По большому счету Motorhead это такая неряшливая рок-н-ролльная группа, которая играет любимую музыку, а больше нам в этой жизни и не надо. Так что приходите и устройте погром!!!

Журнал Metal Mania (США), автор Andy Patrizio 05.1986
Перевод Дмитрий Бравый (25.07.09)

  Оценить:

  Статьи, интервью



MF-B 1998-2017: при цитировании ссылка на сайт Das ist Motorhead обязательна.