Главная страница
Новости
Диски
Рецензии
Синглы
Бутлеги
Концертники
Видео
Другие
Состав
Lemmy
Larry Wallis
Eddie Clarke
Phil Taylor
Brian Robertson
Pete Gill
Mick Burston
Phil Campbell
Mikkey Dee
Хронология
Статьи, интервью
Даты туров
Тексты песен
Гитарные табулатуры
Записи
Каверы
Видеоклипы
Фотографии
Фэны
Опрос
OS Issues
Ссылки
 
Motorhead магазин
 
Motorheadbangers форум
Гостевая книга
Чат
Поиск
 
Об авторе
English language

Реклама на сайте.

Motorhead articles...
Интервью с Лемми

Так идеолог Motorhead с бакенбардами Лемми всегда отжигал - и жил – по принципу "Громче просто не бывает". "Как-то раз, на проверке звука перед концертом", говорит он, "один чувак, живший в 6,5 км. от концертного зала, позвонил и пожаловался, что он не может расслышать собственный телевизор". А вы говорите…

"К черту Элвиса и Кейта Ричардса", заявил Дейв Гроль. "Лемми – Король Рок-н-Ролла". И этим солнечным февральским днем в Лос Анжелесе, Король на своем троне. Начиная со своей черной ковбойской шляпы и до неразорвавшихся снарядом Гражданской Войны в своих запавших глазах, с трупной бледностью и сомнительной оральной гигиеной, Лемми представляет собой последнего представителя вымирающего племени. Как вокалист и басист Motorhead – одной из редких групп признанных как панками, так и металлистами – он – настоящая легенда, которая, помимо появления в новой игре Guitar Hero Metallica, недавно переиздала, в шикарном оформлении, четыре классических альбома своей группы (Ace Of Spades, Bomber, Iron Fist и Overkill).

Бокал виски Jack Daniels буквально прирос к его пальцам, при личной встречи урожденный Ян Майкл Килмистер 1945 года рождения, оказывается супер вежливым, стареющим английским джентльменом. Он искренне отвечает почти на все вопросы, вне зависимости от их провокационности, но когда разговор начинает касаться не очень-то приятных тем, он тут же начинает "есть собеседника глазами". "Старик, может хватит уже говорить о наркотиках?", резко говорит он своим фирменным гортанным скрежетом. "Что-то совсем не хочется, чтобы потом меня за мои же откровения и посадили. Видишь ли, это крайне рискованная тема разговора". Действительно, едва ли характер Лемми смягчается с возрастом. "Мне интересно только одно – моя группа – а все остальное по боку", рычит он. "Мне до сих пор нет до всех никакого дела. Все остальные могут катиться куда подальше!".

Как ты увлекся рок-н-роллом?

Лемми – Когда в 1958 я побывал на концерте Бадди Холли, туда я пришел, чтобы снять какую-нибудь деваху. В этом юношеском возрасте хочется одного – с кем-нибудь перепихнуться. Я видел, как девки охаживали одного английского рок певца, Билли Фьюри, как они потирали его причиндалы. В этот момент я подумал, "Мама дорогая, это ж работенка как раз для меня!". Я захватил с собой гитару в школу и мгновенно оказался в компании девчонок. Я не умел играть, но хотя бы ради приличия в конечном итоге надо было разучить парочку аккордов. Но не перебарщивать с гитарной техникой, сами понимаете, имидж дороже.

Твои первые музыкальные влияния?

В 16-ть лет я побывал на выступлении Beatles в ливерпульском клубе Cavern. Эти ребятки туго знали свое дело: на сцене они были этаким четырех головым монстром.

Кто же стал твоим истинным музыкальным вдохновением?

Я помню, как загонял до дыр песню Conway Twitty – It’s Only Make Believe и все пытался понять как они добиваются подобного звучания? От Элвиса мне достались мои бакенбарды, а от Литтл Ричарда вокал. У Ричарда был самый чистый, самый радостный голос в рок-н-ролле. И ему нравились маленькие трофеи, не так ли? Конечно, Литтл Ричарда не интересовали девчонки – он был королем голубого рок-н-ролла. Тогда было много замечательной музыки, которая сейчас, мне кажется, превратилась в полное говно. Я знаю, что брюзжу сейчас как старый, жалкий, разваливающийся на части ублюдок – и поверь мне, я такой и есть – но я говорю правду. Лучше уж быть по жизни оптимистичным пессимистом.

История Музыки творилась на твоих глазах, ты словно такой Форест Гамп рока. Ты даже был рабочим сцены у Джимми Хендрикса.

В 1967, мне было 21 год, и в Лондоне я знал только одного парня, человека по имени Невилл Честер, дорожник работавший на группу The Who. Я позвонил ему с вопросом: "Можно я "бахнусь" в твоей холупе ненадолго?". Я жил в одной квартире с басистом Хендрикса – Ноелом Реддингом. Поэтому, когда самому Хендриксу понадобился еще один помощник, я оказался под рукой. Наблюдать за игрой Хендрикса, это была настоящая магия – то, что он творил с гитарой остается загадкой до сих пор: он играл ритм партию и соло партию одновременно, каким угодно Макаром – под ногой, за головой, за спиной, слева, справа, вниз головой – ебнуться можно! Храни Господи Эдди Ван Хэйлена, но ему до Джимми как до Луны. Хендрикс был настоящим кудесником гитары, и когда он умер, с ним умерла и эта особая гитарная магия.

Вас можно было назвать друзьями?

Нет, но я доставал для него кислоту. Я доставал 10-ть таблеток, он принимал семь, а три отдавал мне, и я считал, что с его стороны это очень разумно. Он был замечательным, настоящим джентльменом старой закалки: если в комнату входила какая-то девчонка, он буквально припадал к ее ногам. И что касается выносливости в постели, долгого секса, здесь Джимми просто не было равных. Я никогда не видел ничего подобного: девки выстраивались очередями и сходили с ума у его гримерки. А он мог вальяжно сказать одной из них: "Ты номер такая-то… жди".

Ты сам стал рок звездой, в начале 70-х присоединившись к Hawkwind.

Я встречался с тремя девахами. Как-то ночью о дна из них подцепила (клавишника Hawkwind) Дика Мика и привела его на нашу квартиру. Мы поболтали, и как оказалось, нам обоим было интересно, как долго вас может колбасить, если вы постоянно сидите на амфетаминах. Он познакомил меня с остальными музыкантами группы и представил как своего "увлеченного таблеточками корефана". Им был нужен басист, и Дик Мик предложил мою кандидатуру. До этого я никогда не играл на бас гитаре. Hawkwind были настоящим угаром: что только не творилось на концерте, через проекторы на всем и каждом рисовались картинки, фейерверки, голые танцовщицы – мать моя женщина!, мы реально умели отжигать! Пичкали своих зрителей кислотой, запирали двери концертного зала так, что уже никто свалить не мог, а потом вся эта толпа в зале дергалась в эпилептическом припадке не без нашей помощи, а именно с помощью дозвуковых колебаний и стробоскопов. Вот это было веселья, я бы от них никогда не ушел, если бы меня не уволили.

И почему же тебя уволили?

В 1975 меня арестовали за наркоту в Канаде, но скорее меня слили за увлечение "не правильными" наркотиками. Все принимали кислоту, а я еще и "скоростью" баловался. Даже в наркокультуре были свои снобы: "Ох, ты принимаешь эти ужасные спиды?". Ну тогда, типо, иди на х… Мне всегда было по боку на все эти градации и квалификации.

В интервью газете Sounds в 1975 ты заявил, что Motorhead будут "самой отвратительной рок-н-ролльной группой в мире. Если мы станем вашими соседями, вашему газончику под окошком – кранты".

Эту цитату я позаимствовал из фильма "Доктор Крюк" (Dr. Hook). На самом деле, если бы в то время вы жили с нами по соседству, то вероятно просто никогда бы не узнали жив ваш газон или мертв – вы бы просто побоялись выйти на улицу из-за дебоша творящегося за окном. По большому счету, мне хотелось походить на ребят из MC5, то есть играть скоростной, громкий рок-н-ролл. Мы никогда не играли металл в общепринятом понимании. Judas Priest и Black Sabbath были теми самыми металлическими группами, но мы никогда не были на них похожи.

Да, соглашусь, возможно, ты единственный рокер использовавший слово "параллелограмм" в своей песне (в одноименном гимне Motorhead).

Мне всегда нравилось играть словами; словарного запаса мне явно не занимать. В Англии к изучению родного языка подходят со всей серьезностью. А вот в Америке, похоже, учителя себя не особо утруждают – или народ сам не интересуется этим.

Когда Motorhead начинали свою карьеру, вас приняли как панки, так и металлисты.

Как панки, мы просто послали куда подальше всю эту скукотеть 70-х, Рика Вейкмана, высокохудожественные выябизмы, желтые брюки-клеш, кафтанчики и сандальчики. Если вы не видели как мы выглядим, то спокойно могли причислить нас к панкам. Я помню, как однажды я пошел в лондонский клуб Roxy для того, чтобы понять, что же это за панки такие. Я стоял у барной стойки и услышал как один волосатик за моей спиной ляпнул: "Я торговал кислотой на ночных концертах Hawkwind в King’s Cross". Я развернулся и увидел Джонни Роттена. Я вспомнил его: длинноволосый паренек с карманами полными наркоты. Хотя это смешно, ведь я никогда не любил Clash. Они звучали старомодно, этакие ретро чувачки в панковских прикидах. Однако The Ramones были одаренной командой. Особенно Джоуи, у него был нюх на рок-н-ролл, мы подружились, однако отдалилмсь друг от друга незадолго до его смерти. Ненавижу выгораживать ушедших из жизни людей, предпочитаю помнить Джоуи таким каким он был на самом деле.

Я еще пока не спросил тебя о самой известной песне Motorhead – Ace Of Spades.

Хорошо. Давай, для разнообразия. Похоже все знают Ace Of Spades. Эта песня сыграла со мной дурную шутку, потому что "Туз Пик" это знак несчастья – так что вполне понятно, почему я симпатизировал этому символу. Чертова роковая карта! Два года я пел "восьмерка треф", но никто этого так и не заметил. Даже музыканты моей собственной группы.

Что же сделало состав Motorhead записавшим "Туза" и такие классические диски как Overkill и Bomber столь легендарным?

Люди по настоящему симпатизировали нашему отношению к себе и к жизни – к позиции "да пошло все на х..!!!" - и нашей ломовой скорости. Любой музыкант Motorhead способен играть в любом стиле. Об этом свидетельствуют наши ковер версии: нам даже присудили Гремми за перепевку Metallica Whiplash. Конечно, нам ввсе ж таки насрали в душу, присудив награду за исполнение чужой песни. Нас даже не пригласили на церемонию вручения Гремми потому что мы выглядим отвратительно: за день до этого пригласили нас и все мексиканские джазовые группы, чтобы мы выстроились в очередь и поиграли свои песни.

Metallica всегда называла Motorhead, как свое основное влияние.

Они пришли на мое 50-ти летие в клуб Whiskey и отыграли 45-ти минутную программу, состоявшую из песен Motorhead! Я всегда ценил то, что делает Metallica, с самого начала их карьеры. Но впервые встретив Ларса Улриха я был неприятно удивлен его болтливостью, впрочем, он так и не изменился. Он руководил Фан клубом Motorhead на Западном Побережье штатов, только вот он не признался, что в этом Фан клубе всего то два члена – он сам и их басист Клиф! Ларс – настоящий друг. Я бы его спрятал даже в случае, если на нем "висело" убийство. А Джимми (Джеймс Хэтфилд) так вообще смешной до усеру и мне бы хотелось, чтобы он смотрел на жизнь проще. А то у него от всей этой серьезности башка пухнет.

Назови вашего самого неожиданного поклонника.

Джуд Лоу (Jude Low). Он побывал на нашем концерте в Англии, зал Royal Festival Hall. Прошел за кулисы, где я стоял весь потный и сказал, что ему очень понравилось наше выступление. Вел себя крайне любезно, что меня удивило. Трудно представить киноактеров увлекающихся музыкой.

Тебя официально признали иконой, о твоей жизни сняли фильм и выпустили куклу с твоим изображением.

По идее это должна была быть такая игрушка, однако когда мне сообщили, что выпускать они будут ее без члена, я возмутился: "Ну и во что тогда играть такой игрушкой, скажите на милость?". Что касается фильма, то это документальная картина, и съемки продолжаются. На самом деле, вчера мне пришлось сниматься в одном эпизоде, где я разъезжаю на немецком истребителе танков. Вы себе просто не представляете как там тесно внутри, узкое пространство для этих германских ублюдков.

Ваш логотип с героем Snaggletooth можно смело назвать самым известным Лого в тяжелом роке, на пару с черепаном, символом Misfits.

Согласен, но есть одно но – мы все еще актуальны, в отличие от Misfits. Художник, создатель этого образа, Джо Петанго, спросил каким мне видится этот символ, на что я ему ответил: "Изобрази что-то среднее между заржавелым, гнилым, разваливающимся на части роботом и рыцарем мистического королевства". Футболки с этим рисунком понравились всем поголовно. Даже те кто никогда не слышал о Motorhead, с удовольствием таскают на себе такие футболки.

Почему юмор настолько важен для Motorhead?

Потому что можно поржать.

Но вместе с тем есть и такие, что не понимают юмора ваших песен, не смотря на явный стеб в таких названиях как "Убитый Смертью".

Этим названием я обязан одному английскому комику, Спайку Миллегану (Spike Millegan). Есть такой диалог: "Как ты помер?". "О, знаешь, меня убила смерть". Чисто английский юмор.

В 1990 ты переехал жить в Лос Анжелес. Почему?

Я моментально влюбился в Америку. Это страна неограниченной попойки! Если честно, то американские девахи оказались настоящими кутилами, наслаждающимися жизнью. На одном концерте, я познакомился с девчоночкой в крохотном костюмчике из белой кожи, а ля "девчонка-ковбойка". Она мне заявила: "Я уже два года жду когда же вы приедете в наш город. Так, сегодня вечером едем ко мне домой!". Я свалил с ней сразу же, без разговоров. Девчонкам всегда нравятся парни готовые за ними приударить. Это срабатывает всегда.

У тебя репутация бабника. Говорят, что на твоем счету 2000 сексуальных побед.

Ну, блин, цифра явно раздутая; я бы остановился на 1000 жертв. Хотя сейчас может быть и 2000. Если нужно расставить приоритеты, секс, наркотики или рок-н-ролл, то рок-н-ролл я поставлю на первое место, но секс явно выходит на второе – рок-н-ролл это лишь средство к еще большему сексу. Но сегодня в этом плане я поутих. По части женского полу, задор уже не тот. Вот в молодости, вы готовы продать свою душу дьяволу ради какой-то там пизденки, но это увлечение проходит. Теперь меня может заинтересовать обычная простушка.

Назови самое странное место, в котором тебе приходилось заниматься сексом?

На крыше телефонной будки на ж. д. станции Chester Station в Северо-Западной Англии. Только так мы могли уединиться. Никто нас не видел, потому что пешеходы имеют обыкновением смотреть себе под ноги.

Почему ты коллекционируешь предметы с нацистской символикой?

Я считаю, что исторически важно помнить об этом говне, в противном случае все это вполне может повториться. Меня вот не понимают, когда я говорю американцам посмотреть на события 11 сентября в перспективе: во время Второй Мировой в течение трех лет, каждую ночь мы творили это в Берлине, и 19000 англичан погибло до обеда в первый же день битвы при Сомме. Наполеон, конфедераты, Гитлер – у плохих ребят всегда отличная униформа. Черная шляпа всегда круче белой: "Одинокий Ренжер" в своей маленькой маске всегда дерьмово смотрелся для меня. А еще я собираю киндер сюрпризы и черепа. У меня есть собачий череп, свинячий, ну и парочка человеческих. Я бывал в музеях в которых дерьма поменьше, чем у меня дома.

Ты живешь все в той же двух комнатной квартире, которую когда-то снимал, впервые перебравшись в Америку. Почему ты не купишь дом на Голливудских Холмах?

Я не могу себе этого позволить. Наши пластинки плохо продавались, я написал лирику для песни Оззи Mama, I’m Coming Home и заработал на этом больше, чем за все время в Motorhead на тот период времени. Я не умру без копейки в кармане, но при этом не могу назвать себя богатым. Я плачу американские налоги, но не являюсь гражданином Америки – мне не дадут гражданства. Видишь ли, на новый год в 1971 меня арестовали за две таблетки снотворного, поэтому, естественно я представляю собой угрозу для американских детей.

В своей автобиографии White Line Fever, ты говоришь, что вся твоя карьера это один большой стеб. Поясни.

Для меня было ясно, что сын не подходит к хлебу – то есть круглые булочки не сочетаются с квадратиками сыра. Даже на последнем, совместным с Judas Priest, турне, мы стебались и шутили как когда-то. На последнем концерте тура первыми выступали Testament, и прямо по ходу их выступления на сцену вышел Микки Ди одетый мулом, в сомбреро и с усами. Потом, верхом на лошади появился Фиил Кемпбелл в розовом парике и оранжевой тунике, а я шел за ним, кося под такого Араба.

Я знаю, что ты записываешь сольный альбом. Зачем?

Потому что это весело, и потом я не могу раскрыть себя в Motorhead. Я записал несколько песен с The Damned, Reverend Horton Heat, Дейвом Гролом, Джоан Джет… еще у меня есть своя группа под названием The Head Cat в которой играют (барабанщик Stray Cats) Слим Джим Фантом и Дэнни Би Харви (Danny B. Harvey), который когда-то играл в Rockats. Мы все играем песни, которые вдохновляли нас, много вещей Эдди Кокрана и Бадди Холли.

В свои 63 года ты в достаточно хорошей физической форме. Как у рок звезд всегда получается влезать в обтягивающие джинсы?

Ну, надо носить джинсы-стречь. Даже если я наберу вес, все равно смогу в них впихнуться. На самом деле, сейчас я немного пополнел.

Ты никогда бы не стал перекраивать свое лицо, делать пластическую хирургию. Почему ты так и не удалил свои бородавки?

(показывает пальцем на свое лицо) Но что, скажите на милость, из ЭТОГО еще можно сделать? Так или иначе, считаю, что выгляжу вполне достойно для своего возраста.

Ну, и, наконец, поделись какой-нибудь своей личной тайной.

Я двуногая женщина-карлик в костюме робота.

Лемми вспоминает гитариста Pantera Даймбег Даррелла.

Лем – "Я уже и не помню, когда я познакомился с Даймом. Я постоянно встречался с этой парочкой, Дайм и Винни. Дайм брал инициативу в наших отношениях. Он всегда был куда более словоохотлив из двух братьев. Я побывал на нескольких концертах Pantera и пару раз видел их в Лос Анжелесе и не знаю, куда они пропали. Однажды я продал Дайму гитару. Он был очень славным ублюдочком. Лично я делю людей на плохих парней и хороших, и Даррелл был хорошим парнем. Я встречался с ним после распада Pantera и он был в прекрасной форме. Мы пару раз встречались и тусили в Нью-Йорке, пару раз в Техасе… с девчонками конечно интересней, но и с пацанами бывает не менее забавно! (смеется) Я знаю, что все любят Crown Royal, но при встрече он всегда пил Jack Daniels, возможно потому что я его пью. Ему всегда нужно было быть уверенным, что все в его компании довольны. Когда мы пошли в его кабачок, the Clubhouse, он всегда должен был быть уверен, что у всех налито, что все довольны и прекрасно себя чувствуют. Он никогда не пытался в чем-то, в алкоголе, к примеру, обогнать меня. Всегда был славным малым. Если возникали какие-то проблемы, он защищал и оберегал тебя. Всегда видно, когда кто-то за вас реально переживает. Это заметно, после того как вы уже пожили на этом свете".

Журнал Spin (Англия), автор Matt Diehl 04.2009
Перевод Дмитрий Doomwatcher Бравый (11.07.09)

  Оценить:

  Статьи, интервью



MF-B 1998-2017: при цитировании ссылка на сайт Das ist Motorhead обязательна.