Главная страница
Новости
Диски
Рецензии
Синглы
Бутлеги
Концертники
Видео
Другие
Состав
Lemmy
Larry Wallis
Eddie Clarke
Phil Taylor
Brian Robertson
Pete Gill
Mick Burston
Phil Campbell
Mikkey Dee
Хронология
Статьи, интервью
Даты туров
Тексты песен
Гитарные табулатуры
Записи
Каверы
Видеоклипы
Фотографии
Фэны
Опрос
OS Issues
Ссылки
 
Motorhead магазин
 
Motorheadbangers форум
Гостевая книга
Чат
Поиск
 
Об авторе
English language

Реклама на сайте.

Motorhead articles...

Интервью с Лемми


Как лучше всего подготовится к интервью с Motorhead? Ответ - да никак! 31 год истории и незаурядного постоянства в музыке, самому Лемми очень даже не просто переоценить историю группы. И если вы часто брали у него интервью в прошлом, казалось, поговорив уже обо всем, как правило, вы рискуете достать его своими вопросами.
Лемми, урожденный Ян Фрейзер Килмистер, появился на свет в канун Рождества 1945 года, и этот человек, всеми признанная икона хэви металл. Но можно дать еще более точное определение, он старый адепт рок-н-ролла. 61-одно летний вокалист и басист - человек умудренный жизнью. В буквальном смысле этого слова. Motorhead, группа, которую он сформировал в Лондоне в 1975 году - после бесцеремонного увольнения из Hawkwind во время гастролей по Канаде - всеми признанна коллективом оказавшим важное, созидательное влияние на развитие скоростного металла в 80-х. Сочетая в своей музыке традиционный тяжелый рок с амфетамином панковского темпа, Motorhead изобрели агрессивный стиль который всегда был взаимосвязан с любовью Лемми к американскому рок-н-роллу начала 50-х.
Kiss Of Death, 18-тый студийный альбом Motorhead, очередная солидная подборка разнообразных треков от резких до разухабистых. Но это скорее предсказуемо, чем исключаемо. Как же вновь подготовится к разговору о чем-то интересном, но при этом не упускать из виду их последние шесть альбомов? Нужно отбросить в сторону все предубеждения и просто наслаждаться беседой.
Дамы и господа, Лемми Килмистер.

Что заставило вас записать новую версию песни R.A.M.O.N.E.S.?

Лемми - Этот трек не попадет во второй тираж альбома, так что первое издание пластинки эксклюзивно. По идее, эта песня не должна была попасть на альбом. Просто мы записали ее на одной рекорд сессии. Вся фишка состоит в том, что если мы повторно записываем старые песни - из нашего каталога Sony Records - мы являемся правообладателями. Поэтому мы никуда и не спешим. Мы записали еще парочку тем, просто на одной и той же сессии записи, все в свое время будет издано. Вот такие будут редкости. Наши песни 200-сот летней давности, которые вероятно обойдутся вам в пять баксов (смеется).

На новом альбоме засветились такие музыканты как Си Си ДеВиль и Майк Инез: ты уже был с ними знаком?

Да, конечно, мы много лет знакомы.

Кажись, в свое время Alice In Chains выступали в одной программе с Motorhead?

Да, в рамках фестиваля Ozzfest. Кажется, я уже не помню, мы отыграли с ними шесть совместных концертов. А потом мы вылетели с того турнек. Мы дали несколько "неофициальных" концертов с Guns N’ Roses, а именно три концерта, и по всей вероятности в нашем контракте было прописано, что мы не имеем права этого делать т. к. мы наняты на тур Ozzfest - и должны перекрыть расстояние в несколько сотен миль, понимаешь. Такой стандартный контракт.

Мне трудно себе представить Си Си ДеВилля в одной компании с Motorhead (смеется).

Я решил, что это будет классно, ведь я знал, что "попсовикам" это понравится. И я бы его просто не пригласил, если бы он не был отличным гитаристом.

Но это был какой-то "неожиданный ход".

Нет. Пойми, мы как раз и славимся своими чертовски не стандартными решениями (смеется). Просто в тот день, Фил пригласил его в студию. Они вместе поджемовали и Фил сказал, "Опаньки, а ведь это было классно". И я подумал, ну хорошо, отлично, давайте все так и оставим, мне охеренно понравилась концовка соло в песне God was Never On Your Side. Последняя нота его соло совпадает с вокальной партией. То есть произошло совпадение ритмов. Это просто супер, потому что когда он записал свое соло, на эту песню еще не было написано ни одной вокальной партии. Могу сказать, что он очень хороший музыкант. И мы всегда знали его как отличного музыканта, потому что, когда мы только познакомились, году в 1990, Poison играли в соседней с нашей репетиционной студии. И Си Си, он вообще такой чертовски общительный парень, заскочил к нам в студию и что-то там наигрывал на гитарные партии Фила. Меня тогда уже поразила его манера игры. А ведь это было 16-ть лет назад, так что сейчас он играет еще лучше. Еще могу сказать, что как крутой гитарист этот парень так и не получил должного признания. А все из-за этого ебучего направления групп с напомаженными прическами. Только послушайте его соло в песне Unskinny Bop, просто улет!

Но Фил получает хоть половину заслуженного внимания.

Нет, это не правда. Я не думаю, что кто-то из наших гитаристов получает это признание, кроме, как это не парадоксально, Брайяяна Робертсона, который заслуживает этого признания меньше всего (смеется). Да, в нашей жизни происходит много странностей.

Если говорить о Майке, как ты оцениваешь его особую манеру исполнения?

Мне всегда нравился Майк. Мы очень сдружились еще, когда он играл у Оззи. А потом он присоединился к Alice In Chains, и великолепно сыгрался с Джерри Кантреллом. Так что я всегда им восхищался. За неделю до начала его записи я разговаривал с ним в баре Rainbow. И тогда я про себя подумал, "Мля, ну охеренный же чувак!". И я пригласил его сыграть на нашем альбоме. По нашей договоренности, он должен был прийти в студию уже на следующий день, но у него случились какие-то запары и он не смог прийти. Поэтому он появился где-то через неделю, и отыграл просто на ура. В концовке песни Under The Gun наши две басовые партии дают такого жару! Просто супер! Две партии бас гитары добавляют тяжести. Я как не ортодоксальный басист, только приветствую идею двух бас гитаристов в одной группе.

Два басиста в одной группе, в этом нет ничего странного, можно вспомнить Spinal Tap, или Брюса Уиллиса и "Возвращение Бруно".

Или Джонни Холидея, правда. В 60-х в группе Джонни Холидея играло два басиста.

Одно большое ветвистое дерево рок-н-ролла.

Верно, ведь Чак Берри изобрел хэви металл. Да и Литтл Ричард тоже.

Да, сейчас ты удивишься узнав о том, что Литтл Ричард снялся в новой телерекламе Geico (смеется).

(смеется) Да это же охуительно, разве нет? А как он убойно поет между музыкальными джанглами. Какой у него там взгляд, ну просто псих конкретный!

Что касается участия в записи альбома Си Си и Майка, то в этом нет ничего нового, Motorhead не раз практиковали это в своей карьере…

Приглашали гостевого музыканта?

Да, хотя говорили о том, что Эдди Кларка такое сотрудничество далеко не радовало. Он не сделал исключение только для Уэнди. Girlschool всегда принимались им только на ура, потому что он частенько играл в одной связке с гитаристкой Келли Джонсон. Они могли соревноваться, "кто кого переиграет". Но вот Уэнди Оу Уильямс он уже не выдержал и ушел из группы.

Вы записали вместе No Class или Stand By Your Man?

Stand By Your Man.

Выходит, Фил и Мики совсем не прочь поработать с другими музыкантами?

Я же сказал, что Фил пригласил Си Си. Я думаю, что именно Фил пригласил в свое время и Слеша также, сыграть на альбоме March or Die - на песнях Ain’t No Nice Guy и You Better Run.

Ваша группа играет в формате трио уже больше 10-ти лет, даже не смотря на то, что Фил играет с вами еще дольше. Конечно, Мики с вами тоже давно. Но вот тебе еще один не обычный пример, после 10-ти лет, в свое время Трейси Ганса заменил (гитарист Chelsea Smiles) Тодд Янг.

Верно, конечно, Тодд проделал отличную работу.

В свое время ходили слухи о том, что ты хотел пригласить в Motorhead Тодда, чтобы вы снова играли в формате квартета, это правда?

Да, одно время была такая мысль, но потом, я думаю, что мы передумали. Так или иначе, в тот момент у Тодда были другие обязательства. Тодд отыграл с нами три концерта, когда Фил должен был ехать домой, на похороны мамы. А потом Фил вернулся, и последний концерт мы отыграли с двумя гитаристами, и это было просто невъебенно. А потом мы снова решили, что будем играть втроем. Да и Тодд продолжил заниматься своими делами, так что все было сделано правильно.

И вы даже не записали те концерты?

Нет.

Но должен же быть где-то бутлег.

Уверен, что сейчас такой бутлег выпустили. Да, конечно очень жаль, что никто нас тогда профессионально так и не записал.

Давай поговорим о вашем новом альбоме, он был реально записан в трех разных студиях.

Мы записываем партии ударных в одной студии, потому что в данной студии барабаны звучат просто потрясно. Обычно, мы записывались в студии A&M, но на этот раз писались в NRG, в Северном Голливуде. А потом мы отправились в студию Paramount, потому что нам всем нравится, как в этой студии прописываются соло партии и вокалы, как хорошо там делать разные наложения и прочее. Продюсер Камерон Уэб еще тот домосед, поэтому ему в этой студии работалось, тоже гораздо комфортней. Мы там записывали наш последний альбом, и все прошло классно, поэтому мы туда и вернулись. Там же мы и микшировались.

Но ведь так было не всегда? Ведь раньше вы все записывали в одной студии.

Да, верно, но получается так, что разные студии хороши для осуществления разных целей. Когда до тебя это наконец доходит, принцип смены студий логичен и рационален.

То есть для вас важно не только добиться определенного студийного звучания, вам важна обстановка и атмосфера записывающей студии?

Ясен день, по крайней мере, отчасти. Если в студии работается спокойно, то это просто замечательно. Ведь порою приходится буквально сражаться с персоналом, понимаешь. Совершенно не хочется, чтобы в самый разгар творческого процесса тебя обламывали и говорили, что нельзя работать в студии после двух часов ночи, и прочее.

Конечно, имея в каталоге новый альбом, как всегда возникает проблема при составлении концертной программы.

Да, я знаю. Меня лично не прикалывают все эти обсуждения. На все эти базары-вокзалы уходит охеренно много времени (смеется). Но сейчас нам придется убрать из программы несколько песен; просто мы их давно играем. Да, очень тяжело с ними прощаться, но деваться просто некуда.

И потом есть несколько "обязательных песен", а есть такие, которые тебя конкретно задрало играть?

Нет, да я вообще от них не устал. Думаю, что нам придется выкинуть из концертной программы песни с альбома Another Perfect Day. Скорее всего, мы также не будем играть Metropolis, потому что мы ее просто уже затерли. Просто мы обязаны кое-что исключить, я другого выхода из этой ситуации просто не вижу. Наверное, нам придется отказаться от Dr. Rock.

Но если вы собираетесь так "почистить" свой концертный сет, могли бы уж сыграть и Going Down.

Да, возможно. Но тогда с концовкой всего сета будут проблемы. Мы должны будем вставить эту песню в конце, а мы уже давно играем в анкоре Overkill, понимаешь.

Верно, но там текст как раз по теме.

Да, согласен.

А ваша троица конкретно ругается по поводу, что добавить в концертную программу, а что, наоборот, выкинуть?

Вовсе нет. Я бы лично назвал подобное обсуждение такой "ненавистной дискуссией" (смеется). Но ты знаешь, в конечном итоге, мы начинаем друг друга подкалывать и задевать. Я хочу сказать, что мы все понимаем, когда та или иная песня давненько застряла в нашей программе.

Идете ли вы на взаимные уступки, "если мы оставим вот эту тему, то нам придется выбросить вот эту".

Да, такое бывает частенько. Уверен, многие группы идут на подобные жертвы.

Просто нельзя не вспомнить одно высочайшее музыкальное достижение (Лемми смеется) - концерт 1996 года в голливудском зале Palace. Гитара Фила вырубилась прямо в начале Ace Of Spades. И всю песню он типо делал вид, что играет на гитаре.

Да, верно. (хихикает) Было дело.

И группа тогда не вернулась на сцену, чтобы все переиграть, как следует.

Мы бойцы своего дела.

Большинство групп в подобном случае, либо бросают играть, начинают ворчать и так далее. Вот вам типичный пример истинного профессионализма. Но с другой стороны, такой случай лишний раз доказал, что под вашу музыку надо веселится.

И, я считаю, упрямая самоуверенность при раскладе, когда требуется нечто противоположное (смеется).

Если говорить о песенной лирике Kiss Of Death, то все как обычно. Это типичнейшие тексты песен Motorhead, но с долей юмора и иронии. Есть песни и на серьезные темы, и, конечно, куда ж без этого, такая лирика как в теме One Night Stand ("Я был шлюхой всю свою жизнь") (смеется).

Верно. Это мой совет, понимаешь? (смеется)

Ясень перец, если ты на это способен, твое право.

Да, конечно, я понял, что могу быть этой шлюшкой, и я был ей.

А мы аплодируем вам за это, сер.

Спасибо, сер (смеется).

Типичным примером подобной лирики можно назвать песню Christine?

Да. Все знали эту деваху совсем под другим именем.

А она знает, что о ней написана песня?

Да, она была от этого просто в восторге. Поверь мне… (задумывается). Я не могу рассказать тебе о героине этой песни, в противном случае какой смысл мне было использовать такой псевдоним? Она профессионалка, и она женщина-музыкант, вот все что я могу рассказать. Не больше.

А часто ли у героев и героинь твоих песен бывают живые прототипы?

На самом деле, я впервые назвал песню одним из женских имен. Я должен быть в восторге от этой женщины.

Мы также должны поговорить об оформлении вашего нового CD.

Да, великолепный художник, этот парень Джо (Петагно), не так ли?

Должно быть еще есть такие, кто изначально плохо знают вашу музыку, те, кто покупает альбом Motorhead из-за оформления. (Лемми смеется) У вас есть просто притягивающие глаз обложки.

И про себя вы думаете, "О Господи! Он опять за старое!". Понимаете, этот парень (Джо) постоянно придумывает новых моторхэдиков. Я хочу сказать, что пока мы тут с тобой разговариваем, он сидит себе и рисует очередной эскиз Motorhead. Он американец, но живет в Копенгагене, Дания. Он рисует рекламные плакаты для разных компаний по всему миру, ну, к примеру, для английского отделения Polycom и так далее. А на нас он работает когда фактически сидит без работы; он рисует для нас для собственного удовольствия. Он приходит домой с работы и рисует обложки Motorhead. Когда нам нужна обложка для очередного нового альбома, он может выслать нам вариантов 20-ть, и мы выбираем лучший.

А было такое, чтобы его рисунки вдохновляли вас на название альбома или на сочинение какой-то песни?

Нет, потому что обложка нам нужна всегда уже после того как все песни написаны. Пожалуй, единственным исключением была обложка альбома Sacrifice.

И еще вопрос, в буклете нового CD есть отрывочек на латинском, расшифруй его смысл для тех, кто не говорит и не читает на этом языке

Я понятия не имею, что это за цитата, старик: мне надо самому посмотреть и разобраться. Мы тут были не при делах. Я думаю, что это транскрипция названий песен. Я думал, что эти цитаты на латинском изначально вставил Джо. Вероятно, предложение поступило от нашей фирмы грамзаписи в Германии.

Так как же смысл вы вкладываете в это название Kiss Of Death?

Это была одна из идей Фила. Это всего лишь название альбома, не более. То есть, в этом названии нет никакого особого смысла. В нем нет какого-то глубокого, потаенного, мучинического страха.

А как вообще выбирается название альбома, надо чтобы это название было звучным?

Ну, нужна хорошая фраза, понимаешь, и чтобы эта фраза была как-то связана с Motorhead.

Как продвигается работа над твоей сольной пластинкой?

Ну, я написал еще одну песню. Сейчас у меня есть трек записанный с Дейвом Гролом. А потом, мне надо написать песню для Джоан Джет, хотя она только что отправилась на гастроли, и поэтому это будет сделать не просто. Однажды она нацепила на сцену мой ремень-патронташ, на свой первый английский концерт Runaways. Они тогда играли с Ramones, если я ничего не путаю, а я тусовался за кулисами и болтал с ними. И она спросила меня, "А можно я надену этот ремень на сцену?". Ну, я вытащил несколько патронов и нацепил ремень на нее, и она вышла к зрителям.

Ваши гастрольные планы в поддержку нового альбома?

Мы играем в Англии и Германии, и наши гастроли продлятся до Рождества. А потом, стоит надеется, в начале следующего года мы поедем в американское турне. И на определенном этапе хотим вернуться с концертами в Южную Америку.

Предположим, если бы вы были хэдлайнерами, или сами бы решали с кем вам ехать в турне. Было бы здорово увидеть вас на гастролях в Америке к примеру с Motley Crue.

Ты так считаешь? Да, мы не по детски зажигали вместе в Австралии. Но пока никто не предлагал нам сделать это в Штатах. Конечно, мы бы не прочь провести турне со многими группами, потому что в рамках своего сольного турне нам не собрать полные залы. Я бы не прочь поиграть со многими группами, но они никогда нам ничего не предлагают. Я бы с удовольствием поехал в тур с AC/DC. Вот это была бы просто суперская обойма групп, не так ли? А вот с Motley Crue мне бы не хотелось снова отправится в дорогу.

Ну и под занавес…

Спасибо за отличное интервью. Хорошее интервью дорого стоит, понимаешь? Мне часто приходится общаться с журналистами которые просят меня, "Так-так, расскажи нам историю Motorhead". Таких типов тут же хочется послать на х.., усекаешь?

Журнал Metal Edge (США) Том 53, №2, автор Roger Lotring 02.2007
Перевод Дмитрий Doomwatcher Бравый (02.12.07)

  Оценить:

  Статьи, интервью



MF-B 1998-2017: при цитировании ссылка на сайт Das ist Motorhead обязательна.