Главная страница
Новости
Диски
Рецензии
Синглы
Бутлеги
Концертники
Видео
Другие
Состав
Lemmy
Larry Wallis
Eddie Clarke
Phil Taylor
Brian Robertson
Pete Gill
Mick Burston
Phil Campbell
Mikkey Dee
Хронология
Статьи, интервью
Даты туров
Тексты песен
Гитарные табулатуры
Записи
Каверы
Видеоклипы
Фотографии
Фэны
Опрос
OS Issues
Ссылки
 
Motorhead магазин
 
Motorheadbangers форум
Гостевая книга
Чат
Поиск
 
Об авторе
English language

Реклама на сайте. доставка пиццы мытищи

Motorhead articles...

Правила дороги от Motorhead’s Lemmy Kilmister (отрывок)


Существенная составляющая в развитии любого басиста это его взаимодействие с барабанщиком. Но, в отличие от многих музыкантов, упомянутых в этом выпуске Bass Guitar, басист/вокалист Motorhead Лемми Килмистер никогда за свою карьеру не был ассоциирован с каким-либо определенным ударником. На самом деле, все группы Лемми известны своими неожиданными изменениями в составе, и пока барабанщик Микки Ди (ранее игравший с King Diamond) не присоединился к Motorhead в 1992, у басиста не было подходящего стабильного партнера по ритм-секции. Но как он сам говорит, "Смена барабанщиков никогда по-настоящему не меняла моего стиля игры." За всю свою карьеру Лемми никогда не пытался быть традиционным игроком и его отношение к переменам символично связано с его не признающим никаких ограничений стилем игры, который основан больше на гитарных нюансах, чем на строгом ориентировании на ударные. "На меня время от времени жалуются," - замечает он, "Ведь я играю не как басист. Играть со мной - это как играть с "глубоким" гитаристом." И хотя Лемми может и не ваш прототип "низкочастотника", он своим оригинальным стилем гнал вперед наследие Motorhead более чем четверть века.

2006 год ознаменован 31 годовщиной крестных отцов спид-метала, и последний на данный момент альбом Kiss Of Death (Sanctuary) заставляет отдать должное тому, что несмотря на "антикомплимент" - получение Грэмми в прошлом году - Лемми и Ко. никогда не вписывались в рамки чего-либо хотя бы отдаленно традиционного. "Грэмми был не за одну из наших песен. Мы только что выпустили наш лучший альбом за последние годы, как все говорили, а затем получаем Грэмми за кавер е**чей песни Metallica. ["Whiplash", Metallica: The Ultimate Tribute, Big Deal, 2004]. Это очень мило, но даже так им удалось нас больно цапнуть. Да вообще, мне кажется что меня как будто обокрали." Kiss Of Death кажется прекрасным Motorhead'овским лекарством от этой неувязки, это запись уже своим названием отрицающая благосклонное отношение со стороны мэйнстримовой публики. "Все наши записи были поцелуями смерти," - усмехнувшись, говорит он - "так что мы решили что нужно попробовать назвать именно эту Kiss Of Death, и посмотреть не получится ли с ней вс наоборот."

С прямым и бесхитростным подходом Лемми к ведению разговора может соперничать только его яростный рок-н-ролльный гибрид хэви-метала и панка, позаимствованный всеми начиная с Оззи Осборна, с которым Лемми совместно написал четыре из величайших хитов с дважды платинового альбома Оззи No More Tears (Epic, 1991), и заканчивая Дэйвом Гролом из Foo Fighters для его звездного сайд-проекта Probot.

Несмотря на наследие и ассоциации, Motorhead всегда были отдалены от вечно культовой группы, чей сингл "Kings of Speed", классика авторства Лемми (сейчас доступно на Acid Daze, Vol. 1-3: History of Hawkwind), вероятно является самым ранним намеком на его стремление использовать скорость и энергию панк-рока. Лемми был мощным катализатором развития байкер-рокового звучания Hawkwind во время своей работы с группой, и это нигде не проявляется более явно, чем на этой песне. На альбоме заявлено два барабанщика: Пауэлл и Кинг, а ритм здесь - ровные 4/4, что резко развернуло группу с курса на прогрессивность. Иронично то, что в Motorhead побывали трое барабанщиков: Фил "Philthy Animal" Тэйлор, Пит Гилл (экс-Saxon) и, числящийся с 1992 года, вышеупомянутый Микки Ди. Хотя прозвище Philthy Animal сразу ассоциируется с "классическим" составом Motorhead (1976-1983), включающем гитариста "Быстрого Эдди" Кларка, Лемми утверждает, что Ди четче определил звучание Motorhead. "Микки гораздо больше чем просто стукач," - говорит он - "Он отличный барабанщик, лучше всех кто у нас когда-либо был."

Несмотря на то что Ди носит статус играющего дольше всех барабанщика в Motorhead, Philthy Animal играл два периода, второй из которых (1987-1992), последующий восстановлению его сломанной шеи, был, согласно Лемми, менее чем звездным, несмотря на его участие на считающемся сейчас классикой 1916 (WTG, 1991). "Philthy был классным до того как он покинул группу, но, к сожалению, больше он так хорош не был. Мне кажется что он вернулся потому что его группа, которая должна была бы быть гораздо лучше Motorhead, наглухо облажалась. Так что я выпер его и он никогда мне этого не простил. Чудак он."

Несмотря на чудеса, которые раньше вместе творили Лемми и Philthy, включая и классику спид-метала "Ace of Spades" (Ace of Spades, Castle Music America, 1980), их способность взаимодействовать музыкально, казалось, куда-то улетучилась. "Он четыре такта не мог, б***ь, сыграть не облажавшись. Его отговоркой было "Эй, это я импровизировал!" За две минуты и сорок девять секунд "Ace of Spades", однако, резюмирует всю ритмическую интенсивность, сделавшую раннее воплощение Motorhead таким приковывающим к себе; Лемми и Фил остры как нож.........

Журнал BassGuitar, автор Freddy Villano 10.2006
Перевод Dr.Rock (26.10.2006)


  Статьи, интервью



MF-B 1998-2017: при цитировании ссылка на сайт Das ist Motorhead обязательна.