Главная страница
Новости
Диски
Рецензии
Синглы
Бутлеги
Концертники
Видео
Другие
Состав
Lemmy
Larry Wallis
Eddie Clarke
Phil Taylor
Brian Robertson
Pete Gill
Mick Burston
Phil Campbell
Mikkey Dee
Хронология
Статьи, интервью
Даты туров
Тексты песен
Гитарные табулатуры
Записи
Каверы
Видеоклипы
Фотографии
Фэны
Опрос
OS Issues
Ссылки
 
Motorhead магазин
 
Motorheadbangers форум
Гостевая книга
Чат
Поиск
 
Об авторе
English language

Реклама на сайте.

Motorhead articles...

Фил Кемпбелл - Наше Творчеств Не Для Тех, Кто Покупает Пластинки


Уже где-то 31 год, Motorhead веселятся, заводятся и успокаиваются, сокрушительная сила хэви металла замешанная на блюзе, напыщенности и голой энергии. Гитарист Фил Кемпбелл бы частью легиона Лемми более 20-ти лет и на последнем CD группы, Kiss Of Death, он выдает уникальные партии рок гитары которые вот уже много лет были его козырной картой.

Прежде чем мы начнем разговор о новом альбоме, не могли бы мы вспомнить парочку важных моментов в твоей истории, чтобы ваша новая работа была понятней. Ты пришел в группу в 1984, то есть уже больше 20-ти лет назад – что ты об этом помнишь? И как это отражается на новом альбоме Kiss Of Death?

Фил: Гм, ну, это длинная история. Когда я пришел в группу, тогда я сочинял много музыки, достаточно много, и с тех пор я не останавливаюсь. По ходу дела, наш состав не раз менялся, но сами мы почти не изменились; все было достаточно стабильно. Теперь в группе только я, Лем и Мики, это устаканившийся состав, и наш союз лично я считаю лучшим составом группы.

А что ты расскажешь о тех временах, когда ты играл со вторым гитаристом? Как такой гитарный тандем влиял на звучание команды? Тебе нравилось играть со вторым гитаристом?

Да, было дело. Мне нравилось; то есть бывало у нас рождались замечательные идеи и это способствовало творчеству. Но вот на концертах, как правило, мы звучали достаточно хаотично, особенно в связке с басом Лемми; и его манера игры не вписывается в общепринятый стандарт, в традиционное бас звучание. Скорее его можно назвать басистом-гитаристом, так что частенько на концертах возникала такая гитарная борьба. И, по меньшей мере, это было немного странно. Лично я предпочитаю формат трио который предполагает большие возможности, да и звучание лучше. Я пишу множество замечательных песен для нашей троицы, и считаю, что теперь в живую мы звучим гораздо сильнее.

А как тебе игралось с Верзелем?

Это было круто, очень весело. Я старался держаться в глубине сцены, оно и понятно, ведь Вурз носился по сцене, рвал струны, бывало лажал и все такое. Так что мне приходилось держаться в отдалении и минимизировать свои ошибки. Но должен признать, с Вурзем было весело.

А что скажешь об альбоме Orgasmatron 1986? Это была твоя первая запись в составе группы.

Да; По идее, это должен был быть хороший альбом, песни то были хорошие, да и исполнение на уровне, а вот сам продукт подкачал (альбом продюсировал Билл Лосвел, который работал со многими музыкантами, начиная с Брайяна Ино до Джинджера Бейкера (ударника Cream)). Продукт меня очень разочаровал, да и Лема тоже. От такого продюсирования тяжесть куда-то улетучилась; мы могли бы исправить, если бы все переделали. При желании, я мог бы взять пленки к себе домой почти и все перемикшировать, только затем, чтобы посмотреть, что в результате у меня получится.

А через пять лет, вы записали альбом 1916.

Это был наш первый альбом, записанный в Штатах и это очень хорошая пластинка над которой поработал Пит Солли (он продюсировал альбомы Теда Ньюджента, Питера Фремптона, Mountain, Oingo Boingo и прочих). Конечно, тогда мы выдали все, на что были способны, мы наслаждались работой в студии. Звук вышел гораздо лучше, такое более острое звучание, если сравнивать эти две пластинки. Разница колоссальная, и я то знаю, какой альбом звучит лучше.

Мики Ди пришел в группу через год после альбома 1916. Насколько он изменил звучание группы и вероятно даже твой подход к гитаре?

К сожалению, Фил Тейлор боролся, я даже не знаю, с какими-то своими проблемами. Потому что после своего ухода Фил снова пришел в группу, перед появлением Мики, но он просто лажал. Сначала он был молодцом и мы уже было решили, 'Смотри-ка, а у него получается, похоже, он снова будет в форме.' Но все было тщетно и в конце концов, к сожалению, нам пришлось попрощаться с Филом, потому что он больше не мог играть. Стыдуха, не знаю, что с ним тогда творилось. Он был замечательным парнем, и остается им, но больше он не мог играть на барабанах. Хочу сказать, что мы три года ждали и надеялись на то, что он исправится, но он играл все хуже, так что нам пришлось с ним простится. А потом Мики нам очень здорово помог, он стал глотком свежего воздуха. И нам больше не нужно было, беспокоится, и спрашивать себя, 'O, а он здесь не обосрется?' Мы понимали, что может сконцентрироваться на своей работе, а не бояться, что барабаны "испортят нам всю обедню".

В 1995 состав снова изменился, когда из группы ушел Верзель. Наверное, тебе пришлось заполнять пустоты, образовавшиеся в звучании группы в формате трио?

Да, тогда я сделал предложение, я сказал ребятам, 'Смотрите, парни, я считаю, что дальше мы можем работать как трио.' И добавил, 'Поверьте, нам стоит попробовать играть в таком формате, но если не прокатит, я первым скажу, что нам нужен второй гитарист.' Но мы начали репетировать, отыграли пару песен и стало ясно, что все звучит зашибенно. Должен признаться, что это пошло мне на пользу, я стал лучше играть, я гораздо увереннее чувствую себя на сцене, да и вообще. И кайфую по полной.

А теперь давай поговорим об альбоме Kiss Of Death и о том, как теперь вы (ты, Лемми и Мики) работаете вместе уже много лет. Как рождается песня Motorhead и какой должна быть песня для того, чтобы найти свое место на альбоме?

Вот уж не знаю, что там думают другие, но мы должны прийти к единому мнению, понимаешь? И при этом должны "убить двух зайцев"; мы хотим развиваться, но при этом не хотим развиваться как признанная всеми группа. Мы пишем песни для нашей троицы, мы не сочиняем для "чужого дяди", мы не пишем песни для тех, кто будет покупать наши пластинки. Да, это может показаться странным, но мы не работаем на потребителя, потому что мы сочиняем то, что к чему у нас лежит душа, сочиняем для нашей троицы. И в этом состоит наша мотивация. На самом деле, мой старший сын, он написал последнюю тему нашего нового альбома, то есть песню 'Goin' Down'. Он написал всю музыку, а Лему и Мики понравилась эта тема, поэтому она и попала на альбом. Как только ты начинаешь что-то сочинять с оглядкой на потребителя, если ты играешь в такой группе как Motorhead, то считай, что твоя песенка спета. Потому что это уже нельзя назвать "чистым творчеством". Когда я начинал играть в группе, я играл гитарное соло в студии и спросил, 'Ну и что вы об этом думаете, парни?' и кто-то сказал, 'Ух, веиколепно', а кто-то другой ляпнул, 'Это худшее, что я слышал в своей жизни.' И тогда в твою голову закрадываются сомнения, 'Не понял, так это круто или это говно?' И может возникнуть какая-то неразбериха; музыкант начинает метаться, что-то выкидывает, что-то оставляет, вся крутость куда-то улетучивается, а вместе с ней и чистота. Поэтому мы сочиняем то, к чему у нас лежит душа.

Выходит, что ты и остальные музыканты группы так сказать "последняя инстанция" решающая, что должно попасть на альбом?

Да, конечно. Представители нашей фирмы грамзаписи даже и не думают о том, чтобы заглянуть в студию и послушать наши наработки. Они прекрасно знают – что им могут конкретно накостылять!

Но вы работаете не одни, а с продюсером, и вы уже второй раз пригласили Камерона Уэбба (он также продюсировал прошлый альбом группы, Inferno)? Какова его заслуга?

Да, Камерон замечательный продюсер; просто суперский.

А его интересуют такие вопросы как соло, гитарный тон и структура самих песен?

Конечно, все это входит в круг его обязанностей. И иной раз он своей дотошностью нас просто бесит, он сыграл очень важную роль на последних двух альбомах. Он прекрасно с нами работает.

Как ты создавал некоторые из этих гитарных тонов? На гитарах какой модели и на каких усилителях ты играешь?

При работе в студии я использую Marshall JCM800 и два кабинета Marshall 4x12. Я играю на гитаре модели Gibson Les Paul, также я играл на гитаре модели Minarek сделанной одним мастером из Лос Анжелеса, несколько PRS's, и пожалуй все. Да, чуть было не забыл, и парочка гитар модели Lag! Это инструменты с формой деки Explorer на которых я играю уже много лет.

А чем тебе понравилась гитара Lag?

Да всем! У меня где-то шесть разных гитар этой модели, но играю я только на двух Explorer. По большому счету, эти два последних инструмента они сделали специально для меня, они попытались скопировать первую модель, которая была опытным образцом. Лет 15-ть тому назад они сделали эту гитару для одного гитариста, но человек не оплатил свой заказ и они продали ее мне и я им сказал, 'Ну все, назад вы ее не получите, ребята.' Но я просто люблю этот инструмент. На этой гитаре стоит замечательный гриф, тонкий гриф играя на котором можно добиться великолепного звука, и гитара не будет расстраиваться. У меня такое чувство, что на этой гитаре я играю лучше, чем на любом другом инструменте; и я с большим желанием и охотой играю на гитарах Lag.

Ты играешь на этой гитаре и на новых песнях – не мог бы поподробней рассказать о такой песне как 'Trigger', а именно о гитарной гармонии? Ты сочиняешь трек, записываешь его, а уже потом придумываешь аранжировку?

Я знаю только одно, что Лему потом предстоит петь на мои аккорды. Я спросил, 'Ты ничего не сможешь напеть на эти аккорды, Лем?' На что он мне ответил, 'Точно, не смогу.' И потом я два часа бился над тем, чтобы эта тема звучала интересней. Вот так мы и работаем.

Вы также пригласили парочку гостевых музыкантов, Си Си ДеВилля и Майка Инеза. Как вам это удалось?

Да, Си Си играет на гитаре на теме 'God Was Never On Your Side.' Си Си наш друг, так что однажды я просто затащил его в студию. И целый день мы продурачились играя то и это. А Майк Инез сыграл на басу на 'Under the Gun' на пару с Лемом, так что на 'Under the Gun' две бас гитары.

На 'Under the Gun' есть одно из твоих соло "раскрашенных" использованием педели вау-вау. Ты неоднократно использовал этот эффект на новой пластинке.

Да, бывает; Я прекрасно самовыражаюсь используя вау-вау. Иногда, на концертах этот эффект просто не заменим; наверное все пошло от моих стараний быть услышанным. В студии, я не злоупотребляю этим эффектом, я пытаюсь как-то ограничивать себя. Но мне важно, чтобы эта примочка была под рукой.

А на 'The Devil I Know' ты гармонизировал соло.

Я считаю, что многие мои старые соло были так сказать "не в кассу". Конечно, я решил сесть и некоторые из них переделать. И это приятное занятие, если продумать соло, то может получиться что-то интересное.

Это гармонизированное соло и ряд других гармонизированных секций напоминают мне Thin Lizzy. Гитаристы этой команды как-то повлияли на тебя?

Да, я знаю, что Thin Lizzy были известны своими гитарными гармониями. Я не пытался косить под Thin Lizzy или под кого бы то ни было, но так уж получается, что слушая подобные гитарные гармонии люди тут же вспоминают Thin Lizzy.

Да я вовсе не хотел сказать, что ты копируешь Lizzy, ничего такого.

На самом деле, я спокойно отношусь к сравнению с Thin Lizzy, потому что они были охуительной группой.

На 'Sword of Glory' соло просто напичкано эффектами delay, вау-вау и прочими фишками. Тебе нравится экспериментировать с примочками как на этой записи?

Это ты про какую песню? Про 'Sword of Glory?' Ну-ка напой ка мне мелодию.

Ты что стебешься? Я ваш альбом всего пару раз послушал и вряд ли сумею что-то напеть.

Нет, старик, да я уже запутался в этих названиях, все такое похожее. Просто на этот раз я решил повеселится в студии, вот и все. Это один из приятных моментов самого процесса записи, когда ты можешь делать подобные вещи. Часто саму запись и работу в студии нельзя назвать творческим процессом. Ведь конечная цель – это создание пластинки, то есть я хочу сказать что постоянное прослушивание одних и тех же барабанных лупов скучное занятие, когда никого нет в студии, только ты и продюсер, и ты говоришь, 'О кей, давай посмотрим что у нас получится после обеда.'

Расскажи о самом процессе записи песни Motorhead. Как проходила работа над Kiss Of Death?

Мики самостоятельно записывает свои барабанные партии, он заучивает песни наизусть. Как правило, он записывает свои партии за 4-5 дней, а потом уезжает домой, в Швецию. А потом я записываю партии ритм гитары, обычно, еще до записи баса, а уже в последнюю очередь соло. Но если у меня бывает нужный настрой, я могу записать парочку соло "в первую голову", если я на подъеме.

Вы что, всегда записывали гитары до баса?

Да, всегда.

Это очень странно.

Да мы вообще странная банда.

Баллада 'God Was Never On Your Side' немного не типична для вашей группы, все сыграно на пол тона ниже.

Здесь я сыграл на пианино, но клавиши утопили в миксе. Я еще Камерону надиру жопу за это, точняк, это он так смикшировал. Когда-нибудь я вывалю две тонны цемента на дорожку рядом с его домом. Он то знает за что, он только не знает когда, я с ним рассчитаюсь (смеется). Однажды поздно ночью он выйдет из студии и просто элементарно не сможет подъехать к своему дому.

А что ты расскажешь о песне Ramones, 'R.A.M.O.N.E.S?'

Этой песни нет на альбоме. Она есть на "промке", но не думаю, что она попала на альбом, нет.

А музыканты Motorhead в свое время слушали the Ramones?

Да, мы слушали какие-то песни Ramones. Их нельзя было назвать самой мелодичной группой в мире, но они написали несколько отличных песен, как ты считаешь? Когда их карьера была на взлете, они были великолепны, ну а в свои худшие годы, испортились конкретно. Да и как большинство групп.

До этого ты сказал, что Motorhead должны играть музыку в определенном стиле. Наверное, не просто от альбома к альбому сочинять новые и оригинальные песни в стилистике группы? Или сейчас вы на сей счет "не запариваетесь"?

Гм, да нет, легче не стало. Приходится попотеть, но нам надо настроится на рабочую волну, вот почему мы не выпускам по одному альбому в год. Наш график – по альбому каждые 18 месяцев. Мы можем писать песни, но это определенно можно назвать муками творчества. Видишь ли, на музыкальном рынке целое сонмище групп и все что-то выпускают, так что когда ты придумываешь какой-то риф или еще что-то, кто-то обязательно скажет, 'O, да это похоже на...' То есть это уже играла известная мне группа. Ты говоришь, 'Гм, придется пойти другим путем.' Так что это тяжкий процесс; для нас написание песен тяжелая работа.

Поставим вопрос иначе, на музыку Motorhead влияют другие группы?

Я слушаю много разной музыки, но это никак не влияет на мой мыслительный процесс по созданию новых песен Motorhead, понимаешь? Мне нет смысла слушать чужие достижения.

А вы влияете на другие группы?

Если честно, то я не могу это утверждать. Конечно, можно испытывать на себе стороннее влияние и при этом звучать оригинально, это не реаьно. Но я знаю себе цену. Лично я не ощущаю влияния, которые мы по идее должны оказывать на других, я не слышу наших мотивов в музыке других групп. Может быть в ранней Metallica, но все это относительно.

А что ты почувствовал когда Metallica переиграла несколько песен Motorhead на своем альбоме Garage, Inc.?

Ну, я пожалел о том, что они не записали и не переиграли несколько песен моего авторства. Они переиграли только песни эпохи Эдди Кларка, и меня это мало растрогало. Я не был впечатлен. Конечно, приятно, когда такая группа переигрывает песни, но они не записали пару песен написанных мной. Я написал много разных достаточно посредственных песен, понимаешь, о чем я? Я то думал, что потом они переиграют хоть одну мою песню, но они решили этого не делать. Может быть в следующий раз, когда они будут маяться от безделья и решат выпустить альбом ковер версий, наверное, они переиграют что-то более современное.

Ты вспомнил ранний период с Эдди Кларком – ты слышал других гитаристов, которые привели бы тебя к понимании музыки Motorhead?

Я знаю, как звучали старые альбомы Motorhead. Да, конечно, я слушал эти записи и разбирал гитарные рифы; мне надо было убедится, что я сочиняю рифы никак не хуже, понимаешь? И я считаю, что был оригинальным соло гитаристом.

И тут нам стоит вспомнить команду Persian Risk, какую музыку ты там играл до того как пришел в Motorhead?

Да, это была команда сформированная мной до Motorhead. Мы просуществовали лет пять, записали парочку пластинок, гастролировали. Мы играли на разогреве на последнем концерте Motorhead в составе с Брайяном Робертсоном. Для своего времени достойная была группа. И потом, когда я пришел в Motorhead, они сменили направление, я думаю, опопсели. Но мы бесспорно записали несколько отличных песен.

А по музыке они как-то были похожи на Motorhead?

Нет, основа была иная. Мы играли тяжеляк, два гитариста и вокалист.

Теперь, когда вы выпустили новый альбом, каковы ваши планы?

Мы дожны выступить на двух летних фестивалях. Один в Германии, the Wacken (Open Air), а через недельку на другом в Дании (Skanderborg). Потом мы две недели будем отдыхать, для нас это просто кайф, оттянемся, точно. Кроме всего прочего, два моих пацана записали альбом который они назвали Skwad. У них есть свой уэб сайт и все такое, их альбом уже рецензировался в Kerrang! и получил четыре звезды. Убойная команда. Тебе стоит их послушать; приятно было поболтать.

Интернет сайт www.ultimate-guitar.com, автор Steven Rosen 1.09.2006
Перевод Дмитрий Бравый (6.09.06)

  Оценить:

  Статьи, интервью



MF-B 1998-2017: при цитировании ссылка на сайт Das ist Motorhead обязательна.