Главная страница
Новости
Диски
Рецензии
Синглы
Бутлеги
Концертники
Видео
Другие
Состав
Lemmy
Larry Wallis
Eddie Clarke
Phil Taylor
Brian Robertson
Pete Gill
Mick Burston
Phil Campbell
Mikkey Dee
Хронология
Статьи, интервью
Даты туров
Тексты песен
Гитарные табулатуры
Записи
Каверы
Видеоклипы
Фотографии
Фэны
Опрос
OS Issues
Ссылки
 
Motorhead магазин
 
Motorheadbangers форум
Гостевая книга
Чат
Поиск
 
Об авторе
English language

Реклама на сайте.

Motorhead articles...

Интевью с Джо Петаньо


Недавно я имел исключительное удовольствие провести e-mail интервью с прославленным художником Motorhead, Джо Петаньо (Joe Petagno). Творчество Джо определило внешний вид и дух всего связанного с Motorhead. Он помог появиться на свет знаменитому изображению "Snaggletooth" и давал этому существу новые воплощения с каждой обложкой.

Эйс: Ты был ответственнен за большинство обложек альбомов Motorhead - определенно, за самые известные. Как тебя впервые закинуло к Motorhead?

Джо: Я познакомился с Лемми когда работал с Hawkwind. Он только что ушел оттуда и искал кого-нибудь, кто бы придумал логотип для его собственного проекта, и это был "Motorhead", разумеется. Мы обсудили различные идеи прямо в ближайшем пабе, который находился за углом конторы его менеджера на большой западной дороге. Парой недель позже и появился этот зловещий череп, где-то в апреле-мае 75-го.

Эйс: За все эти годы тебе удалось создать некоторые из самых замечательных альбомных обложек. Не только Motorhead, но и многих других исполнителей. Однако, я думаю, что можно с полной уверенностью утверждать, что изображение "Snaggletooth" - наиболее известное и узнаваемое твое творение. Можешь рассказать немного о вдохновении и создании этой иконы рок-н-ролла?

Джо: Вдохновение пришло просто от того, что я был жутко злобным ублюдком! И Лемми точно такой же! Так что это должно было быть алхимическое слияние более "первобытной природы". Я много изучал различные типы черепов и придумал такую вот помесь гориллы, волка и пса, на которой прилично бы смотрелись гипертрофированные кабаньи клыки. Лемми добавил шлем, цепи, текущую слюну, шипы и зубы.

Эйс: Мне любопытно узнать как создаются обложки к новым альбомам Motorhead. Можешь рассказать мне о процессе?

Джо: Ну... для начала... берешь бутылочку Jack Daniels, ведерко льда, пару самокруток, надеваешь наушники и врубаешь может "Hammersmith" или же еще что, и начинаешь рисовать. Сначала небольшие черновые наброски, 3х3 дюйма или около того. Обычно после 3-4 часов или уже к утру у меня получается что-нибудь что можно прислать Лемми по факсу. Он начинает придираться к рисунку, а я продолжаю настаивать на своем, и это продолжается до тех пор, пока мы в конце концов не придем к решению, устраивающему нас обоих. Затем (на следующий день) я рисую это, хотя уже в несколько "приземленном" состоянии. Обычно создание обложки занимает около 2 недель. На некоторые приходилось тратить больше времени.

Эйс: Я видел предварительные изображения обложки для нового альбома. Меня она поразила тем, что выглядит очень по-гигеровски. Он вдохновил тебя на создание этой работы? И от чего именно пришло вдохновение?

Джо: Извини конечно, но я работал над фильмом "Чужой" на Shepperton studios с Дэном О. Бэнноном до того как был приглашен Ганс Руди, а Motorhead, как упоминалось ранее, был создан за три года до того, как о "Чужом" вообще впервые кто-то подумал! Гигер очень достойный художник, но не будем отвлекаться от темы!!!

Эйс: Существуют ли для тебя определенные технические стандарты, в которых ты предпочитаешь работать? Это для тебя просто тушь/кисть/краска, или ты пользуешься еще и цифровыми технологиями?

Джо: Я предпочитаю гуашь, но я использую смесь растворителей для получения нужного эффекта, иногда смешиваю акварель, тушь и акрил с гуашью. Я пока не использую компьютер, но когда-нибудь может и попробую, и посмотрим каких дел там можно наворотить.

Эйс: Почему ты решил жить в Дании, а не в Соединенных Штатах?

Джо: Я уехал из Штатов в 72-м и поселился в Королевстве, где и провел остаток семидесятых. В 79-м я уехал с передвижной выставкой, которую спонсировал (хотите верьте, хотите нет) Иранский Шах! Мне там очень понравилось и я решил устроить себе творческий отпуск. Позже я познакомился со своей женой Санной и вырастил тут семью. Дания очень перспективна, здесь очень либерально, и мне это нравится!

Эйс: Ты продаешь что-нибудь из своих оригиналов? Если так, то где они доступны?

Джо: НИКОГДА!!! Я потерял парочку, а еще несколько у меня отжали козлы, которые не возвращают авторские работы, но, спасибо новым технологиям, т еперь я могу их перевести в jpeg и оригиналы никогда не покидают мою студию. Чудесно!

Эйс: Несколько твоих любимых групп (необязательно тех, для которых ты рисовал обложки)?

Джо: Ну, это постоянно меняется... От Cream до Zeppelin'ов тогда и My Dying Bride с Angel Corpse сейчас. Я много слушаю музыки, но сейчас подумаю... Cro-mags, Swans, The Haunted, Neurosis, Skinny Puppy, Махлер, Вагнер и, наконец, но не в последнюю очередь, Motorhead!!! Это зависит от того, что мне нужно получить визуально. Часто музыка внушает изображение, или, по крайней мере, обогащает его.

Эйс: Какая твоя любимая альбомная обложка (та, которую рисовал ты, и которую рисовал не ты)?

Джо: Пару лет назад мне приглянулась обложка Sounds from Animal Kingdom от Brutal Truth, и, наверное, Sacrifice или Another Perfect Day!

Эйс: Твой любимый альбом Motorhead?

Джо: Ох, мне приходится выбирать из стольких любимчиков... Orgasmatron, Rock 'N' Roll, No Sleep 'til Hammersmith и, из недавнего, Sacrifice, а на данный момент We are Motorhead! Блестящий альбом, по-моему!!!

Я хотел бы поблагодарить Джо, за то что он нашел время для того чтобы ответить на мои вопросы. Его работа украшает обложку последнего опуса Motorhead, Hammered, продолжая ряд великолепных иллюстраций для великолепных альбомов.

Интернет сайт www.imotorhead.com, автор Ace Trump
Перевод Dr.Rock (19.08.06)

  Оценить:

  Статьи, интервью



MF-B 1998-2017: при цитировании ссылка на сайт Das ist Motorhead обязательна.