Главная страница
Новости
Диски
Рецензии
Синглы
Бутлеги
Концертники
Видео
Другие
Состав
Lemmy
Larry Wallis
Eddie Clarke
Phil Taylor
Brian Robertson
Pete Gill
Mick Burston
Phil Campbell
Mikkey Dee
Хронология
Статьи, интервью
Даты туров
Тексты песен
Гитарные табулатуры
Записи
Каверы
Видеоклипы
Фотографии
Фэны
Опрос
OS Issues
Ссылки
 
Motorhead магазин
 
Motorheadbangers форум
Гостевая книга
Чат
Поиск
 
Об авторе
English language

Реклама на сайте.

Motorhead articles...

Lemmy (Интервью)


From Aural Innovations #14

Вы можете слышать полное интервью, если хотите, в онлайне в RealAudio или загрузив Mp3 версию на сайте Aural Innovations.

Так же Вы можете скачать mp3 бесплатно с музыкальной mp3-библиотеки "МелоФан".

Какой год для концертов! Я не видел Hawkwind с 1995 в США и Motorhead с 1996. И вот недавно приключилась моя поездка в Лондон, чтобы видеть шоу воссоединенного Hawkwind и через неделю - 25-ую годовщину Motorhead. Спустя месяц после того, как прошли эти шоу, Motorhead прибыли в Данию, и я решил попробовать взять интервью у Лемми. Я был большим Motorhead фаном с тех пор, как в 1979 услышал сначала The Golden Years EP, а впоследствии и все остальное. Гильберт, мой старый хеви-метал приятель из средней школы и колледжа, и я видели, как Motorhead открывали концерт Оззи Озборна в Графстве Колизей в Эль-Пасо, Штат Техас, в июне 1981. Мы тогда говорили с Быстрым Эдди и Лемми за кулисами после их выступления. Это были настоящие острые ощущения. Теперь, приблизительно 19 лет спустя, я имел возможность снова говорить с Лемми.

Nalle, друг моего друга Ральфа, работает в Kobenhavns Радио и попросился составить мне компанию. Мы прибыли в 17:00, как и предполагалось, и ждали до 19:30, чтобы поговорить с Лемми. Мы слышали часть саундчека и, ожидая, бродили за кулисами и в зале. Мы проходили мимо раздевалки Лемми, где у него была открыта дверь, и он там сидел, играл в компьютерные шахматы и пил свой Джек Дэниелс и сок (очень медленно). Наконец, мы дождались срока (не знаю, почему он не хотел говорить с нами ранее, зная, что мы были там, но, возможно, он не был мысленно готов). Вот то, что было сказано:

Скотт Хеллер: Давайте начнём с Hawkestra.

Лемми Килмистер: О, какое проклятье. Хуже этого у меня ничего не было. Я не знаю, как Брокпозволил случиться такому дерьму. Он, казалось, не ведал, что творит. Не понимаю...

SH: Вы как-то готовились к этому, например, слушали Space Ritual или Doremi?

LK: Я знаю песни, это он забыл их.

SH: Как забыл?

LK: Он перестроил все старые песни и смешал их, - накрылись самые большие хиты. Именно это он сделал. В середине Master of the Universe он пустил часть Time We Left ..., а я не знал об этом. Я знаю их, как две великих песни. Эта его идея, чтобы привлечь Сэм Фокспеть Master of the Universe... Невероятная идея, я не могу даже понять её. Не понимаю вообще. Чем он думал?

SH: Понятия не имею.. Единственная интересная вещь была, когда она толкала вас бедром, а вы улыбались.

LK: Ничего забавного.

SH: Нехорошие воспоминания?

LK: Нет, я знал Сэм в течение многих лет. Она - не та, чтобы петь Master of the Universe.

SH: Было интересно наблюдать все различные составы и перестановки участников. Вы лично говорили с Huw Ллойдом Лангтоном? Он был пьян или что-то вроде этого, потому что его игра была действительно бедна по сравнению с тем, что он делал раньше.

LK: Было много corundum в моих песнях. Он не был в группе в моё время, так что он и не должен быть в моих песнях. Есть большая особенность у Huw. Он играет слишком извилисто для меня. Я не могу слышать его в песнях, которые мы делали. Брок обычно был лидером, но, похоже, он пустил дело на самотёк и это погубило его. Слишком много дерьма было в организации, он не смог справиться с этим, и некому было помочь, так что сами видели... очень плохо.

SH: Вы говорили с кем-то из старых парней вроде Del'а и с людьми, с которыми играли?

LK: Разумеется. Но что вы ожидали? Они привезли Del'а из Канады для этого.

SH:Я сожалею, что HW был таким фиаско для вас. У вас было четыре репетиции.

LK: У меня было две..., но ни одна из них не подготовила меня к тому ужасу, который был в действительности!

SH: Как вы думаете, они выпустят видео?

LK: Я уверен, что да.

SH: Я предполагаю, это означает, что вы не планируете играть с Hawkwind снова.

LK: Если они не репетируют это должным образом, я не буду делать этого, - наверняка.

SH: Что вы помните о первом Motorhead концерте 25 лет назад?

LK: Это было ужасно. Состав Лемми, Лэрри Воллис, Лукас Фокс был довольно плох, знаете. Мы сделали много каверов и поддерживали Greenslade. У меня на усилителе стоял этот синий крашенный череп (настоящий череп). Это не помогло. Это было ужасно.

SH: Вы когда-либо слышали какие-нибудь записи этого концерта?

LK: Нет. Не было никаких записей. Если я найду что-нибудь, я буду жечь их!! Это было действительно ужасно.

SH: Я ездил в Лондон, чтобы видеть Motorhead концерт, так же как и Hawkestra. Я был фаном Motorhead с 1979.

LK: Motorhead концерт не был супер-классным, хоть люди и говорили, что это была фантастика. Это не так, мы играли подобно стаду распиздяев, знаете. Лучшим там был Брайен Мэй!

SH: Жаль только, что вы не могли слышать, как он играл.

LK: Well, he was shot to the front and was really getting into it. Good for Brian I say. He's been off the road a long time.

Nalle: Так он что, - фан Motorhead, Брайен Мэй?

LK: Да.

Nalle: Я думаю, это забавно.

LK: Почему? Разве вы не можете думать о двух различных видах музыки в одно и то же время?

SH: Когда вы собирали 25-ый ежегодный концерт в Лондоне, вы пробовали найти Philthy и других парней?

LK: Philthy не может выехать из Америки и вернуться, поскольку он там незаконно.

SH: Что Фил делает теперь?

LK: Я думаю, что он крэк-дилер.

Nalle: Так что, он не играет на барабанах?

LK: Нет.

SH: Лэрри Воллис или Брайен Робертсон?

LK: Брайен Робертсон не подходил к Motorhead. Он был хорош в Thin Lizzy. Не то чтобы он делал дерьмо с нами, он был хорош в одном шоу, и мы сделали хороший альбом, но затем он испортился так ужасно, что невыносимо думать об этом. Это похоже на Wurzel'а, он тоже испортился. Он был там. Он выглядел ужасно, напоминал маленького старика. Это тяжело, знаете.

SH: Я помню, читал интервью с Брайеном Роберстоном, где он говорил, что участие в Motorhead было действительно классным, но вы заставляли его слишком много пить.

LK: О, да. Брайен, мы заставляли его пить слишком много (Лемми смеётся).

SH: Он сказал, что Моторхэд делал его конченным алкоголиком.

LK: Он был конченным алкоголиком прежде, чем присоединился к Моторхэду. Это - половина причины, по которой мы попросили его присоединиться: он был алкоголик.

SH: Моторхэд с самого начала был супер-громок?

LK: Я люблю громкость.

SH: Hawkwind тоже был очень громким?

LK: Он был таким, когда я был в группе. Я вырос на группах вроде WHO и Hendrix. Это помогает вам увидеть игуан в ваших глазах!

SH: Я читал, что вы в январе выпускаете книгу под названием "Дорожная лихорадка" (White Line Fever).

LK: Возможно. Да.

SH: Как это случилось?

LK: Это вроде такого порядка, напиши книгу и ты будешь иметь много денег. Посмертно. Перед смертью ты должен написать свою книгу, но тогда уже нет времени. Так что я лучше делаю это теперь. Это - только интервью, так что она всё сопоставляла и редактировала. Эта девочка, Janus Garza.

SH: Повествование охватывает времена Rocking Vicars, Sam Gopal?

LK:Книга обо мне, так что там всё. Детство и всё такое.

SH: Говоря о Sam Gopal, были ли джемы Sam Gopal и Jimi Hendrix?

LK: Sam и Jimi - нет.

SH: Вы в курсе, что у него новый CD теперь?

LK: Нет. Действительно?

SH: С ним Пит Кларк от Кларка Хучинсона.

LK: О, снова. Они были в первоначальном составе.

SH: Нет, с ним только один из них.

LK: Пит??

SH: Да. Забавно - второй компакт-диск выходит через 30 лет.

LK: Жизнь прожили, - пора делать альбом.

SH: Я не был уверен, слышали ли вы это.

LK: Не уверен, что я действительно хочу. Сэму было трудновато с.. этим его инструментом (tablas) ... теперь, возможно, это хорошо, потому-что теперь можно усилить его по-другому, но в то время, усиливая tablas, мы получали какой-то гребаный кошмар.

SH: Сэм Гопал играл много концертов?

LK: Мы сделали Blue show в Speak и когда мы получили мощные аплодисменты, мы подумали: вот мы и звезды. Мы играли потом три других шоу в окрестностях Лондона, которые были ужасны, потом мы поехали в Мюнхен и играли в течение недели в Blow up club, где было еще хуже, и затем мы вернулись домой и разбежались. (Смех)

SH: Не так много концертов. Я предполагаю, что никто не записал ни одного из этих концертов.

LK: Надеюсь, нет.

Nalle: Никаких сожалений?

LK: Нет, я не сожалею ни о чем. Это всего лишь один из эпизодов жизни. Только ты знаешь, где ты облажался. Встань из дерьма, встряхни себя и начни сначала. Я весьма доволен тем, что мы сделали с Motorhead. Прежде было то и это, и Hawkwind ..., но вначале всего был бардак.

SH: В Hawkwind вы много гастролировали.

LK: Так же, как в Motorhead. Настоящие группы гастролируют. Если вы не гастролируете, то вы - только некие парни, которые время от времени собираются в студии. Вы должны дать это людям и видеть, возвращают ли они это вам.

SH: Да, это и есть рок-н-ролл

LK: Ага, я - это рок-н-ролл, а рок-н-ролл - это я.

SH: Мой друг (Карл A) играет на басе и хочет знать, что вы выбирали до своей нынешней модели.

LK: О-о. У меня было несколько. Я пробовал Bartolini's, он неплох. Ещё был Gibson Thunderbird. Теперь таких нет. Что еще я использовал ..., дайте вспомнить. Они были самыми важными. Я пробовал Fender, но он не подошёл. The thing is with Rickenbacher back in those days is that you had to replace the stock pickups. But they're good now.

SH: У вас великолепный звук сейчас.

LK: Этот бас просто motherfucker. Одно название.

SH: Видно, они проделали фантастическую работу над ним.

LK: Да, я разработал его. Я хотел весь контроль уместить в один выключатель, и они сказали, что это невозможно. А я сказал, почему нет? Это авторская модель, а автор - я.

SH: Помните, вы сидели на балконе в Academy of Music с парнем с большим черным афро и колоссальными знаниями о Hawkwind?

LK: Нет, я не помню этого, но спорить не буду.. Невозможно было запомнить всё в те дни... It was a funny show though as Kohutek was suppose to come over the comet and we had all these guests like Focus and Alice Cooper and it was quite fun. Stevie Wonder. And we all went onto the roof to see this fucking special manifestation and the thing went over and you couldn't see it. It was too far away and it was cloudy as well, so we were fucked. We are all standing there. Should we go in again.

SH: Помните, как вы играли здесь в Копенгагене с Hawkwind в местечке под названием Huset?

LK: Да. Смутно помню. Это было большое турне. Мы играли пять концертов в Дании тогда. Мы играли в Kolding, Еrhus и ещё в паре мест.

SH: Наверное, в Еlborg или в Espberg, или в Odsense.

LK: Да. В Espberg и Оденсе, вот именно. В спортзалах и тому подобное. Дания действительно ничего не понимала в рок-н-ролле. Мы играли на полу, безо всякой сцены. Это было в Оденсе. Удивительно ... и это тоже был Hawkwind. Было бы ещё туда-сюда, если бы это был Motorhead, потому что по крайней мере это некоторое подобие музыки, которую все слышали, но HW - это для них была вообше жопа. Странно, что нас выпустили из страны живыми, а не сожгли, как колдунов.

SH: Вспомните что-нибудь о HW записях. Я читал, например, что во время записи Doremi некоторые песни развились из более длинных записанных джемов.

LK: Единственная вещь, которую я помню о Doremi - то, что мы записали это в сарае, прежде, чем они модернизировали это, с матрацами на стенах и вещах. Но это был хороший звук. Только не очень хорошо записано. Но весьма тонко и жёстко. Не столь же хорошо, как In Search of Space, но меня тогда не было.

SH: Вы слышали EMI ремастеры Hawkwind?

LK: Нет.

SH: Space Ritual и X In Search of Space, сделанные Полом...

LK: Они делали Doremi?

SH: Да. Звук был очень улучшен. Можно услышать все тонкие звуки синтезатора, которые часто хоронились в миксе, и бас стал намного круче ..., не чище, но мощней.

LK: Вы имели бы большие неприятности, если бы сделали его чище!

SH: Тогда назад к Motorhead. Как вы решаете, какие старые песни играть? Damage Case действительно удивил меня в Лондоне.

LK: Да ... мы делаем её сегодня вечером. И ещё другие старые. Не буду говорить, какие именно.

SH: Вы когда-либо играли Stone Dead Forever с Филом и Mikkey?

LK: Да ... это не получается. Некоторые составы могут играть песню, а другие не могут. Ну вот ... именно поэтому не получается с Another Perfect Day. Мы играли Shine некоторое время, но это никогда не звучало по- настоящему правильно.

SH: Я знаю людей, которые считают, что APD - один из лучших Motorhead LP.

LK: Mikkey не может играть, как Philthy, потому что Philthy не очень хороший барабанщик, и Mikkey не может опуститься до его уровня и играть так же. Он играет свою версию, которая является эталоном высшего качества. Но это не работает.

SH: Вы любите песни Another Perfect Day?

LK: Да. Это вызвало бурю критических статей. Это говорит о том, что критики ни хрена не понимают. Теперь, 20 лет спустя те же самые критики говорят, что это бриллиант в говне и всякую прочую ерунду ... как обычно ... гребаные жопы не способны предвидеть. Каждый лажает с умным видом.

SH: Газон все еще погибает, если Motorhead останавливается по соседству?

LK: Я стянул эту фишку у доктора Хука из Больничного шоу. Так, для прикола.

SH: Поскольку теперь вы живете в США, каково ваше мнение о хаосе с американскими выборами?

LK: Это посмешище. Они не могут выбрать между двумя гребаными людьми. Это не так сложно. Я видел этот бланк. Жопа, право. Говорили о женщине, которая раздавала формы голосования и заявляла, что Бог хочет, чтобы голосовали за Джорджа Буша. И они говорят о беспристрастности. Даже если это так, я сам решу, если вы не возражаете!

SH: США стали очень странной моделью демократии.

LK: Они стали карикатурой на себя.

Nalle: Как это - жить в США? Я никогда не был там, но это походит на полуфашистскую страну.

LK: Да. Это так. Люди не понимают этого, они продолжают говорить себе, что Бог хочет, чтобы они шли этим путем ..., и БОГ - фашист их всех. Я - РИМСКИЙ ПАПА, и вы будете повиноваться. Мне-то по фиг. В Америке бардак. Нет никого, кто мог бы бороться теперь, люди больше не могут подняться против врага, ... потому-что его нет. Саддам Хассейн, это ерунда, они там имели врага в течение минуты, да и то за 50 миль.

SH: Интересно, когда они начнут тратить деньги на реформы образования и здравоохранения.

LK: О, они никогда не будут делать этого.. Возможно даже что-то типа революции в Америке, потому-что люди устали от этого. Но опять же... люди там бесхребетные. Для них босс - это всё. Да сэр. Вам виднее, сэр. Мы знаем, как вам понравиться, сэр.

(Тут мы отвлеклись, и Лемми высказал своё мнение гурмана о кулинарии, современном искусстве и вине. Хорошо посмеялись)

SH: Германия, кажется, ваш самый большой рынок?

LK: Да. Они покупают много альбомов. Особенность немцев в том, что они могут любить новые вещи и при этом не отказываться от старых. В Великобритании и Америке не так. Там выбрасывают все, чтобы на три недели быть полностью занятыми модной новинкой.

Nalle: Вы были в турне с Nashville Pussy, и сотрудничали с ними над их новым альбомом.

LK: Нет, я не работал с ними над альбомом.

Nalle: Но вы на обложке. Сидите на электрическом стуле. И просите Corey как последнее желание.

LK: Нет. Последнее желание было, чтобы подержали мою руку.

Nalle: Как прошло турне? Я говорил с ними в прошлом году, и они были очень возбуждены, собираясь в турне с Motorhead.

LK: Они были великолепны, но затем они уволили Corey, так что они облажались, потому что она была неотъемлемой их частью, как вы знаете. Они должны были всё уладить и позволить группе быть самым главным делом вместо мелких дрязг и конкуренции. Всегда трудно заставить людей понять это. Они не понимают, как это, когда группа разваливается, потому что пока вы находитесь в группе, независимо от того, как плохо у вас с другими людьми, это все-таки еще продолжающееся дело, и у вас есть ещё известные права. И думаешь, что если ты уйдёшь, каждый будет любить тебя, как и прежде. Мол, я - часть группы, которую они так любят.Они прикипели к тебе, и ты уходишь, и никто не покажет тебе fuck. Я давным- давно понял это.

Nalle: Это горький бизнес (рок-н-ролл)?

LK: Нет .. нет, это - бизнес радости, главным образом. Но время от времени должна быть горечь для контраста. Так всё и работает.

Nalle: Там много акул.

LK: Без удобрений не получишь хороших цветов, не так ли?

SH: Вы имели много всякого с компаниями грамзаписи. Как я предполагаю, худшее, что было, это фирма Sony и CD March or Die?

LK: Хуже не бывает. Просто засада. Мы номинировались на Грэмми за нашу первую запись на их лэйбле, а на церемонии этот парень от Sony даже не подошёл, чтобы поприветствовать меня. Потому что мы - Motorhead ... слишком плохи для него. Mariah Carey развелась с ним, разбила ему и дом, и машину. С нормальным парнем такого бы не случилось.

SH: Ты когда-нибудь выступал с Shonen Knife?

LK: Не-а, просто засветился на одной из их записей. Думаю, нужно было все-таки попробовать, когда они играли Roxy in Hollywood (название песни или клуба?), но я так и не сделал этого. Вообще-то, мне кажется, что это вообще отменили. Для трех маленьких японочек они играли весьма неплохо. Я их встречал. Они такие смешные, крошечные человечки.

SH: Были ли какие-нибудь сюрпризы на ваш 55-й день рождения в Лондоне? Я помню, как Metallica вышли наряженным под Лемми в ваш 50- ый.

LK: Не очень хорошая имитация. У них всех были татуировки на не той руке! Это было хорошо с их стороны, так поздравить меня. Они - одна из немногих групп, которые вообще показали такое уважение. Фактически ... они прервали запись своего альбома. Доставили собственную аппаратуру за свои деньги. Замечательно. Я люблю Metallic'у. Я думаю, что они - превосходная группа. Люди недооценивают их сейчас. Я думаю, что они переросли сами себя. И они правы в этой ерунде с Napster. Тот гребаный идиот из Limp Bizkit... Да ... приходите и забирайте мои деньги.

SH: Есть аргументы и в защиту Napster.

LK: Не для меня. Вы хотите производить бесплатные записи. Вы уничтожаете мою карьеру. Я не могу получить деньги за мою работу. Ты вызываешь водопроводчика, он чинит в твоём доме трубы, а когда он уходит, ты говоришь ему: "огромное спасибо!" и делаешь ручкой. Он хочет свои деньги. Я хочу свои.

Nalle: Вы не думаете, что здесь замешана индустрия звукозаписи?

LK: Да трахал я эту индустрию. Я всё понимаю. Но вы заплатите мне за то, что я делаю. В течение многих лет я пишу песни, потому что это является моим ремеслом. Вы знаете каждую песню, которую я сделал, и я справедливо горжусь, поменьше, чем другие, но все равно. Если я всю ночь пишу песню, а вы спите, я должен получить свои деньги, а вы - нет! Это справедливо.

SH: Я думаю, что потребуется примерно год, чтобы выяснить, продают ли рок-звёзды действительно меньше компакт-дисков.

LK: Конечно, меньше. Если есть возможность получить это бесплатно, кто же будет покупать?

SH: Но качеством эти бесплатные вещи хуже.

LK: В самом деле?

SH: Да. Эти сжатые музыкальные файлы не звучат, как CD.

LK: Не знаю. У меня нет компьютера.

SH: Вот... И настоящие фаны всё равно идут и покупают CD.

LK: Так почему они скачивают всё это?

SH: Потому что они хотят слышать это. Прямо сейчас.

LK: Это скажется на продажах, а у нас не такие большие тиражи, чтобы допустить это. Не знаю.

Это и было концом нашего интервью и я получил автограф на моем No Class 7" с Лемми на обложке, и он сказал мне, что девочка рядом с ним была подругой его подруги в то время. Очень приятно общаться с ним. Очень земной, открытый и к тому же с весьма хорошей памятью о прошлом, принимая во внимание пресловутый алкоголизм и наркоманию групп, в которых он был. Я надеюсь, что вам понравилась эта беседа с Лемми.

Перевод Stagger 24.01.2003
www.stagger.nm.ru

  Оценить:

  Статьи, интервью



MF-B 1998-2017: при цитировании ссылка на сайт Das ist Motorhead обязательна.